Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация грузов и их виды

Классификация грузов и их виды

Предметы, доставляемые от заказчика к получателю, называются грузом. Чистая масса объекта – нетто, вес общий (тара, товар) – брутто. Бестарные – не предполагающие наличие дополнительного защитного приспособления. Доставляющая компания классифицирует грузы для перевозки, учитывая их свойства, тип упаковки, способы складирования. Правильный подход гарантирует сохранность, оптимальный выбор автотранспорта, условий сбережения на период доставки.

Классификация грузов и их виды, изображение 1

Классификация для перевозки

Исходя из физических свойств, доставляемые заказы подразделяются:

  • Скоропортящиеся – продукция с ограниченным сроком годности. Для транспортировки необходимо создать, соблюдать особый микроклимат. Лекарственные препараты, морепродукты, мясо, фрукты, овощи, иные продукты питания.
  • Насыпные, также навалочные – металлолом, злаковые культуры, сахар, песок, щебень, руда.
  • Генеральные или штучные – продукция, которую допустимо перевозить в упаковке или без таковой. Поштучная номенклатура товаров.
  • Негабаритные. Все предметы, превышающие по размеру (даже по одному из показателей) максимально допустимую характеристику – вес, длина, ширина. Их подразделяют на крупногабаритные и тяжеловесные.
  • Газообразные. Доставка таких веществ требует полной герметичности, чтобы снизить риск утечки или улетучивания. Например, азот, кислород, пропан.
  • Пылевидные. К ним относятся все вещества (мелкодисперсные), которые в процессе перевозки могут подвергнуться распылению, раструске. Например, цемент, мука, удобрения, известь, химические порошки.
  • Наливные. Это жидкие субстанции разной консистенции, перевозимые в защитных емкостях – вода, продукты нефтепереработки, молоко, масло. Транспортируют в контейнерах, герметичных цистернах, бочках.
  • Опасные – это вещества, субстанции, способные угрожать здоровью человека, состоянию окружающей среды. Согласно классам опасности грузов выделяется категория «особо опасные». Их доставка требует тщательного соблюдения мер предосторожности.

По физическому состоянию они подразделяются на твердые, газообразные, жидкие.

Метод погрузки

Учитывая классификацию транспортируемых предметов, специалисты выбирают оптимальный способ их перемещения:

  • 1. Штучные – принимаются с учетом габаритов (размер, форма и масса) от заказчика, сдаются клиенту по массе, а также счету.
  • 2. Наливные – полужидкие или жидкие субстанции транспортируются в автоцистернах, учет ведется по объему, массе.
  • 3. Навалочные и сыпучие – товары, которые могут выдержать падение с высоты, поэтому погружаются методом навала. Учитываются по объему, массе.

Каждый вид перевозимого груза дополнительно маркируется, чтобы избежать порчи, полного уничтожения в процессе доставки. Информация на таре содержит указания, которые, например, запрещают бросать, подвергать воздействию солнечных лучей.

Обычные и специфические грузы

Обычные – доставляемые предметы не требуют создания специальных условия для сбережения первоначальных характеристик. Нет необходимости учитывать специфику складирования. Перевозят продукцию на бортовых машинах.

Специфические – для транспортировки требуются специальные условия. Хранение, перевозка осуществляется с учетом маркировки, физических свойств:

  • Скоропортящиеся – товары, для перевозки которых используют подвижной состав, способный поддержать специфический микроклимат. Рефрижераторы, фургоны изотермические подойдут для доставки продовольственной, лекарственной продукции.
  • Негабаритные – размер которых (на одно место), достигают 4 м по высоте или 2,65 м по ширине.
  • Антисанитарные – ассенизационные и пылящие.
  • Большая масса – более 250 кг (на одно место).
  • Длинномерные – перевозимые изделия, свес которых над бортом (задним) транспорта превысит 2 м.

Специфические заказы доставляются с учетом всех физических особенностей товаров, дополнительно крепятся.

Классификация грузов и их виды, изображение 2

Опасные грузы

Вещества, материалы, готовые изделия, отходы производства, которые могут создать угрозу окружающей среде или здоровью людей относятся к опасным объектам перевозки. Какие бывают грузы (ADR) этой категории:

Класс опасностиСвойства
1Материалы взрывчатые
2Сжиженные, сжатые, растворимые под давлением газообразные субстанции
3Жидкости, которые легко воспламеняются
4Вещества твердые, способные самовозгораться, легко воспламениться
5Вещества, подверженные окислению
6Инфекционные, ядовитые вещества
7Радиоактивные субстанции
8Коррозионные и едкие вещества
9Прочие опасные

Каждый класс опасных субстанций с учетом их химических свойств, уровня опасности при перевозке подразделяется на подклассы.

Виды упаковки

Помимо правильной маркировки грузов при перевозке, особенное внимание уделяется выбору упаковки. Это гарантия сохранности продукции – дополнительная коробка, футляр, цистерна, специальное крепление, защитные материалы. Типы специальной тары:

  • Потребительская – базовая упаковка, в которой продукция будет доставлена клиенту.
  • Дополнительная. Коробка, чехол, тубус защищающие изделие от негативного воздействия среды – влажность, солнце.
  • Транспортная – повышенная прочность. Ящики, бочки, фляги из металла, картона, дерева – надежная защита от механического воздействия.
Читайте так же:
Ceresit безусадочный цементный раствор

Помимо правильного выбора тары, перевозчик обязан соблюсти правила обращения с предметами, хранения, доставки. Под внешним воздействием стоит понимать влияние факторов – биологических, климатических, механических. Упаковка должна предотвратить атаку грызунов, насекомых, риск появления царапин, намокания, загрязнения.

К таре предъявляется множество требований:

  • удобство при помещении в транспорт – занимает минимум места;
  • не создает трудностей при складировании;
  • имеет товарный вид;
  • минимизирует риски.

На коробку обязательно наносят важную информацию о транспортируемом объекте, сведения об отправителе, получателе.

Классификация грузов и их виды, изображение 3

Маркировка

Классификацию и маркировку грузов осуществляет перевозчик. Учитываются все параметры, характеристики доставляемой продукции. На упаковке указывается обязательная информация:

  • специальные знаки;
  • указания – хранение, метод транспортировки;
  • сведения о получателе;
  • размер, масса;
  • количество мест;
  • информация об отправителе.

Если необходима доставка сборных грузов по России, обязательно выбирайте перевозчика, который правильно маркирует продукцию, учитывает специфику перевозки.

Виды маркировки продукции:

Тип знака (надписи)Особые указания по обращению
«Скоропортящийся»Необходимо создать микроклимат – особая температура, влажность, проветривание, прогревание т.д.
«Герметично»В процессе доставки запрещено нарушать, открывать тару
«Осторожно хрупкое»Аккуратное обращение
«Ограничение температуры»Придерживаться диапазона температур, оптимальных для безопасной перевозки
«Беречь от влаги, излучения, солнечных лучей»Любой из вариантов надписи требует защищать товар от разных воздействий
«Упаковка тропическая» (Т)В случае повреждения, объекту будет нанесен вред
«Поднимать тележкой запрещено»Конкретизирует место, где недопустимо использовать при подъеме тележку
«Вверх»Правильное вертикальное положение
«Место страповки»Указание на допустимое место расположение цепей, канатов для безопасного подъема
«Открыть здесь»Допустимо распечатать тару в конкретном месте
«Поднимать за предмет»Недопустим подъем за тару

Транспортировка ценных вещей – ответственная задача, минимизирующая риск порчи, полной утраты продукции, поэтому доверить ее следует надежной компании.

«Ж.Д.Э.» осуществляет все виды перевозок по России, Европе, Китаю и Казахстану. Позвоните на горячую линию сейчас и получите подробную информацию у консультантов!

Портландцемент

Портландцемент

Цемент — порошковое вяжущее вещество, то есть вещество способное затвердевать в ходе химической реакции. Взаимодействуя с водой, порошок переходит в пластичную массу, которая, затвердевая, образует камневидное тело. Это свойство широко используется в строительных, отделочных, ремонтных, аварийных, реставрационных, бытовых работах.

Способ приготовления цемента не претерпел принципиальных изменений с античных времен. Чтобы его изготовить, достаточно к известняку добавить глину, размельчить, запечь. Затем перемолоть полученные гранулы (клинкер) в пудру и цемент готов.

Веками человечество усовершенствовало рецепты цемента, изменяя пропорции и подбирая добавки с целью повышения качества, технологичности изготовления, удобства транспортировки и фасовки, снижения себестоимости.

В 1840 году французом Луи Вика была запатентована технология производства цемента, под торговой маркой Портландцемент.

В настоящее время, практически во всех странах, производится именно Портландцемент, а специальные сорта лишь производные от него.

Языку свойственно упрощать словоформы, потому на практике чаще употребляется слово «цемент», вместо «портландцемент».

Цена портландцемента формируется суммой затрат по стадиям его изготовления: карьерная добыча компонентов, их дробление и доставка к месту производства, непосредственное изготовление, складирование и перевозка цемента потребителю специализированным транспортом.

Состав портландцемента

Портландцемент — зарегистрированный товарный знак. Базовым продуктом российской промышленности является портландцемент без добавок. Компоненты, составляющие продукт, у разных производителей могут отличаться, при этом химический состав портландцемента по ГОСТ остается неизменным.

Главной основой цемента служит известняк (75%–78%) с добавлением глины (22%–25%) в процентном содержании, согласно рецептуре для конкретного вида или марки цемента.

В зависимости от особенностей сырьевой основы и добавок цементы делятся на виды.

Виды портландцемента

  • Известковый. Наиболее распространенный, широкоиспользуемый.
  • Мергелистый. На основе мергелистого известняка.
  • Шлаковый. Из отходов металлургического производства или золы от сжигания угля и сланцев. Используется для изготовления шлакоблоков.

Разновидности цементов

  • Быстротвердеющий портландцемент. Используют для заливных, быстровозводимых строений.
  • Водонепроницаемый безусадочный портланцемент. Для заделки швов и гидроизоляции гидросооружений.
  • Напрягающий или портландцемент инъекционный. Для производства железобетонных изделий. Обладает способностью увеличения в объеме в процессе затвердевания, что обеспечивает более полное заполнение каналов и узкостей.
  • Белый. Для отделочных смесей. Его можно рассматривать как цветной портландцемент.
  • Гидрофобный. С низким водопоглощающим свойством.
  • Сульфатостойкий портландцемент. Применяется для подводных и подземных объектов, конструкций подверженных большому количеству осадков.
  • Глиноземистый. С повышенной скоростью отвердения при выделении тепла. Зимний период не помеха применению цемента с такими свойствами.
  • Пуццолановый. С пониженной скоростью отвердения и пониженным выделением тепла. Для строительства объектов значительных объемов и сечений.
  • Песчаный портландцемент. Изготавливается с применением кварцевого песка. Главный показатель — пониженное выделение тепла в процессе гидратации.
  • Пластифицирующий портландцемент. Придает дополнительную текучесть бетонной смеси, что упрощает и делает более удобной укладку. Изготавливается с применением пластифицирующих добавок.
  • Портландцемент тампонажный. Применяется преимущественно в нефтяной и газовой промышленности для гидроизоляции и тампонирования скважин. Из него изготавливается жидкая бетонная смесь, называемая, «пульпа». Отличительные свойства цемент приобретает благодаря добавлению гипса и специальных добавок.
  • Портландцемент со шлаком (или шлакопортландцемент). Получают совместным помолом типового клинкера с доменными гранулированными шлаками (30–60%). Имеет повышенную водостойкость. Используют для бетонирования гидротехнических сооружений.
Читайте так же:
Чем отмыть брызги от цемента

Технология производства портландцемента

В настоящее время применяется три способа производства: сухой способ, мокрый способ и комбинированный. При незначительной разницы в технологии все три способа объединяет последовательность операций:

  • Карьерная добыча компонентов.
  • Измельчение дробильными машинами.
  • Помол и смешивание в соответствии с рецептурой до гранул заданного размера
  • Термообработка гранул, результатом которой становится получение спекшихся гранул, или «клинкер».
  • Помол клинкера до порошкообразного состояния.

Получение именно портландцемента происходит на третьем этапе в результате которого получается полуфабрикат с минералогическим составом:

  • Трехкальцевый силикат (алит). Он быстро твердеет с выделением значительного количества тепла при гидратации.
  • Двухкальциевый силикат (белит). Белит схватывается и твердеет значительно медленнее и приобретает максимальную прочность через 1–2 года.
  • Трехкальциевый алюминат. Быстро твердеет и схватывается, но прочность достигнутая в короткие сроки, практически не возрастает. При гидратации выделяет тепла больше, чем любой другой компонент.
  • Четырехкальцевый аллюмоферрит. Твердеет быстро, тепло выделяет умеренно, прочностью обладает невысокой. Ярковыраженными свойствами предыдущих минералов не обладает и не оказывает определяющего воздействия на свойства портландцемента.

Технические характеристики портландцемента

Характеристики определяются путем выявления показателей прочности контрольных образцов изделий из цемента на изгиб и сжатие. В соответствии с этими показателям портландцементам присваиваются марки (по старому стандарту и классы (по новому стандарту Новый стандарт понадобился для приведения в соответствие Российской классификации Европейской. В настоящее время в нашей стране действуют оба стандарта, причем, в розничной торговле используется первый.

Еще одной характеристикой является плотность портландцемента. Различают насыпную и истинную плотность. Истинная плотность характеристика постоянная, а насыпная может меняться в пределах от 1100 до 1600 кг/м 3 . Плотность зависит от многих показателей, как марка, технология производства, химсостав. Для широкого потребителя имеет важное значение «степень свежести» товара. Чем она ниже, тем выше плотность.

Марки портландцемента

  • М400
    Имеет самое широкое применение, начиная от железобетонных конструкций, заканчивая бытовыми и подсобными работами на дачном участке. При высоких прочностных показателях и хорошей скоростью схватывания (примерно 2 часа, в зависимости от окружающей температуры), минимальный по цене из всего ряда.
  • М500
    Имеет более высокие прочностных характеристики, применяется для тяжелых фундаментов, железобетонных блоков и опор, в строительстве мостов, ферм, перекрытий и прочих конструкций, с повышенными требованиями надежности, влагоустойчивости и долговечности.
  • М550
    Характеризуется быстрым твердением, высокой устойчивостью к перепадам температур, морозоустойчивостью, долговечностью, сульфатостойкостью. Применяется при строительстве в сложных метеоусловиях, в конструкциях взаимодействующих с водой.
  • М600
    Самый прочный, быстротвердеющий и дорогой из ряда, широкого распространения не имеет высокой себестоимости. Используется при строительстве объектов, сооружений, реконструкционных работах.

Портландцемент строительного назначения имеет марки М400 и М500.

Применение портландцемента

Изготовление бетона первоочередное назначение портландцемента. Строительный портландцемент, поступающий в розничную торговлю, как правило, бездобавочный. В промышленном, , гидротехническом, специальном строительстве используют бетоны с целевыми характеристиками и цементы заказывают соответствующие.

Читайте так же:
Раствор готовый кладочный цементный марки 150 объемный вес

Судно-цементовоз

Цементовоз — специализированное судно, предназначенное для перевозки бестарного цемента, а также иногда для перевозки других порошковых материалов, таких как окись алюминия или гипс. Такие суда имеют полностью герметичные трюмы и специальные механизмы для погрузки и выгрузки груза. На конец 2009 года в мире насчитывалось около трехсот подобных судов дедвейтом от 1000 до 60000 тонн и ещё около 200 судов до 1000 тонн, ограниченных в плавании по внутренним путям. [1]

Содержание

История создания и развитие [ править | править код ]

Резкий рост строительной индустрии в мире в XX веке привел к необходимости создания специализированного судна для перевозки цемента. Требования к такому судну были очень жесткие из-за специфических свойств цемента, таких как:

    ;
  • сильная пыльность;
  • высокая абразивность;
  • вредное воздействие на организм обслуживающего транспортировку персонала;
  • трудности чистки трюмов и палубы после перевозки.

Цемент — это ярко выраженный влагорежимный груз, который следует оберегать от увлажнения. Под действием воды он теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. При этом он ещё и сильно пылящий груз. Несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100—150 м от места проведения грузовых работ. Этот груз характеризуется высокими абразивными свойствами, попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, он способствует ускорению их износа. [2]

Цементовозы начали строить ещё в конце XIX века в США для работы на Великих озёрах Северной Америки. Самый старый цементовоз, который до сих пор работает в Северной Америке — St. Marys Challenger, спущенный на воду в 1906 году под именем «William P. Snyder». Судно грузоподъемностью 10250 тонн и с максимальной летней осадкой 6,63 м имеет 8 трюмов и вполне современную систему выгрузки с донной поддувкой груза (air slides), конвейерной лентой, ковшевыми элеваторами (bucket elevators) и бумом длиной 14,63 м.

Судно-цементовоз «Big Cem» в Ницце, Франция.

Цементовоз «Trader Arrow» на якоре у гавани турецкого судоремонтного завода Тузла.13 Марта 2009 года.

Погрузка цементовозов [ править | править код ]

Пневматическая погрузка [ править | править код ]

При пневматической загрузке судна, цемент, смешанный с воздухом, под высоким давлением нагнетается в трюма судна из береговых силосов через систему стальных труб и гибких шлангов. Движение цемента внутри трубопровода достигается путём смешивания частиц цемента с воздухом. Когда эта смесь получает свойства жидкости, она становится транспортабельной на больших скоростях. На самом судне цемент по системе труб распределяется по трюмам. При погрузке система фильтров судна находится постоянно в работе для обеспечения удаления избыточного воздуха и легкого оседания цемента по всей площади трюма. Для получения наилучшего результата должны выполняться три необходимых условия :

  • точки приёма цемента на борту судна должны иметь то же сечение и конфигурацию, что и береговая труба;
  • судовая система фильтров должна быть соответствующей производительности, не меньшей, чем береговая система подачи цемента;
  • на берегу и на судне необходимы краны и погрузочные устройства для установки и поддержания погрузочного шланга. [3]

Механическая погрузка [ править | править код ]

При механической погрузке используется обычно судовой погрузчик — loader. Груз на него поступает по крытой конвейерной ленте. Loader может подсоединяться как непосредственно напрямую в трюм через горловины танков, так и через хоппера. Попадая сначала в хоппер, цемент затем по системе так называемых air slide распространяется по трюму, равномерно заполняя всё его пространство.

Погрузка через хоппера предпочтительнее, так как заполняется весь объем трюма, а не только пространство под горловиной при непосредственной погрузке.

При таком способе погрузки следует учитывать не только ограничивающую осадку, но и высоту надводного борта, так как береговой loader ограничен в высоте поднятия стрелы погрузчика. Также как и при пневматической погрузки судовая система фильтров должна работать, но с гораздо меньшей нагрузкой. При погрузке горловины танков и хопперов должны соответствовать сечению берегового погрузчика.

Читайте так же:
Сколько нужно цемента для 1 куба бетона м150

Выгрузка цементовозов [ править | править код ]

Пневматическая выгрузка [ править | править код ]

Одной из особенностей цемента является то, что при смешивании с воздухом он получает свойства жидкости. С помощью компрессоров в трюма подаётся воздух, который сжижает цемент. За счёт наклона дна трюма цемент собирается у одной или нескольких труб большого сечения. С помощью вакуумных насосов, шнеков, дополнительного поддува по этим трубам цементная пыль поступает в так называемый фильтр-танк, где цемент оседает, а воздух выходит в атмосферу. С помощью высокомощных компрессоров цемент с воздухом выталкивается в береговые сооружения для хранения по гибкому шлангу и системе труб. [4]

Выбор цемента для фундамента: марка, производители

Выбор цемента для фундамента: марка, производители

23.07.2020

Цемент – популярный строительный материал, используемый для приготовления бетона. От него зависит качество фундамента и его надежность. Чтобы сделать правильный выбор надо знать многие нюансы, виды, марки и характеристики цемента.

Разновидности цемента

В строительстве выделяют более трех десятков видов цемента. В основном применяются следующие разновидности:

  • Портландцемент изготавливается посредством совместного измельчения клинкера и гипса. Это самый популярный вид цемента, используемый во всем мире. Он идеально подходит для возведения фундамента коттеджа, железобетонных конструкций и так далее.
  • Цветной цемент, состоящий из белого клинкера и цветных добавок, используется для фактурного украшения зданий с необходимым цветом.
  • Гидрофобный вид цемента отличается небольшим водопоглощением и отличной морозоустойчивостью. В его состав входят – клинкер в измельченном виде, гидрофобизирующие компоненты и гипс. Он незаменим для строительства в районах с высокой влажностью и тяжелыми климатическими условиями.
  • Шлаковый цемент получают, смешивая доменные шлаки и другие добавки. Он применяется не только для создания фундамента, но и добавляется в строительные смеси.
  • Быстротвердеющий цемент необходим при возведении железобетонных конструкций. В него входят разные добавки и клинкер в измельченном виде.

Характеристики цемента

Маркировка, нанесенная на упаковку, указывает на количество добавок и нагрузки, которые способна выдержать будущая конструкция.

При покупке рекомендуется постучать по упаковке, чтобы определить сыпучесть. Наличие окаменелостей и комочков свидетельствует о том, что цемент хранили очень долго. Бетон для фундамента должен быть устойчив к воздействию агрессивных условий окружающей среды и иметь следующие особенности:

  • Защищенность от высокой влажности и сырости – обязательная характеристика для будущего фундамента.
  • Большую прочность.
  • Устойчивость к образованию коррозии и сохранение своих первоначальных свойств в течение всего срока эксплуатации бетона в условиях воздействия сульфатной среды.
  • Бетон должен быть морозоустойчив и воздухостоек. Находясь на открытом воздухе, цемент для фундамента не должен терять своих свойств. Ежегодная смена времен года, сопровождающаяся циклами замерзания и отмерзания бетона, не влияет на прочность и надежность фундамента, благодаря чему долгие годы в суровом климате конструкция будет крепко держаться.
  • Важной особенностью цементного раствора является усадка и набухание, от чего зависит изменение объема. Так, набухая, раствор увеличивает свою массу. При усадке смесь начинает твердеть на воздухе.
  • От помола зависит качество цемента – чем он мельче, тем качественнее цемент.

Дополнительные добавки к цементному раствору могут дать новые характеристики. Добавляя пластификаторы можно уменьшить количество воды при замесе. Уплотняющие, противоморозные дают соответствующие свойства. Существуют добавки ускоряющие набор прочности, что важно, если срок строительства сильно ограничен. Компоненты, замедляющие застывание смеси необходимы при длительной транспортировке готового бетона.

Марка цемента для фундамента

Разновидностей цемента большое количество, поэтому для правильного выбора каждый материал маркируется. Маркировка обозначает состав, свойства и другие особенности.

Для строительства фундамента коттеджей и загородных домов лучше всего подходят марки М400 и М500.

Маркировка обозначается большой буквой М, но кроме нее могут быть дополнительные показатели. Они отмечаются буквой. Д:

  • Д0 – в цементе отсутствуют добавки;
  • Д20 – имеется 20% добавок.

Аббревиатуры ПЦ – портландцемент, Пл – морозоустойчив и пластифицирован.

Как и цемент, готовый бетон также имеет свою марку. Она зависит от марки использованного цемента. Для возведения фундамента коттеджей используют портландцемент марки М400 или М500. Какой цемент лучше для фундамента? Разница – в количестве используемого материала для приготовления бетона.

Читайте так же:
Состав цементный защитный проникающего действия кальматрон кальмафлекс

По всем остальных техническим свойствам цемент этих марок одинаков.

Важно! При выборе цемента и других материалов нужно учитывать, в каком количестве они будут использованы. Добавки и другие факторы должны учитываться при расчетах. В ином случае, безопаснее будет обратиться к профессионалам.

Цемент от какого производителя лучше?

При самостоятельном строительстве загородного дома, встает вопрос – цемент какого производителя лучше купить? На строительном рынке представлено множество вариантов, как зарубежных брендов, так и отечественных. Импортные материалы имеют более высокий ценовой диапазон. Но с точки зрения времени хранения и условий перевозки, есть особенности, которые нужно учитывать.

Поставки зарубежного цемента производятся из стран Европы, Турции, Ирана, КНР и Египта. Срок доставки из этих регионов занимает определенное время. Привозимый материал подвергается перевалкам, что ухудшает его качества и первоначальные свойства.

Цемент от российских поставщиков доставляется в значительно более короткие сроки и переживает меньшее количество перевалок, сохраняя свою свежесть и характеристики. На данный момент, отечественные компании имеют свои лаборатории, проверяющие качество материала. Жесткая конкуренция заставляет производителей бороться за клиента отличным качеством выпускаемой продукции. Поэтому рекомендуется приобретать цемент, изготовленный в Российской Федерации.

Чаще всего покупают цемент от компаний Евроцемент, Холсим и Лафарж. Но другие производители не отстают по качеству от своих крупных конкурентов.

Евроцемент, Холсим, Лафарж

Исключением из вышесказанного является портландцемент белого цвета. Импортные варианты выше по качеству, чем российский продукт.

Изготовление раствора и заливка

Приготовление бетона – важный процесс, от которого зависит прочность и безопасность основания. Небольшие неточности в количестве компонентов и их качестве приводят в негодность весь фундамент. Способов изготовления бетона несколько: ручной, машинный и заводской.

Ручной метод

Замес производится в герметичной емкости – ненужная ванна, старое, но цельно корыто и так далее. Понадобятся следующие материалы:

  • очищенный песок без инородных включений;
  • цемент;
  • щебень;
  • вода (если она из водоема, необходимо отфильтровать ее);
  • лопата.

Процесс самостоятельного изготовления выглядит так:

  1. в емкости смешивают цемент с песком равномерно.
  2. Добавляют воду и размешивают.
  3. После добавляют щебень. После тщательного перемешивания можно заливать бетон.

Машинный способ

Замес бетона осуществляется бетономешалкой. Она имеет вращающий барабан, позволяющий равномерно и быстро смешать компоненты. Барабан работает благодаря электромотору, а специальная ось обеспечивает опрокидывание содержимого.

В барабан поочередно добавляются компоненты бетона, а механизм в это время сам смешивает все в одну однородную массу.

Заводской метод

Когда строительство охватывает большие территории, которые сложно осилить самостоятельно, тогда заказывают бетон у завода. Смесь изготавливают в БРУ – бетонном растворном узле. Это специальная установка со сложным строением, смешивающая бетон в больших объемах. На строительный участок привозят бетон в жидком виде в заранее оговоренное с заказчиком время. Транспортировка производится в бетоновозе.

Заливка фундамента. Советы и рекомендации.

Заливать бетонный раствор нужно при хорошей погоде без возможных осадков. Бетонные работы нужно производить непрерывно. Прерывать процесс на более чем 6-10 ч. нельзя. Иначе фундамент получится не монолитным, и его придется переделывать.

Отличное время для заливки — лето. Устоявшаяся летняя температура позволяет бетону застыть равномерно и качественно. Защитить залитый бетон от пересыхания поверхности или увлажнения можно, укрыв полиэтиленом. В жару бетон периодически обливают водой.

Соблюдение этих рекомендаций сделает фундамент прочным, надежным и безопасным. Долговечность и безопасность очень сильно зависят от качества смеси, поэтому нужно очень точно рассчитать, сколько нужно взять компонентов, в каких пропорциях. Иначе бетон придется переделывать, снова покупать материалы, а, в крайнем случае, пойдут трещины по стенам и возникнут другие проблемы.

Купить готовый бетон оптом в Ростове-на-Дону разных марок и с различными добавками можно на нашем заводе КМС-8

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector