Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асбестоцементный шифер

Асбестоцементный шифер

Асбестоцементный ши́фер (от нем.  Schiefer — сланец) — кровельный строительный материал, представляющий собой асбестоцементные листы плоской и волнистой формы.

Содержание

История [ править | править код ]

В Европе [ править | править код ]

Итальянские изделия из асбеста были выставлены в 1878 г. на Всемирной выставке в Париже [1] .

В 1901 году чешский инженер Людвиг Гатчек изобрел и запатентовал технологию производства листов из портландцемента, хризотила и воды. Суть его изобретения была в том, что он смог армировать цемент волокнами асбеста, добыча которого в промышленных масштабах началась в Канаде в 1870-е годы [2] . Были также открыты большие запасы асбестового сырья в Родезии, Австралии и в России. Гатчек дал своему материалу название «этернит» («вечный») [3] .

Изобретение обеспечило более дешевую замену кровельному покрытию из природных сланцев и быстро приобрело популярность в Европе.

В 1902 году Людвиг Гатчек выполнил крупный заказ Австрийской железной дороги, выпустив покрытие для крыш вокзалов и депо. При этом производство шифера было поставлено на промышленную основу и был открыт завод в г. Фёклабрук [3] .

В 1903 году материал заинтересовал французов, которые выкупили право на его изготовление.

В 1905 г. была открыта первая асбестовая мельница «Feutres et Amiantes d’Auvelais» в Бельгии, где началось производство асбестового текстиля.

В 1906 году разработку хризотилцемента начали в Италии.

В 1910 году был построен еще один завод в Чехии.

Рост производства приводил к постепенному снижению цены материала и расширял его доступность.

В 1930 годы во французской Нормандии был размещён асбестовый текстильный завод английского совместного предприятия «Turner & Newal», специализировавшийся на производстве тормозных колодок и соединений для автомобилей (он до сих пор существует под названием «Valeo») [1] .

В России [ править | править код ]

В 1885 г. на Урале было открыто крупнейшее в мире Баженовское месторождение асбеста. Его промышленная разработка началась в 1889 г. с участков, наиболее богатых длинноволокнистым асбестом. Добыча и обогащение велись вручную, продуктивность работ была низкой. В 1913 г. более половины добываемого в России асбеста вывозилось за границу, а изделия из него импортировались [2] . Кровельные материалы Россия ввозила от фирмы «Этернит» [4] . В 1908 году по лицензии был открыт первый российский шиферный завод в п. Фокино, недалеко от Брянска [3] .

Ситуация изменилась с развитием социализма и промышленности в СССР. Уже в 1922 году было основано государственное предприятие «Ураласбест» на Баженовском месторождении [1] . Если в 1913 году в России было произведено 9 млн. условных плиток шифера, то уже в 1928 году оно достигло 28 млн. плиток [5] . Были построены 6 заводов в Воскресенске, Сухом Логе, Вольске, Новороссийске, Краматорске и Ростове-на-Дону.

Производство асбестоцементной продукции (помимо кровельного покрытия, выпускались также трубы и изолирующие материалы) в СССР развивалось опережающими темпами: в с 1940 по 1968 год выпуск шифера увеличился в 25 раз (мягкой кровли—в 9,2 раза, черепицы в 1,6 раза), а асбестоцементных труб в 34,4 раза. Доля шифера в общесоюзном производстве основных кровельных материалов достигла 53—55% в сравнении с 20% в 1940 году. Шиферные заводы были построены во всех республиках СССР и в основом на местах производства цемента, так как доля асбеста в сырье составляла лишь 15%. По общему уровню производства асбестоцементных изделий и выпуску их на душу населения СССР с 1958 года занимал 1-е место в мире [6] , обеспечивая более половины всего мирового производства этих изделий [2] .

После перестройки и распада СССР из 58 заводов по производству асбестоцемента сохранилось 28 [3] .

В современной России работает 12 заводов по производству хризотилцементных листов и страна является их крупнейшим поставщиком. В этой промышленности занято 400 тысяч человек [7] . Освоено производство цветного шифера, который значительно расширил возможности внешнего дизайна домов, покрытых такими листами [3] .

Характеристики [ править | править код ]

В современном строительстве применяется шифер в виде волнистых листов (ГОСТ 30340-95 Листы асбестоцементные волнистые. Технические условия) и в виде плоских листов (ГОСТ 18124-95 Листы асбестоцементные плоские. Технические условия), которые используют не только как материал для покрытия крыш, но и для отделочных работ. Асбестоцементный шифер — прочный, долговечный, простой в монтаже, недорогой материал, с прочными позициями на рынке кровельных материалов [8] , однако при ненадлежащем обращении наносящий вред здоровью человека [9] .

Размеры шифера [ править | править код ]

  • 5-волновый: длина 1750 мм, ширина 980 мм, толщина 5,8 мм;
  • 6-волновый: длина 1750 мм, ширина 1125 мм, толщина 6 мм, 7,5 мм;
  • 7-волновый: длина 1750 мм, ширина 980 мм, толщина 5,2 мм, 5,8 мм;
  • 8-волновый: длина 1750 мм, ширина 1130 мм, толщина 5,2 мм, 5,8 мм [10] .
Читайте так же:
Цемент горкал 70 характеристики

Преимущества асбестоцементного шифера [ править | править код ]

  • Благодаря своей твёрдости шифер обычно выдерживает вес человека, в отличие от мягких кровельных материалов (например, рубероида).
  • Малый нагрев в солнечную погоду. Другие материалы, например металлочерепица и профнастилы, могут нагреваться очень сильно.
  • Долговечность, более 30 лет. В России встречаются кровли на которых смонтирован шифер более 70 лет назад.
  • Негорючий (класс НГ).
  • Легко обрабатывается механическими инструментами.
  • Не корродирует, в отличие от металлических покрытий.
  • Обладает хорошими электроизоляционными свойствами.
  • Малошумен, в отличие от металлической кровли, во время дождя и града.
  • Дешевле большинства других кровельных материалов.
  • Шиферную кровлю можно ремонтировать, заменяя отдельные вышедшие из строя листы новыми.

Недостатки [ править | править код ]

  • Наличие среди составных частей амфиболового асбеста, являющегося вредным для здоровья человека. Сейчас используется только хризотиловый асбест, опасность которого существенно ниже.
  • Со временем покрывается водорослями и мхом. Этот недостаток в наше время устраняется проникающими грунтующими составами, попутно усиливая гидростойкость и, как следствие, долговечность кровли.
  • Шифер тяжелее многих других кровельных материалов. Установка его на крыше вручную требует физической силы (для справки: масса восьмиволнового листа шифера ТУ 5781-016-00281594-2007 1750×1130 мм при номинальной толщине 4,8 мм — 21,6 кг).
  • Относительно хрупок, требует осторожного обращения при транспортировке и установке.
  • При нагревании в открытом огне раскалывается на мелкие части, может раскидывать искры горючих материалов, способных при попадании на легковоспламеняющиеся поверхности вызвать их возгорание.

Вопрос безопасности асбестоцементного шифера как асбестосодержащего материала [ править | править код ]

Асбест классифицируется Международным агентством по изучению рака как канцероген для человека. Данные о пороговом уровне канцерогенного эффекта асбеста, в том числе хризотила, отсутствуют, однако среди населения, подвергающегося воздействию крайне низкого уровня, отмечен повышенный риск рака. Поэтому Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендует прекращение использования всех видов асбеста как наиболее эффективный способ ликвидировать болезни, вызываемые асбестом [11] .

Шифер, содержащий хризотиловый асбест [ править | править код ]

В Белоруссии, России и Украине в производстве шифера в основном используется хризотиловый асбест [6] .

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), хризотил-асбест, доля которого в США составляет 95 % от всего асбеста, присутствующего в строительных конструкциях страны, и который производится в России, не включён в список опасных канцерогенов. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире на рабочих местах действию асбеста в 2007 году было подвержено примерно 125 млн человек, и примерно 107 000 человек (1,4% от всех умерших от рака, в 2007 году 7.6 млн человек) умирает ежегодно от болезней, вызванных действием асбеста при несоблюдении техники безопасности на рабочем месте [12] . При этом ВОЗ отмечает, что примерно половина всех случаев смерти от профессионального рака вызваны асбестозом [11] . При этом латентный период между воздействием асбеста и формированием мезотелиомы часто достигает 40 лет, заключает ВОЗ. Зарегистрировано 376 случаев мезотелиомы у жен и детей работников асбестовой промышленности [11] . Пороговый уровень в отношении канцерогенности асбеста не установлен [11] .

Потребление асбеста в Европе в последнее время быстро сокращается. 1 января 1997 года использование амфибол-асбеста было запрещено во Франции. C января 2005 года применение асбеста в Европейском союзе полностью запрещено [13] . Всего в мире 60 стран полностью или частично запретили использование асбеста.

Действию амфибол-асбеста в зданиях, построенных с его применением, могут быть подвержены все люди, которые находятся в этом здании, работают там или живут. [14]

В России, согласно утвержденному перечню, разрешено к использованию три тысячи видов продукции, содержащей хризотиловый асбест [15] . При этом использование асбестосодержащих материалов ввиду опасности образуемой асбестовой пыли в жилых помещениях запрещено либо допускается при обеспечении изоляции проникновения пыли в помещение [16] [17] [18] .

В России предельно допустимая концентрация асбестовой пыли, в том числе хризотил-асбеста [19] ) нормируется:

  • в воздухе рабочих зон: максимально разовая — 2 мг/м 3 (6 мг/м 3 для асбестоцементной пыли), среднесменная — 0,5 мг/м 3 (4 мг/м 3 для асбестоцементной, асбестобакелитовой и асбесторезиновой пыли) [20] ;
  • в воздухе населённых мест (с содержанием хризотил-асбеста в пыли до 10 %): среднесуточная — 0,06 волокон в 1 мл[21] .

Изделия, содержащие хризотиловый асбест, выпускаются в США, Канаде, Китае, Бразилии, Мексике, Колумбии, Китае, Вьетнаме, Индии, Пакистане, Иране, Таиланде, Индонезии, странах СНГ [6] .

Значимым документом, разъясняющим ситуацию о безопасности хризотила, стало Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 869 «О позиции Российской Федерации по вопросу использования хризотилового асбеста», в котором указано, что «принятые запреты асбеста в ряде стран основаны на медико-биологических и статистических данных по асбестообусловленным заболеваниям, вызванным использованием в основном асбеста амфиболовой группы, и не учитывают национальных социально-экономических интересов, результатов научных исследований и научно-технических достижений последних лет».

Читайте так же:
Совместим цемент с глиной

Результаты многочисленных исследований по проблеме «Хризотил и здоровье», выполненных зарубежными и российскими учеными, подтверждают возможность безопасного, контролируемого использования хризотила. [ источник не указан 1796 дней ] ВОЗ в своем исследовании также признает, что воздействие хризотила на возникновение онкологических заболеваний мало отражено в исследованиях, однако его применение все же следует исключить [11] . Она предлагает заменить хризотил неволокнистыми материалами—непластифицированным поливинилхлоридом (нПВХ) и листовым металлом, так как волокнистые аналоги хризотила не менее вредны, чем он сам [11] . Однако производство таких кровельных материалов гораздо более энергоемко (в производстве асбоцементных листов доля энергии составляет не более 6% [5] ), а стоимость конечной продукции втрое выше, чем шифера.

Шифер, содержащий амфиболовый асбест [ править | править код ]

Шифер, содержащий амфиболовый асбест, ранее использовался в странах ЕС и позднее был запрещён из-за того, что амфиболовый асбест является канцерогеном. Амфиболовый асбест в виде мелких волокон канцерогенен и опасен для людей, долгое время работающих в запылённой им среде [8] , и, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), способен вызывать мезотелиому, а также рак лёгкого, гортани и яичников [22] .

В странах, не имеющих запасов хризотилового асбеста и не имеющих возможности выпускать на его основе строительные материалы, в настоящее время происходит замена материалов, содержащих амфиболовый асбест, на безопасные.

Хризотил и его заменители [ править | править код ]

Швейцарский токсиколог Давид М. Бернштейн исследовал хризотил из месторождений в Канаде и США в сравнении с наиболее известными волокнами-заменителями по показателям устойчивости в живом организме [23] . Он установил, что заменители асбестовых волокон гораздо устойчивее хризотила: если он полностью распадается в организме и выводится за 15 дней, то керамическое волокно — за 60 дней, арамидное — до 90 дней, целлюлозное — более 1000 дней [7] .

Новости

В городском строительстве Петербурга началась эпоха «зеленых домов»

В городском строительстве Петербурга началась эпоха «зеленых домов»

К 2014 году в Санкт-Петербурге построят первый жилой комплекс с применением энергоэффективных и экологичных технологий «Шведская крона». Проектом предусматривается возведение комплекса из десяти жилых домов в Приморском районе. Площадь объекта, который будет построен рядом с Удельным парком, – 60 тысяч квадратных метров. Первую очередь комплекса на 128 квартир площадью 7,7 тыс. кв. метров планируется ввести в строй до конца 2011 г.

Устройство основания под кровлю из цементно-песчаного раствора или из песчаного асфальтобетона

Предварительно должен быть выполнен слой теплоизоляции.

Выравнивающая цементно-песчаная стяжка выполняется двух типов по СНиП II-2676: 1) стяжка С-2 (по теплоизоляции из перлитобитумных, легкобетонных, фибролитовых плит, плит из пеностекла) из цементно-песчаного раствора М50 толщиной 15 мм; 2) стяжка С-3 (по засыпным утеплителям) из цементно-песчаного раствора повышенной жесткости ОК до 30 мм марки 100 толщиной 25 мм, показатель водоотделения 2 %.

Раствор готовится централизованно и доставляется автосамосвалами. Подача раствора может осуществляться: в бункерах башенным краном (раствор выгружается в нескольких точках); с помощью машин для приготовления и подачи жестких растворов СО-126 или СО-165. Доставленный раствор через виброметатель выгружается в приемный бункер машины СО-126, с помощью которой перекачивается по шлангу на кровлю.

Цементно-песчаные стяжки устраивают из цементно-песчаного раствора состава 1:3 с пластифицирующими добавками (или без них) квадратами не более 6х6 м с устройством между ними температурно-усадочных швов на всю глубину стяжки шириной 5-10 мм.

Размеры квадратов при стяжке из песчаного асфальтобетона не более 4х4 м. В покрытиях с несущими плитами длиной 6 м эти квадраты должны быть 3х3 м. Температурно-усадочные швы в стяжках должны располагаться под торцевыми швами несущих плит и под температурно-усадочными швами в слоях монолитной теплоизоляции. По ним укладываются полоски шириной 150-200 мм с посыпкой, обращенной вниз, и с точечной приклейкой с одной стороны, перекрывающие швы (рис. 1).

Цементно-песчаные стяжки устраивают полосами шириной 1,5-3 м по маячным рейкам, установленным по выверенным нивелиром отметкам (рис. 2).

Маячные рейки изготавливают шириной от 4 до 5 см и высотой, равной требуемой толщине стяжки. К утеплителю рейки крепят гипсовым раствором. Полосы стяжки заполняют раствором через одну. Уложенный раствор выравнивают лопатой, после чего заглаживают поверхность раствора правилом и уплотняют виброрейкой или металлическим уголком, продвигаемым по направляющим рейкам. В недоступных для виброрейки местах его уплотняют поверхностным вибратором ИВ-97. Поверхность стяжки заглаживают прорезиненной лентой и металлической гладилкой. Выступившее цементное молоко удаляют гребком с резиновой вставкой. После схватывания раствора рейки удаляются. Для заполнения пропущенных полос служат готовые полосы.

Читайте так же:
Clipper вулканизирующая жидкость цемент

Перед возобновлением укладки раствора после перерыва в работе вертикальная кромка схватившегося раствора должна быть очищена от цементной пленки, увлажнена и огрунтована цементным молоком. В местах рабочих швов уплотнение и заглаживание раствора производят до тех пор, пока шов станет незаметным.

Стяжка из песчаного асфальтобетона выполняется полосами шириной от 1 до 2 м. Разравнивают смесь доской-шаблоном или валиком и уплотняют ручным катком массой 60–80 кг. Асфальтобетон на кровлю подается краном СПК-1000 м в ящиках для раствора. Стяжки из песчаного асфальтобетона не допускается выполнять при уклоне более 25 %, по засыпным и сжимаемым утеплителям, при наклейке рулонных материалов на холодных кровельных мастиках. Асфальтобетон при устройстве стяжек укладывают только на плоскостях скатов. Вертикальные и крутые наклонные плоскости (парапеты, вспомогательные стенки) выравнивают цементно-песчаным раствором или бетонными плитками. Калькуляция трудозатрат и график выполнения работ при устройстве стяжки представлены в табл. 1.

После удаления реек, образующих температурно-усадочные швы, на последние наклеивают мастикой компенсационные накладки из полосок рубероида шириной 150 мм, приклеиваемых точечно с одной стороны шва.

Для предотвращения ускоренного испарения влаги из уложенного раствора и придания цементной стяжке проектной прочности поверхность стяжки огрунтовывают холодными битумными грунтовками до схватывания цементного раствора в течение первых суток. Последующие работы по устройству кровли допускается производить не ранее достижения раствором прочности при сжатии 50 кг/м².

Рекомендуемое оборудование при устройстве цементно-песчаной стяжки: СО-126 производительностью 2,5 м³/час; виброрейка СО-131А; вибратор В-97; правило – 2 шт.; лента прорезная – 2 шт.; гладилка ленточная; рейка маячная; рейка-правило (3 м); лопата; комплект гибких шлангов; доска упорная; гребок; вибропитатель.

Рекомендуемое оборудование при устройстве стяжки из песчаного асфальтобетона: каток СО-108; лопата – 2 шт.; рейка маячная – 4 шт.; доска упорная – 2 шт.; доска-шаблон – 2 шт.; ящик-контейнер емкостью 0,3 м? – 2 шт.

Техническая производительность – 2,5 м?/час; эксплуатационная производительность 2,5×0,5 = 1,25 (м?/час). Состав звена: оператор 4-го разряда – 1 чел.; кровельщик 3-го разряда – 1 чел. Нормы времени: (1/1,25) 2 = 1,6 (чел.-час);

Технико-экономические показатели представлены в табл. 2.

Для обеспечения необходимой адгезии наплавляемых рулонных и мастичных кровельных материалов все поверхности основания из цементно-песчаного раствора и бетона после укладки должны быть огрунтованы грунтовочными холодными составами (праймерами), приготовленными из битума и керосина, взятых в соотношении 1:2 или 1:3 (по весу) или из клеящих мастик (типа бутилкаучуковой и т.п.), разбавленных растворителем или бензином в соотношении 1:2. Грунтовку наносят при помощи окрасочного распылителя или вручную кистью. Грунтовка должна иметь прочное сцепление с основанием. На приложенном к ней тампоне не должно оставаться следов вяжущего.

Цемент для кровли крыш

В случае с шиферной крышей не обязательно полностью снимать и класть новый шифер — достаточно подмазать дырки, и крыша будет служить дальше.

Частичный ремонт кровли

Если на шифере появилось несколько трещин, то их можно залатать с помощью самостоятельно приготовленного раствора без труда и особых усилий.

Самое первое, что следует сделать, – это помыть поверхность всей крыши: очистить от грязи, полить крышу водой из шланга. Пока шифер будет высыхать, нужно приготовить раствор для процесса латания дырок и трещин.

Ремонтный состав состоит из цемента (М300 и выше), клея ПВА, воды и порошкового асбеста. Если асбест твердый, то его можно раздробить в порошок. Помните: для работы с асбестом обязательно надевают респиратор!

Цемент смешивается с асбестом (1:3), а вода – с клеем ПВА (1:1) — получается масса, напоминающая по консистенции густую сметану.

Перед тем как наносить на трещины ремонтную смесь, нужно помазать проблемную часть раствором клея и воды в соотношении 1:3. Затем ремонтную смесь накладывают поверх раствора воды с клеем, не менее двух раз, чтобы слой был толщиной не меньше 2 мм.

Самое эффективное нанесение смеси будет в пасмурную погоду, потому что смесь будет сохнуть дольше, чем при солнечной погоде, и эффективнее. Смесь, которая медленнее засыхает, будет держаться дольше и прочнее. Ни в коем случае нельзя, чтобы шел дождь, – он размоет всю работу.

Для того чтобы подлатать кровлю, используется деревянная лестница, которая закрепляется на конек крыши. Таким образом, можно передвигаться по крыше, не травмируя шифер.

После проведения ремонта крыша будет служить еще 5-7 лет.

Полная замена шифера

Если кровля сильно повреждена, то частичный ремонт уже не поможет – нужна полная замена старого покрытия на новое.

Инструменты, необходимые для демонтажа кровли: плоскогубцы (для удаления старых гвоздей); лестница, для того чтобы спокойно передвигаться по крыше, не боясь ее повреждения; ремонтный раствор (при необходимости); болгарка для обрезки кусков шифера; молоток, гвозди, шуруповерт; рубероид и утеплители для крыши; клей; накладки для коньков крыши.

Читайте так же:
Раствор цементный кладочный м75 гост

Процесс замены старого покрытия на новое происходит по такой же схеме, как и монтаж крыши, но в обратной последовательности. Вначале нужно снять гвозди, которыми шифер крепится к крыше.

Как снять шифер с крыши? Если материал непригоден, то его можно сбрасывать с кровли, не боясь его повреждения. Если же его можно будет использовать для каких-то целей, то для его снятия с крыши нужны дополнительные руки — не менее 4 человек: двое на крыше и двое внизу. Двое берут шифер по краям и подают вниз, оставшиеся внизу принимают одну шиферину и аккуратно складывают на землю.

Снимая шифер с крыши, нужно соблюдать правила техники безопасности: по неосторожности он может упасть с высоты и привести к повреждениям имущества или стать угрозой для человеческих жизней. Если вы плохо держите равновесие или боитесь высоты, не стоит заниматься заменой шифера самостоятельно. Лучше в этой ситуации прибегнуть к помощи специалистов.

Необходимо оценить состояние стропил. Если они в плохом состоянии, то лучше заменить их на новые. Чтобы обеспечить герметизацию крыши, нужно постелить на нее рубероид либо другой материал и утеплить крышу, если есть такая необходимость.

Производим укладку шифера. После укладки листов рубероида начинается укладка шифера. Не следует подходить близко к краю крыши: необходимо держаться на некотором расстоянии от него, слегка присесть или принять полулежащее положение, тем самым уменьшая давление на крышу.

Правильно класть шифер с нижнего угла к верхнему углу, по нарастающей. Делается это для того, чтобы был нахлест и шифер лежал ровно. При такой технике укладки получается, что последняя волна шифера накрывается первой волной следующего листа. После того как уложен первый ряд, начинается второй. Напуск должен быть не менее чем 10 см.

Если края шифера будут торчать на краю крыши или упираться в дымоход, то их надо обрезать с помощью алмазного диска болгарки.

Шифер крепится к обрешетке специальными гвоздями в предварительно сделанные отверстия, чтобы не допускать трещин в листах. Гвозди крепят в гребень волны. Чем длиннее гвозди, тем дольше будет существовать шифер.

Конек и края шифера накрывают специальной накладкой, которая может быть металлочерепичной, пластиковой или металлической.

А может, совсем уберем?

Если крыша пришла в негодность, старый шифер полностью в трещинах и требует замены, то необязательно покупать новый и перекрывать им крышу. Возможно, после снятия старого покрытия, стоит выбрать альтернативный вариант и перекрыть крышу, например, черепицей.

Сегодня черепица становится все более популярной. Современный строительный рынок предлагает огромный выбор разнообразной по цвету, форме и стоимости черепицы.

Сейчас существуют так называемые натуральные виды черепицы (глиняная, цементно-песчаная) и искусственные (металлическая и битумная).

Сравним преимущества и недостатки этих двух покрытий – черепицы и шифера. Из преимуществ черепицы можно перечислить прочность, долговечность, легкость и красоту, а также возможность прятать недостатки и неровности крыши. Недостатки черепицы: недешевая цена, более долгое время на монтаж, потребность в ежегодной покраске, индивидуальные особенности.

Основные преимущества шифера: доступная цена, пожаробезопасность, устойчивость к высокой температуре, звукоизоляция, неподверженность коррозии. Кроме того, возможен ремонт определенной части шифера без замены всей крыши, что само по себе выгодно в финансовом плане

Заливка крыши бетоном

Крыши из бетона представляют собой плоские конструкции, обладающие экономичностью, прочностью, морозоустойчивостью. Они способны прослужить не один десяток лет. Бетонные кровли зачастую используются для строительства гаражей, ведь жилище для автомобиля должно быть теплым, обширным, а главное – сухим. Чтобы кровля не поддавалась атмосферным осадкам, не пропускала влагу, используют гидроизоляцию крыш.

Как определится с типом крыши?

Перед началом работ по обустройству крыши выбирают ее форму, от которой зависит сложность монтажа и удобство дальнейшей эксплуатации. Покрытие из бетона для гаража бывает:

  • горизонтальное;
  • наклонное.

Двускатные крыши заливают раствором из бетона нечасто, так как осуществить это достаточно трудно. За счет устройства двускатной крыши, которая представляет собой две поверхности, расположенные друг к другу под углом, бетон в процессе укладки будет стекать вниз. Сделать равномерный слой с одинаковой толщиной по всему периметру поверхности не получится. В таком случае для формирования двускатной кровли используют конструкцию из каркаса, которую можно передвигать. Но и ее изготовить не так просто. На строительство двускатной крыши потребуется значительное количество времени, что во много раз увеличит расходы на рабочую силу. Гораздо быстрее обустроить двускатную крышу из других кровельных материалов, тогда процесс монтажа будет состоять из таких этапов:

  • монтаж несущих балок;
  • установка обрешеток;
  • кладка кровельного материала.
Читайте так же:
Цемент турецкий биг бэг

Применяют для оборудования крыш плиты из железобетона. Они обладают тяжелым весом, поэтому требуют вспомогательного оборудования. Также при укладке железобетонных плит нужно гидроизолировать образовавшиеся стыки. Сложность монтажа таких покрытий не всегда себя оправдывает, поэтому чаще склоняются к горизонтальным крышам. Их строительство схоже с обычной бетонной стяжкой. Но стоит помнить, что при работе с бетоном важно быстро доставить смесь на площадку, где будет осуществляться постройка.

Подготовка инструментов и материалов

Перед этапом заливки подготавливаются нужные инструменты:

    строительный миксер или бетономешалка;
  • емкости;
  • приспособление для трамбовки пузырьков воздуха в бетоне или затирочная машина;
  • сетка, с помощью которой просеивают песок;
  • виброрейка или правило; ;
  • строительный щуп;
  • ведро.

При укладке бетона не обойтись без таких материалов как:

  • арматура;
  • балки из металла, которые предназначены для укрепления несущих элементов постройки;
  • доски;
  • бетонный раствор;
  • рубероид.

Этапы создания кровли

Бетонную кровлю поверхности крыш осуществляют по следующим этапам:

  • Прокладывают доски на нижний ярус планок и простилают слоем рубероида или металлическим листом.
  • При необходимости устанавливают подпорки, которые обеспечат конструкции надежность и выдерживание веса крыши. Подпорки крепят с шагом в 50 квадратных сантиметров.
  • При возведении конструкции следят за стыками, они должны плотно прилегать друг к другу. Если упустить этот момент, то при укладке раствора через щели будет проступать бетонное молочко, которое отвечает за прочность покрытия из бетона.

Подготовка опалубки

Начинают строительные работы по изготовлению кровли с монтажа опалубки, которая обеспечит ровность и прочность бетонной поверхности. Опалубка бывает:

  • деревянная;
  • металлическая;
  • железобетонная;
  • армоцементная.
  • Прокладывают доски на нижние балки и укладывают на них рубероид без допуска щелей . Нужно как можно плотнее приставлять доски друг к другу, чтобы избежать между ними зазоров. Возможные просветы приведут к утечке бетонного молочка, которое влияет на прочность сооружения.
  • Далее устанавливают арматуру по направлению балок и поперек них. Укладываемую арматуру фиксируют проволокой, которая обеспечит прочность при заполнении бетонным раствором.
  • На последнем этапе подсыпают слой щебня под арматуру, что позволит выровнять поверхность и сократить расход бетонного раствора.

Перед установкой опалубки ее предварительно смазывают маслами или смазками, которые уменьшают сцепление бетона с опалубкой и способствуют легкому извлечению конструкции после высыхания бетонного раствора.

Армирование

Армирующую сетку монтируют вдоль и поперек балок, при этом следят за равномерностью ячеек, которые должны быть двадцать на двадцать сантиметров. При необходимости сваривания армирующей сетки работы по сварке выполняют на земле, потом поднимают конструкцию на крышу. Фиксируют между собой армировку и приступают к ее вязке непосредственно на крыше.

Для сокращения используемого раствора из бетона под армирующую сетку прокладывают щебень. Слой щебня должен быть одинаковой толщины, чтобы придать ровность поверхности. Устанавливая арматуру, следят за краем между каркасом и сеткой – он должен равняться четырем сантиметрам. Если пренебречь этим моментом, ухудшится внешний вид крыши из-за неравномерной укладки бетонного раствора и образовавшейся коррозии.

Заливка бетона

Укладка бетонного раствора осуществляется по определенным правилам:

  • Раствор заливают полосками вдоль балок.
  • Толщина укладываемого раствора должна превышать 15 сантиметров, это обеспечит требуемую прочность сооружения.
  • Для равномерного просушивания бетонного раствора смесь вливают непрерывно.
  • Нужно периодически обращать внимание на армирующий слой и его местонахождение. Он должен находиться на прежнем месте, добиваются этого, используя проволоку для закрепления металлических прутьев еще на этапе монтажа армирующей конструкции.
  • Перед укладкой бетонного раствора в опалубку ее предварительно смазывают маслом. Это обеспечит беспроблемное изымание ее в дальнейшем.

Этапы укладки бетонного раствора:

Сушка

После укладки смеси из бетона обеспечивают правильное высушивание:

  • Накрывается смесь любым рассыпным материалом.
  • Поверхность бетона периодически орошается водой.
  • После схватывания бетона простилают на кровле слой пленки для предотвращения попадания влаги и прямых солнечных лучей.

Убирать опалубку можно спустя десять дней после застывания раствора.

Финишные операции

Чтобы предотвратить коррозию материалов вследствие попадания атмосферных осадков на детали конструкции, применяется гидроизоляция бетонной крыши. Для этого:

Через определенный промежуток времени на бетонной поверхности появится пленка, которая послужит барьером от влаги на долгие года.

Заключение

Немаловажным этапом в обустройстве крыши из бетона является гидроизоляция. Она обладает защитной функцией для строительных конструкций от проникновения в них воды, что предотвращает образование коррозии на материалах, обеспечивает надежность, повышает долговечность построек. Но чтобы слой гидроизоляции действовал по назначению, важно правильно обеспечить его укладку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector