Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цех завода ЖБИ производительностью 62 в год

Цех завода ЖБИ производительностью 62 тыс.м3 в год

3.2 Расчёт складов заполнителей …………………………………………………..

3.2.1 Расчет склада мелкого заполнителя ………………………………………….

3.2.2 Расчёт склада плотного крупного заполнителя ……………………………..

3.2.3 Расчёт склада лёгкого крупного заполнителя ……………………………….

3.3. Расчёт склада готовой продукции ……………………………………………..

5. Технологический расчёт и проектирование бетоносмесительного цеха ……………………………………………………………………………………..

6.1 Проектирование конвейерного производства ……………………………….

6.2 Проектирование стендового производства ………………………………….

8. Контроль качества производства ЖБИ …………………………………………

10. Охрана труда, техника безопасности, производственная санитария

и противопожарные мероприятия …………………………………………………

Список использованной литературы …………………………………………….

Железобетон по сравнению с другими строительными материалами появился сравнительно недавно и почти одновременно в Европе и Америке. Однако к настоящему времени он получил самое широкое распространение в строительстве, имеет свою историю и своих выдающихся деятелей.

За дату рождения железобетона принято считать 1850 г., когда француз Ламбо изготовил лодку из проволочной сетки, обмазанной цементным раствором, которая в 1855 г. демонстрировалась на всемирной выставке в Париже. Широкое распространение железобетона в России связано с именем проф. Н.А. Белелюбского, который в 1888 — 1891 гг. в Москве и Петербурге произвёл публичные испытания различных натурных железобетонных конструкций (плит, сводов, труб, мостов и т.п.). Первые технические условия на железобетонные конструкции были изданы в 1908 г., а в 1913 г. в России уже было использовано в конструкциях 3,5 млн. м 3 бетона и железобетона.

После Великой Октябрьской социалистической революции железобетон в нашей стране получил особенно широкое распространение.

Железобетон состоит из бетона и стальной арматуры, рационально расположенной в конструкциях для восприятия растягивающих, а в ряде случаев – сжимающих усилий. Бетон, будучи искусственным камнем, хорошо сопротивляется сжатию и значительно хуже (в 10-20 раз) – растяжению. Эта особенность бетона наиболее неблагоприятна для изгибаемых и растянутых элементов, широко распространённых в зданиях и сооружениях.

Армирование (усиление) растянутой зоны изгибаемых элементов материалами, обладающими значительно более высокой прочностью на растяжение, чем бетон, позволяет существенно повысить их несущую способность. Таким материалом чаще всего является сталь, а конструкции, полученные на основе рационального объединения бетона и стали при условии обеспечения их совместной работы, называются железобетонными.

Опыты показывают, что сталь является практически идеальным партнёром бетона. Это обусловлено следующими обстоятельствами: хорошим сцеплением бетона и арматуры; бетон и сталь обладают близкими коэффициентами температурной деформации, вследствие чего в обычных условиях эксплуатационные качества конструкций не снижаются; бетон является надёжной защитой арматуры от коррозии, высоких температур, механических повреждений.

К основным преимуществам железобетона, обеспечивающим ему широкое распространение в строительстве, относятся: огнестойкость, долговечность, высокая механическая прочность, хорошая сопротивляемость сейсмическим и другим динамическим воздействиям, возможность возводить конструкции рациональной формы, малые эксплуатационные расходы (по сравнению с деревом и металлом), хорошая сопротивляемость атмосферным воздействиям, возможность использования местных материалов. Затраты энергии на производство железобетонных конструкций значительно ниже, чем металлических и каменных. Недостатки железобетона: большая плотность, высокая тепло- и звукопроводимость, трудоёмкость переделок и усилений; необходимость выдержки до приобретения прочности, появление трещин вследствие усадки и силовых воздействий. Многие из этих недостатков могут быть устранены путём применения бетонов на пористых заполнителях, специальной обработки (пропаривания, вакуумирования и т.д.), предварительного напряжения и т.п.

Различают железобетонные конструкции монолитные, сборные и сборно-монолитные.

При возведении зданий и сооружений из сборных железобетонных конструкций вначале на специальных заводах или полигонах изготовляют отдельные элементы, из которых на строительной площадке возводят сооружения. Такой способ индустриален. При этом обеспечивается современная технология изготовления, рациональные конструктивные формы, возможность изготовления и монтажа в зимнее время. Трудоёмкость снижается в 3-4 раза по сравнению с монолитными конструкциями. Сборные железобетонные конструкции наиболее целесообразны, когда количество типов элементов ограничено и применение их предусматривается в зданиях различного назначения. Для этого необходима максимальная унификация и типизация конструктивных схем, пролётов, нагрузок.

Железобетон применяют в самых разнообразных отраслях строительства, находя в каждой из них свои оптимальные формы. Из железобетона возводят промышленные одноэтажные и многоэтажные здания, жилые и общественные здания различного назначения, сельскохозяйственные постройки. Широко применяют железобетон в инженерных сооружениях, транспортном, гидротехническом и энергетическом строительстве, судостроении, машиностроении и т.п.

Читайте так же:
Цемент турецкий биг бэг

Производство сборных железобетонных изделий, как правило, организуют на специализированных предприятиях в отдельных цехах или пролётах комбинатов строительных материалов, на полигонах строительных площадок или предприятий. Конечной продукцией перечисленных типов предприятий являются железобетонные изделия, а в ряде случаев товарный бетон.

В состав заводов по производству сборных железобетонных изделий входят: цехи основного производства, бетоносмесительный и арматурный цехи, склады цемента, заполнителей, арматурной стали, форм, готовой продукции, разных материалов, в том числе горючих и смазочных, трансформаторная подстанция, компрессорная, лаборатория и ремонтные подразделения.

В курсовом проекте необходимо спроектировать завод ЖБИ производительностью 61 тыс.м 3 в год. Номенклатура выпускаемых изделий: балки стропильные 11950х1400х300; наружные стеновые панели 5960х1180х400; ригели 11975х520х850.

Задачи курсового проекта: разработать структурно-технологическую схему завода; рассчитать потребность основных материалов; выполнить технологические расчёты по проектированию складов цемента, заполнителей, готовой продукции; произвести технологические расчёты и проектирование бетоносмесительного и формовочного цехов; разработать генплан предприятия.

1. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

Для выбора эффективного метода производства необходимо выявить ряд исходных данных: номенклатуру изделий, годовую производительность формовочной линии, расход материалов на единицу продукции, потребность в электроэнергии и т.д.

При стендовой технологии имеют место большие затраты труда, но минимальны удельные капиталовложения. Для конвейерной технологии при меньшей трудоёмкости удельные капиталовложения максимальны, а для поточно-агрегатной технологии сочетаются относительно небольшие затраты труда со сравнительно низкими удельными капитальными вложениями.

Для мелкосерийного производства железобетонных изделий на заводах малой и средней мощности наиболее выгодным оказывается поточно-агрегатный способ производства. При несложном технологическом оборудовании, небольших производственных площадях и небольших затратах на строительство этот способ даёт возможность получать высокий съём готовой продукции с 1м 2 производственной площади цеха. Этот метод позволяет также оперативно осуществлять переналадку оборудования и переходить к формованию от одного вида изделий к другому без существенных затрат. Производительность формовочного агрегата зависит от продолжительности цикла формования изделий, который может колебаться в большом диапазоне (5-40 мин).

Поточно-агрегатный способ наиболее распространён в технологии сборного железобетона, т.к. его технико-экономические показатели при производстве отдельных видов изделий весьма высокие. По капительным затратам преимущество остаётся за стендовым способом при формовании изделий на горизонтальных стендах. Простота оборудования, незначительная его энергоёмкость, возможность легко перейти на выпуск изделий самых разнообразных типоразмеров, минимум транспортных операций – основные достоинства этого способа организации формования. Однако, требуются значительные производственные площади, низкий уровень механизации влечёт высокую трудоёмкость. Все эти факторы исключают целесообразность организации производства изделий массового выпуска (плит и панелей покрытий, панелей и блоков стен, фундаментных блоков и плит) по стендовой технологии. Рациональность применения стендового способа возрастает с увеличением массы и размера изделий, перемещение которых по отдельным технологическим постам влечёт большие затраты или практически трудно осуществимо. Производительность стенда зависит от продолжительности выдерживания на нём изделия.

Конвейерный метод производства железобетонных изделий позволяет добиться комплексной механизации технологических процессов. При этом организация производства обеспечивает значительное повышение производительности труда и увеличение выпуска готовой продукции при наиболее полном и эффективном использовании технологического оборудования. Однако конвейерная технология требует больших капитальных вложений. Применение этого метода рационально на заводах, выпускающих в массовом порядке изделия по ограниченной номенклатуре с минимальным количеством типоразмеров. Конвейерную технологию следует использовать для формования ряда изделий, среди которых наиболее массовыми являются плиты и панели покрытий, а также наружные стеновые панели. Технологические линии дают возможность изготавливать изделия высокой заводской готовности при максимальной механизации процессов формования и отделки на всех постах конвейера.

Изготовление тонких и плоских изделий значительной площади (перегородок, панелей перекрытий) производят в вертикальном положении в кассетах. Удельная потребность в площадях производственного цеха при кассетном способе самая минимальная – в одном месте одновременно формуются до 12 изделий площадью до 12 м 2 каждое. Отсутствие виброплощадок и камер пропаривания является важным достоинством кассетного способа. Эффективно уплотнить в кассете, имеющей глубокие отсеки, можно только смесь достаточно подвижную, поэтому получение бетона заданной прочности достигается только со значительно повышенным расходом цемента. В кассетах многосекционной конструкции могут изготавливаться только плоские изделия сплошного сечения.

Читайте так же:
Что такое нормированный цемент

На заводе ЖБИ производительностью 61 тыс.м 3 в год изготавливаются следующие виды изделий:

Способы производства железобетонных изделий

Изготавливая железобетонные изделия, используют поточные линии с применением неподвижных или перемещаемых форм.

Методы производства

Рассмотрим три распространенных:

  • агрегатный;
  • конвейерный;
  • стендовый.

Современное производство железобетонных изделий агрегатным способом отличается эксплуатацией специализированных машин: формующей, распределяющей смесь внутри формы и устанавливающей форму на формовочный пост. Используя крановое оборудование, изделие с формой транспортируют по процессам. Перед отправкой на склад продукцию переправляют в камеры твердения и распалубливают.

Конвейерный способ отличается ритмичностью и соразмерной продолжительностью выполнения всех процессов. На участках параллельно выполняется работа. Изделие и форму через одинаковое время перемещают от одного рабочего места к другому. Если необходимо изменить вид изделия – переоснащают конвейеры. Изменение переоснащения конвейера нуждается в переналадке и установления другого режима работы, что несет за собой затраты времени. Использование подобных агрегатов наиболее эффективно при изготовлении одинаковых массовых изделий.

Стендовый способ выделяется тем, что продукция изготавливается в фиксированной форме на специально оборудованных стендах. Данная методология выгодна при изготовлении крупноразмерной продукции. Одной из разновидностей является кассетный способ производства, при котором формируется изделие в вертикальном положении. Во время изготовления и до застывания продукция остается на месте, а необходимое оборудование и рабочие перемещаются.

На рынке много организаций занимается производством железобетонных изделий. Некоторые компании, например, ООО «ДЕТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ», кроме производства и поставки полного спектра железобетонных изделий изготавливает и нестандартные заказы по вашим чертежам.

При соблюдении всех этапов технологического процесса, качественного сырья железобетонные изделия способны выдержать большую нагрузку, а также долговечны.

Ни одно современное строительство не обойдется без железобетонных изделий.

Производство железобетонных изделий важно, как и выбор производителя при покупке

Выбирая производителя, обращайте внимание на репутацию и отзывы о компании. Сколько лет она на рынке, ассортимент продукции. Компания с многолетней историей и с большим ассортиментом свидетельствует о развитии и профессионализме. При некачественной продукции у компании с многолетним опытом не может быть хорошей репутации, качество подобных изделий проверяется с годами. Покупать продукцию у только созданной компании большие риски. Также у компании должен быть склад готовой продукции, и кроме железобетонных изделий наличие возможности приобрести и сырье.

Одним из важных показателей является наличие сайта, это является показателем того, что компания двигается в ногу со временем, а также подчеркивает индивидуальный подход.

Выпуск бетона и ЖБИ

Без бетона невозможно представить современное строительство, будь то многоэтажное здание или частный дом, дорожное строительство или ремонтные работы. В зависимости от сферы эксплуатации используются различные марки бетонов — тяжелых или легких, различающиеся между собой по усадке, долговечности, морозоустойчивости, износостойкости, водопроницаемости, теплопроводности, несущей способности, сопротивляемости агрессивной среде и т. д

Наше предприятие предлагает только высококачественный товарный бетон и растворы. Качество бетона контролируется, начиная с завоза материалов и заканчивая строгим соблюдением всех требований к технологическому процессу изготовления товара. Современное оборудование для производства бетона, которым располагает наш завод, позволяет строго соблюдать пропорции материалов при выпуске бетона и растворов между собой по усадке, долговечности, морозоустойчивости, износостойкости, водопроницаемости, теплопроводности.

Мы работаем с разными заказчиками: и крупными строительными компаниями, и индивидуальными застройщиками. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, поэтому наши цены — оптимальные по соотношению цены и качества, а постоянные заказчики могут рассчитывать на гибкую ценовую политику.

Читайте так же:
Состав цементный защитный проникающего действия кальматрон кальмафлекс

Сегодня качественное производство бетонных и железобетонных изделий залог успеха в строительстве. Технологические мощности нашего предприятия позволяют осуществлять выпуск основных бетонных и железобетонных изделий применяемых в строительстве.

В настоящее время на территории производственной базы нашей компании установлены два бетоносмесительных завода: малогабаритная бетоносмесительная установка МСУ-2, всесезонного исполнения, производительностью 20 м3/час и бетонорастворосмесительный завод “MEKAMIX-60”, производительностью 60 м3/час..

image001

Осуществляется выпуск бетонных смесей классов В 7,5 – В40 с применением пластифицирующих и морозостойких добавок.

Технологические мощности нашей компании позволяют осуществлять производство железобетонных изделий в больших объемах.

Выпуск товарного бетона — 640 м3 в смену.

Склад цемента — оборудован 4-мя силосными банками емкостью 55 тонн каждая. Цемент, поступающий на завод в автоцементовозах, разгружается в силосные банки. Хранение цемента осуществляется раздельно по маркам и видам.

image002

Склад инертных материалов — представляет собой закрытый склад пенального типа, разделенный на 7 секции. Инертные материалы: песок морской, щебень фракций 5-20 мм поступают автомобильным транспортом и хранятся раздельно.

Доставка бетона, раствора на объекты заказчиков осуществляется по городу и области автобетоносмесителями японского производства в количестве 6 единиц по 5м3.

image005image006

Доставка сыпучих материалов (песок, щебень) для производства бетона, раствора, железобетонных изделий осуществляется на автотранспорте предприятия – самосвалами «ТАТРА» в количестве 7 шт. грузоподъемностью 20т.

Доставка цемента для производства бетона, раствора и железобетонных изделий осуществляется на цементовозах японского производства в количестве 2 шт. грузоподъемностью 10т .

image009 image010

Доставка арматуры и железобетонной продукции осуществляется на тягачах с прицепами (трейлер) грузоподъемностью 20т.

image011

На бетоносмесительных заводах нашего предприятия установлены электронно-весовые системы дозирования, что позволяет (в отличие от других систем) минимальных погрешностей взвешивания. Благодоря этому при изготовлении товарного бетона, в автоматическом режиме, с высокой производительностью, обеспечивается точная дозировка и высокое качество выпускаемой продукции.

Электронная система дозирования заводов проходит ежегодную поверку в ЦСМ Сахалинской области .

Арматурный участок предназначен для производства сварных металлических сеток и каркасов, а также изготовления закладных деталей, необходимых для армирования железобетонных конструкций, выпускаемых заводом. В арматурном цехе установлены правильно-отрезные станки, отрезные ножницы, станки для гибки арматуры, и прочее оборудование для производства арматурных сеток и каркасов на соответствующих станках, согласно рабочим чертежам и технологии.

image012

Контроль за качеством выпускаемой продукции ведется профессиональной лабораторией, которая осуществляет:
— контроль за качеством, поступающих на завод материалов: цемента, щебня, песка, химических добавок;
-подбор составов бетонов и раствроров;
— контроль за качеством товарного бетона и строительного раствора.

Высокотехнологичное оснащение производства позволяет нашей компании выпускать широкую гамму товарного бетона и раствора, железобетонных изделий, как для гражданского, промышленного, так и для индивидуального строительства:

Область применения железобетонных изделий

Монолитный железобетон и железобетонные изделия (ЖБИ) актуальны для любого строящегося сооружения. Практически ни один строительный объект не обходится без товарного бетона, элементов ЖБИ или сборного железобетона. Пожалуй, 99% всех фундаментов зданий возводится с помощью железобетонных свай, специальных фундаментных блоков или с применением технологий монолитного бетонирования.

Готовые ЖБИ плиты и монолитные перекрытия используются в строительстве несущих сооружений и конструкций. Так, длина готовых предлагаемых перекрытий уже достигла 12-ти метров. Более того, все большую популярность набирают дверные и оконные перемычки, ж/б трубы, коллекторы, колодезные кольца и лестничные марши, дорожные плиты и другие материалы и изделия из железобетона. С помощью таких материалов возводятся мосты и эстакады, прокладываются дороги и плотины, строятся дома и т.д.

● История создания цемента

Цемент — это сырьевая база ЖБИ. Однако до открытия данного материала человечество обращалось к разным вяжущим изделиям — использовались глина, известь и гипс. Они применялись во время штукатурных и кладочных работ. Кстати, в современном строительстве цементные и известковые растворы используются до сих пор. Существуют альтернативы данным составам — сухие гипсовые смеси. Однако уровень влагостойкости гораздо ниже, а стоимость продукции — выше.

По обновленным научным сведениям и результатам археологических исследований, день рождения первых образцов бетона был свыше 7 000 лет до н.э. Правда, найденные находки — только отдельные бетонные элементы. Основателями монолитного бетонирования принято считать римлян. Возведенные ими бетонные конструкции сохранились до наших дней в виде конкретных конструкций и сооружений. Отметим, что структура бетона тех времен почти идентична современной.

Читайте так же:
Остался цемент между зубами

В течение нескольких сотен лет уникальная технология производства не постигалась. В 1776 году, наконец, Джеймсу Паркеру удалось получить цемент. Джеймс создал материал с помощью обжига глины и извести. Уникальная разработка получила название «романцемент». Кстати, отличается это изделие от современного портландцемента только уровнем температуры обжигания. Так, романцемент получали при температуре 800-900 градусов, а портландцемент – при 1400-1500. Созданный Джеймсом Паркером продукт не до конца удовлетворил потребности строительных мастеров. Поэтому поиск разработки более совершенного и эффективного материала продолжился.

Открывались новые рецепты, разрабатывались новые методики изготовления цемента. И, наконец, в 1824 году англичанин Джозеф Аспдин и россиянин Егор Челиев в 1825 независимо друг от друга совершают идентичное открытие. Обоим ученым удалось разработать принципиально новый вяжущий материал — цемент.

Челиев назвал цемент «весьма прочным для подводных строений», а также для «подвалов, погребов и штукатурки каменных и деревянных строений», выпустив целую книгу о технологии производства и области применения материала. С тех самых пор цемент стали активно использовать в разных сферах строительства для реконструкции зданий Москвы, разрушенных пожарами. Кстати, одно из таких зданий, где изобретение российского ученого нашло свое применение, — это столичный Кремль.

Кстати, созданный тогда портландцемент, разработанные рецептуры и основные этапы изготовления весьма актуальны и сегодня. Разработки тогдашних ученых с некоторыми улучшениями и доработками широко используются современными строительными заводами. По составу и эксплутационным свойствам нынешний стройматериал и произведенный почти два века назад Челиевым и Аспдином портландцемент почти идентичны. Изменения коснулись лишь некоторых второстепенных факторов: например, улучшилась тонкость помола, был нормализован состав продукции и т.д.

● Открытие бетона

Итак, создание цемента повлекло за собой открытие нового строительного материала — бетона. Этот материал изобрели путем смешивания воды, песка, щебня (гравия) и только что открытого цемента.

В современном понимании бетон — это все виды смесей, основанных на цементных вяжущих компонентах с добавлением как крупных, так и мелких заполнителей. В производстве ЖБИ применяются конструкционные бетоны, а в монолитных работах — товарные.

Изобретенный бетон обладал прекрасными эксплутационными свойствами и характеристиками: материал был устойчив к морозу и жаре, огню и воде. Сегодня производство смеси модернизируется только в некоторых сферах. Например, изобретение новых добавок в бетон, создание нового и более совершенного оборудования — бетоносмесителей, контрольно-весовых приборов. Базовые основные параметры остались неизменными.

Область применения бетона со временем расширилась и масштабировалась. Благодаря своим характеристикам (таким, как жесткость, устойчивость, прочность на сжатие, огне- и водостойкость, долговечность) бетон стал практически незаменимым материалом в строительной отрасли. Однако все же одна отрицательная характеристика у данного материала имелась — низкий уровень устойчивости конструкций из бетона к нагрузкам на растяжение. Данный факт существенно сокращал и ограничивал область использования продукта.

В основном, бетон применялся для строительства малых пролетов и перегородок. Тогда актуальным было обращение к железу, но, к сожалению, этот материал имел весомый недостаток — подверженность к коррозии. Хотя положительные качества железу, безусловно, были присущи. К ним относят характеристики на растяжение, изгиб, сжатие. Однако при температуре свыше 500 градусов (при пожарах) конструкции из железа быстро разрушались, так как материал терял свои базовые качества.

● Появление железобетона

Во второй половине XIX века возникла острая потребность в производстве принципиально нового строительного материала. Специалисты попытались соединить бетон и железо. Металлическая проволока отлично укладывалась в бетон, образовывая с массивом единую цельную конструкцию. Кроме того, сила сцепления железа и бетона была достаточно высока. Так изобретен первый композитный материал — ЖБИ.

Читайте так же:
Прайс листы по цементу цемента

Кстати, первым это изобретение запатентовал английский строитель-штукатур Уильям Уилкинсон. Произошло это в 1854 году. Железобетонные изделия того времени слабо напоминают современные ЖБИ. Однако верный вектор развития этой отрасли уже был задан, и строительная индустрия стала успешно развиваться. Первоначально открытие Уилкинсона практиковали в строительстве перекрытий. Именно эти материалы, кстати, используются до сих пор — альтернативы монолитным и сборным плитам перекрытия пока не существует.

Одновременно с Уильямом Уилкинсоном во Франции (независимо друг от друга) исследования ЖБИ проводились Франсуа Куанье — строительным подрядчиком. Франсуа построил из железобетона несколько зданий, а в 1861 году он делится с технологиями применения строительного материала в специально изданной брошюре. Так, в 1865 в Нью-Кастле возведен дом, почти полностью состоящий из ЖБИ. Лестницы, дымовая труба, стены и перекрытия постройки были выполнены из бетона и железобетона.

Еще одно значимое открытие принадлежит Жозефу Монье — обычному французскому садовнику. Об этом — в следующей части статьи.

● Основатели ЖБИ

По некоторым данным, основателем ЖБИ является Джозеф Монье. Французский садовник из обычного цементного раствора изготовил садовую кадку. В нее он посадил апельсиновое дерево. Однако со временем кадка потрескалось. Монье решил данную проблему следующим способом – он просто укрепил конструкцию железными обручами. Но после нескольких процедур поливки поверхность начала ржаветь. Джозеф укрепил кадку еще одним слоем раствора. Так и получилось первое ЖБИ.

Однако произошло это открытие в 1861 году — как раз в год выпуска брошюры Уильяма Уилкинсона о предназначении и способах применения ЖБИ. Здесь мнения разделились. Поэтому назвать настоящего первооткрывателя строительного материала очень сложно. Однако в 1867 году Монье взял патент на переносные садовые кадки из цемента и железа, получив, кстати, и материальные поощрения, и мировую известность как создатель ЖБИ и железобетона.

Итак, Монье запустил производство садовых кадок, построив первый в мире железобетонный бассейн. Джозеф также взял необходимые патенты на ЖБИ трубы и резервуары. Через пару лет (а именно в 1869 году) Монье начал изготовлять ЖБИ плиты для перегородок и перекрытий, также запатентовав изобретение. Однако отнести продукцию к современному железобетону сложно: арматура (металлическая проволока) внутри ЖБИ укладывалась не актуальным сегодня способом.

Сфера применения ЖБИ постоянно увеличивалась и расширялась Монье. Так, в 1873 году производится железобетонный мост, через пять лет — железобетонные балки и шпалы. В 1880 Джозеф объединил в один патент все разработки по новому строительному материалу, подав заявки на патенты в Германии и России.

Однако масштабная часть строительной индустрии была захвачена изобретениями Монье немного позже. Несколько инженеров заинтересовались разработками и запустили процесс исследования и тестирования материалов. В результате многочисленных экспериментов, создания методик производства и проведения фундаментальных исследований, удалось полностью изучить материал и усовершенствовать его. Специалисты смогли улучшить эксплутационные свойства и качественные характеристики материала, существенно модернизировав его.

Особо значимыми являются разработки немецкого инженера — Гюстава Вайса. В 1866 году Гюстав купил у Джозефа Монье патентные права на право пользования железобетона в Германии. Вайс, проведя множество испытаний и исследований продукта, нашел главную ошибку в разработке Монье. Немецкий инженер перенес в нижнюю часть сечения плиты арматуру (металлическую проволоку) из средней.

Изменения в своей разработке Монье не одобрил. Однако Гюстав смог убедить бывшего французского садовника в правильности своих действий. Сама идея соединения бетона и железа — идея Монье, но способ укладки арматуры — идея Гюстава. И обе разработки имеют право на существование в совместном материале. В дальнейшем Вайс смог увеличить пролет плит перекрытий до высоты в пять метров. Сейчас, кстати, длина достигает 12 метров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector