Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути

Движение через железнодорожный переезд

В последней статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей:

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос «Где можно пересекать железнодорожные пути?» однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко — это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий:

  • красный сигнал светофора,
  • закрытый шлагбаум,
  • запрещающий сигнал дежурного,
  • затор за переездом,
  • к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».

Где останавливаться перед железнодорожными путями?

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Остановка перед стоп-линией

Разметка 1.12

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Точно такое же наказание (5 000 рублей или лишение прав) предусмотрено и за движение через нерегулируемый переезд, к которому приближается поезд.

Читайте так же:
Оформление балкона покраска красных кирпичей советы

Что касается выезда на пути при наличии затора за переездом, то наказание за него предусмотрено второй частью статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 5 000 рублей.

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Шлагбаум со знаком кирпич

Азбука путевых знаков

Многие пассажиры, глядя в окно, наверняка не раз задавались вопросом: что это за мудреные знаки, указатели, обозначения буквами, цифрами, которые тянутся вдоль пути то на шестах, то на столбах, окрашенные то в один цвет, то в полоску? Эти знаки действительно мудрые, как наука всякого точного ремесла.

Путевые знаки применяются для обозначения того или иного места железнодорожного пути. Они необходимы машинисту при ведении поезда, планировании и производстве путевых работ, фиксировании места расположения сооружений, уровня воды на участках пойменных насыпей и в ряде других случаев. К путевым относятся километровые, уклоноуказательные, пикетные знаки, реперы начала и конца круговых кривых, особые путевые знаки

Километровые знаки устанавливают с правой стороны пути (в направлении отсчета километров) не ближе 3,1 м от оси крайнего пути в выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на протяжении 100 м) километровые знаки ставят не ближе 5,7 м от оси крайнего пути. Столб окрашивают в серый цвет, а его низ и верхнюю заостренную часть – в черный На магистральных направлениях на вершине столбов ребром к ж.-д пути крепят плоскую табличку белого цвета с указанием километров от Москвы.

Раньше километровые столбы назывались верстовыми знаками, были полосатыми, как верстовые столбы на шоссе и столбовых дорогах и отмеряли, соответственно версты. В книге «Железные дороги 1825-1925 гг.», изданной в 1925 г. автор пишет: «Для обозначения верст, пикетов, уклонов и кривых, а также для указания границ участков, околодков (сохранена орфография оригинала) дорожных мастеров, отделений старших рабочих и проч., на бровке полотна ставятся «путевые знаки», которые должны иметь четкую надпись, ясно видимую с поезда. Путевые знаки изготовляются обычно из старых рельс с соответствующими надписями на них масляной краской. Пикеты обозначают невысокими каменными столбиками, окрашенными в белый цвет с обозначением порядкового номера от одного до девяти; десятого пикета не ставят, так как на его месте приходится верстовой столб.»

Пикетные знаки (из дерева, камня или бетона) высотой, как правило, 500 мм устанавливают на обочине земляного полотна. В районах, где снега не бывает или выпадает мало, каменные и бетонные пикетные знаки могут быть высотой 300 мм. Знаки окрашивают в серый цвет, а верх и низ деревянных знаков – в черный. На каждом знаке цифрами высотой 120 мм указывают номера закончившегося и начавшегося пикетов данного километра. Цифры пишут черной краской на двух противоположных сторонах знака, расположенных поперек полотна.

Пикетные знаки (а – деревянные, б – бетонные)

Реперы начала и конца круговой кривой (рис 3 95) изготавливают из камня или бетона, устанавливают с правой или с левой стороны ж.-д. пути не ближе 3,1 м от его оси против начала и конца круговых кривых. Буквы, указанные на столбиках, имеют высоту 35 мм с расстоянием меду буквами по вертикали 15 мм и обозначают: НКК – начало круговой кривой, ККК – конец круговой кривой, ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой в метрах; Р – радиус круговой кривой в метрах; В – возвышение наружного рельса в метрах.

Репер начала (или конца) круговой кривой

В старину путь маркировался также и уклоноуказателями. Их отменили на рубеже 1950-1960 годов. Крылышко уклоноуказателя глядело вверх или вниз, в зависимости от возвышения или уклона пути и указывало начало уклона и размер его в «тысячных». Уклоноуказательный знак устанавливали в местах перелома продольного профиля. Положение таблички указывает характер впередилежащего элемента профиля (уклон, подъем, площадка), а цифры – крутизну элемента в тысячных и его протяженность.

Уклоноуказатели были нужны до тех пор, пока подвижной состав был на фаркопах – то есть с винтовыми сцепками или стяжками (винтовой упряжью), а не с автоматическими, как сейчас. С конца 1930-х годов началось внедрение автосцепки и постепенно необходимость в уклоноуказательных знаках отпала.

К путевым знакам особого назначения, устанавливаемым и обслуживаемым путейцами, относятся знаки, указывающие места расположения скрытых сооружений земляного полотна (смотровые колодцы, подкюветные дренажи, штольни и т. п.); высшего горизонта вод и максимальной волны; границы ж.-д. полосы отвода и др.

Читайте так же:
Проекты одноэтажных шале кирпич

Сигнальные знаки, устанавливаемые вдоль пути, требуют определенных действий от персонала, участвующего в поездной маневровой работе: «Опустить пантограф», «Поднять пантограф», «Начало толкания», «Конец толкания», «Внимание токораздел» и т.п.

Раньше, при паровозах, было много не только ныне устаревших профессий, но и сигнальных знаков на пути, как например, «Закрой сифон» и «Закрой поддувало». Все знают выражение «просифонило» – то есть продуло насквозь. Так вот сифон действительно создает искусственную тягу в топке паровоза, что заставляет топливо гореть гораздо активнее. Помощник машиниста открывает кран на котле, и из сифонного кольца начинает с силой струиться в трубу пар. Когда сифон включен, особенно если паровоз работает на угле или на дровах, он поднимает из паровозной трубы искры, а порой и крупные горящие куски топлива. При проходе паровоза с сильно открытым сифоном под мостом (а в паровозные времена, то есть до середины 1960-х годов, множество пешеходных, автодорожных, узкоколейных мостов и путепроводов были еще полностью деревянными) могли произойти поджоги моста или сильное задымление, опасное для пешеходов.

Знак «Закрой поддувало» ставился перед пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф), был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром. Знак «Закрой поддувало» заставлял паровозную бригаду закрывать в опасном месте зольник. На новых паровозах выпуска 1930-1950-х годов стояли большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки просыпался гораздо меньше, однако знаки «Закрой поддувало» еще долго продолжали стоять, пока паровозы не ушли совсем.

Знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» ограничивают место на затяжном подъеме, где должно начинаться и заканчиваться подталкивание поездов локомотивом-толкачом.

Знак «Граница станции» – это место, где заканчивается перегон и начинаются станционные пути – другое служебное подчинение.

А вот знак «Проводник» хитрее: это совсем не тот проводник, о котором могут подумать непосвященные, здесь значение иное. Раньше, когда на локомотивах не было радиостанций и машинисту нельзя было передать никакого сообщения, при неисправности входного семафора или светофора, который ограждал въезд на станцию, поезд по инструкции должен был встречать представитель дежурного по станции (нарочный) – он-то и назывался проводником. В руке он держал крашеную жестяную или стальную табличку с выдавленной надписью: «Билет-проводник № такой-то, станция такая-то, для приема четных или нечетных поездов». Получив этот билет, машинист получал право въезжать на станцию в сопровождении этого самого проводника. Так вот место, где проводник должен был встречать поезд, и указывалось табличкой «Проводник».

К путевым знакам относят также предельные столбики – они устанавливаются в середину междупутья там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм (нормальное междупутное расстояние на перегонах). На станционных путях допускается расстояние 3810 мм.

Предельные столбики: а – для главных и приемоотправочных путей; б – для станционных путей

На перегрузочных путях с зауженным междупутьем предельные столбики размещают в местах, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На криволинейных участках это расстояние должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. На предельных столбиках парковых путей на срезах, обращенных к стрелкам, указывают номера путей, между которыми расположен столбик. Эти знаки указывают «предел» – место, дальше которого нельзя ставить вагон. В просторечии железнодорожники так и называют эти столбики «пределом» или «проходом» и говорят, например: «стоит за пределом», «есть проходы», «убрались за проход» – то есть хвост состава уместился за предельный столбик. В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли граничные столбики от слов «граница» или «грань».

В «Положении о сигналах на железных дорогах в России» от 31 января 1873 г. предельные столбики упоминаются как Указатели стояния поездов:

«§33. Указатели стояния поездов. На станционных путях особыми столбиками, окрашенными в красный цвет, должны быть обозначаемы те части путей, где может быть допущено размещение поездов и вообще подвижного состава при остановке. Эти столбики помещаются во всех углах сходящихся путей, на таком расстоянии от их соединения, где ширина междупутья составляет не менее 6 ½ фут. (0,93 саж.).

Примечание. Исключение допускается только для Николаевской железной дороги, где столбики могут быть установлены, на таком расстоянии от соединения путей, где ширина междупутья составляет не менее 5 ½ фут. (0,79 саж.)».

А в «Правила о сигналах», изданных в 1897 г. Московско-Казанской ж.д. в разделе «Станционные сигналы» дается следующее их определение:

« Указывающие место стояния поездов на станционных путях: Предельные столбики, поставленные между путями. Поезд или отдельные вагоны не должны переходить за эти столбики, т.е. тем самым приближаться к месту пересечения, разветвления двух смежных путей.»

Особая железнодорожная живинка – временные переносные путевые знаки. Это сугубо железнодорожная специфика. О некоторых из них, уже было рассказано выше («Граница станции», «Проводник»). Еще есть знаки «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Поднять пантограф», «Опустить пантограф», «Конец контактной подвески» и др.

Читайте так же:
Расчет кубических метров кирпича

Знак «С» означает подачу в этом месте длинного свистка. Этот знак может быть установлен на столбе, щитке или на опоре контактной подвески.

Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограничивают место на пути, которое поезду необходимо пройти с уменьшением скорости, нередко очень значительным, например, при производстве путевых работ.

Очень самобытные и выразительные знаки существуют для указаний руководителю снегоочистки. Путейцы их ставят только на зиму перед переездами и вообще любым негабаритным местом, где снегоочиститель на ходу может удариться о выступающую поверхность ножом или крыльями и сойти с рельсов. Знак «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливается с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители – 50 м) перед препятствием (настил переезда, мост, и т.п.). Знак «Опустить нож, открыть крылья» – на расстоянии 10 м за препятствием.

«Зеленый щит», «Желтый щит», «Красный щит» – эти переносные сигналы локомотивная бригада во время ведения поезда так и называет вслух, указывая сразу же и скорость, с которой можно следовать после прохода знака. Например, «Желтый щит, скорость шестьдесят»,– объявляет помощник. «Желтый щит, скорость шестьдесят», – повторяет машинист. Эти знаки показывают, что впереди ограничение скорости следования поезда до 60 км/ч. Когда место снижения скорости остается позади на расстоянии стандартной длины обращающихся поездов, у пути стоит зеленый щит – держать скорость установленную, то есть ту, с которой можно следовать по данному перегону или станции. А красный щит – это знак, который вообще запрещает всякое движение вперед. Ставят его для большей убедительности не рядом с путем, а прямо между рельсами. Это как у автоводителей знак «кирпич».

Предупредительные сигнальные знаки «Берегись поезда» у переездов устанавливаются на автодороге, подходящей к ж.-д. пути на расстояние 20 м от крайнего рельса с правой стороны по ходу движения автотранспорта. На расстоянии 50 м от крайнего рельса устанавливается знак «Внимание! Автоматический шлагбаум».

Есть знак, который называется «Диск уменьшения скорости», который укрепляют на столбе, устанавливаемом на обочине земляного полотна.

Железнодорожные путевые знаки – точный, безмолвно говорящий и потому особенно привлекательный профессиональный язык. Столбики, знаки, сигналы – знать всю эту премудрость было и ответственно, и очень почетно. Железнодорожники в глазах почтенной публики представлялись людьми значительного и квалифицированного труда, вызывали уважение. Каждый четко знал и делал свою работу и отвечал за неё. Во всём имелся смысл и предписание. Это была математически точная отрасль, круглосуточно работавшая как часы. Всё в ней определялось технической целесообразностью.

При подготовке статьи использованы материалы из книги Алексея Вульфова «Повседневная жизнь Российиских железных дорог», Москва, «Молодая гвардия», 2007 г., а также:

1. Катикман, А. А. Железные дороги 1825-1925 / А. А. Катикман ; ред. С. Д. Карейша. – Л., 1925. — 100 с. – Из содерж.: Путевые знаки. С. 82.

2. «Большая энциклопедия ж.д. транспорта», Москва, «Большая Российская энциклопедия», 2003 г.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общественного пользования : утв. постановлением министра путей сообщ. 8 февр. 1898 г. — СПб., 1898. — 87 с. – Из содерж.: О предельных столбиках и знаках. – С. 35-36.

Парковка в проблемном месте: «Как отвезти домой пожилого человека, если мне запрещен въезд во двор?»

В редакцию ABW.BY обратился один из читателей и рассказал следующую историю: «Недавно столкнулся с проблемой. Знакомые попросили отвезти пожилую женщину. Она живет в районе железнодорожного вокзала, напротив остановки троллейбусов «Михайловский сквер». Это дворовая территория домов №4, 6, 8 и 10 по улице Ленинградской, дома №20 по улице Свердлова и тыльной части здания Мингорисполкома. На въезде во двор стоит знак «Въезд запрещен» и табличка, которая указывает, что во двор могут въезжать только жители квартала и служебный автотранспорт исполкома. Но ведь я еду к жильцу дома, к тому же женщине сложно передвигаться, поэтому я привез ее к подъезду. Когда я вез ее обратно, на въезде стоял сотрудник ГАИ. Я объяснил ситуацию, и он разрешил мне проехать.

Через некоторое время меня опять попросили о помощи. Я отвез женщину, привез домой и пока провожал ее до квартиры, соседка вызвала ГАИ. Так как я не являюсь жильцом дома, мне выписали штраф. Насколько законны действия сотрудника ГАИ, ведь у меня не было другого выхода, как подвезти женщину к подъезду? Неужели я не могу въехать во двор, если у меня есть крайняя необходимость? Как же быть тем жильцам квартала, которым необходимо перевезти больного человека или грузы, но у них нет своей машины, приходится просить знакомых, не являющихся жильцами дома?»

Разбираемся со знаками

Корреспондент ABW.BY отправилась на место, чтобы разобраться в ситуации. На въезде в указанный читателем двор висит знак 3.1 «Въезд запрещен». На табличке, которая расположена под ним, указано, что въезжать во двор может только служебный автотранспорт Мингорисполкома и автомобили жителей квартала. На одном из въездов установлен шлагбаум.

Читайте так же:
Физико механические свойства керамического кирпича

На другой стороне дороги на въезде в другой двор висит знак 3.2 «Движение запрещено». Обычно именно этот знак располагается на въездах в жилые зоны. Мы попытались разобраться, почему на соседних въездах висят разные знаки, в чем принципиальная разница между ними в данном случае.

В соответствии с учебным пособием «Полный учебный комплект для обучения Правилам дорожного движения Республики Беларусь» (авторы М.М.Сосно и В.Г.Пиульский, Минск, 2011 год) знак «Въезд запрещен» устанавливается с целью организации одностороннего движения. Под знак въезд запрещен, а с противоположного конца проезда, где такого знака нет, въезд разрешен. Как говорят авторы учебника, знак 3.1 может применяться для организации раздельного въезда и выезда на прилегающие территории (АЗС, места стоянки и т.д.). Действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам (автобус, троллейбус, трамвай и т.д.).

Как видим из толкования, данный знак не используется для того, чтобы ограничить въезд на территорию двора. В данном случае для некоторых категорий граждан знак 3.1 не действует — проезд под знак разрешен жителям дома на личном автомобиле, а также служебным (только служебным!) транспортным средствам, принадлежащим Мингорисполкому. То есть по закону въезжать во двор могут только автомобили, находящиеся в собственности жильцов и государственной организации, сюда не могут въехать даже автомобили службы доставки и такси, обслуживающие жильцов дома, так как это не указано в табличке и не предусмотрено действием знака.

Точно такой же знак с данной табличкой установлен и на въезде на парковку Министерства связи и суда в районе дома №3 на ул. Свердлова. Но в данном месте конфликтов возникать не должно, так как здесь нет подъезда к жилым домам, сюда приезжают одни и те же служебные автомобили государственных организаций, не возникает таких ситуаций, как перевозка мебели, подвоз пожилых людей и др.

Как указано в пособии, знак 3.2 «Движение запрещено» применяется с целью ограничить движение транспортных средств в зонах отдыха, на дворовых территориях и т.д. Он информирует водителей о том, что в зону невозможно въехать и с противоположного участка дороги и что в данную зону запрещен не въезд, а вообще движение по данной зоне. Действие данного знака не распространяется на автомобили дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, автомобили с наклонной белой полосой на бортах и транспортные средства, обслуживающие торговые и другие организации в обозначенной зоне (или граждан), а также транспортные средства, принадлежащие гражданам, которые живут или работают в данной зоне при отсутствии других возможностей проезда. Также действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства и автомобили, управляемые инвалидами I и II групп, а также III группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящие инвалидов этих групп.

То есть требования данного знака более мягкие, в зону действия данного знака могут въезжать автомобили доставки, такси и прочие, которые занимаются обслуживанием жильцов дома. Но туда не может заехать человек, который собирается отвезти или привезти жителя дома на своей машине – автомобиль должен принадлежать только жителю дома. Но, как показывает практика, водители часто игнорируют требования данного знака, заезжая во двор «на минуточку» и «по работе».

Как пояснили сотрудники ГАИ, знак 3.1 не имеет столько исключений, как 3.2, поэтому его установили только на некоторых въездах, чтобы полностью ограничить заезд на территорию дворов. Но запретить движение по двору жильцам дома и работникам Мингорисполкома в данном случае невозможно, поэтому здесь есть табличка.

«Сами жильцы выступали за установку во дворе дома данных знаков и шлагбаума, — рассказала старший инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ Московского района Минска майор милиции Любовь Трепашко. — Когда задавали вопрос о том, устанавливать ли знак, все голосовали практически единогласно. Всем хотелось, чтобы чужие во двор не заезжали».

Всем нужно «на минуточку», а где парковаться жильцам?

Парковка в районе железнодорожного вокзала долгое время является одним из самых проблемных мест в Минске. Водители, которые не могли найти место на парковке напротив вокзала, периодически оставляли свои машины во дворах близлежащих домов. А с изменением организации дорожного движения и появлением платных парковочных мест у жителей близлежащих домов появилось еще больше проблем — водители всеми правдами и неправдами пытаются избежать платы за парковку и бросают машины во дворах, несмотря на запрещающие знаки.

В районе указанных нашим читателем домов на ул. Ленинградской машин действительно много. Много автомобилей и во дворах — они припаркованы практически везде, даже в местах, где висят таблички «Не парковаться». Занято большинство мест и на платной парковке вдоль дома.

«Я здесь не живу, о ситуации во дворе ничего не знаю, я по делам приехал», — ответил на наш вопрос водитель Opel. Несмотря на установленный на въезде «кирпич», мужчина не боялся наказания за въезд во двор.

Во время написания материала «Если я приеду к теще, то должен буду заплатить?!» Минчане спорят о плате за въезд во дворы» некоторые опрошенные нами в этом и соседних дворах водители высказывались против ограничения въезда во дворы. Однако те, кто придерживался данной позиции, не были жильцами домов, а приехали сюда к родственникам или «на минутку по делам». Те же, кто работает и живет в данном районе, высказывались за.

Читайте так же:
Технология производства керамического кирпича полусухим прессованием

Что делать тем жильцам, кто не имеет автомобиля?

Как быть жильцам дома на ул. Ленинградской, у которых нет своего автомобиля и которые периодически вынуждены просить друзей и знакомых о помощи в перевозке? Выходов из данной ситуации несколько: либо не провоцировать конфликт — не заезжать во двор и отвезти пожилого человека на коляске до подъезда; либо заехать и доказывать необходимость этого в ГАИ. Как рассказали в Госавтоинспекции, в данной ситуации нужно разбираться в каждом конкретном случае отдельно.

«Данные знаки расположены там по требованию жильцов и сотрудников организации для их удобства. Но все понимают, что у жильцов, не имеющих автомобиля, могут возникать разные жизненные вопросы. Опять же житель дома может постоянно ездить на автомобиле, который оформлен не на него, или приехать на арендованном автомобиле. Поэтому каждый случай нужно рассматривать в отдельности», — прокомментировали в ГАИ Октябрьского района.

Во время работы, особенно в центре города, инспекторы ГАИ сталкиваются с разными вопросами. По их словам, водители часто идут на разные хитрости и придумывают отговорки, чтобы избежать штрафа. Конечно, есть и те, у кого имеется необходимость въезда. Если же в подобной ситуации водитель не согласен с выписанным ему штрафом, он до его оплаты может обратиться в ГАИ с требованием обжаловать вынесенное решение. При этом он должен предоставить доказательства своих слов — свидетельские показания, справки и др.

Улица сквозь двор. Кучембаев о возможностях перекрытия внутридворовых проездов

Дороги через дворы Минаева 2,4 и Минаева 5, – так называемые внутриквартальные проезды. Эти дворы сквозные, часто машины проезжают их насквозь, и на большой скорости. Двор Минаева 5 расположен между Минаева и Либкнехта. Дворы Минаева 2,4 – удобной подъезд к МФЦ. И там и там, через дворы прокладывают маршруты навигаторы. Жители этих домов обратились ко мне с просьбой обеспечить безопасность от машин, в первую очередь пожилых и детей. Варианты, предлагаемые законом:

Шлагбаум во дворе

Первое, что приходит на ум, это установка шлагбаума. Особенно когда проезд находится в границах двора. В таком случае собственники квартир являются собственниками земельного участка. Однако против возведения шлагбаума, как и любого другого ограждения, выступает аргумент о необходимости обеспечения доступа машин служб быстрого реагирования (полиция, скорая помощь, пожарная охрана, МЧС и т.д.) к жилым домам и в целом на придомовую территорию. Исходя из этой логики, внутриквартальные проезды и прилегающие к ним тротуары, в любом случае, случае должны ремонтироваться за счет бюджета муниципалитета.
Отдельный вопрос, что эти проезды не должны включаться в границах участков под многоквартирными домами. Однако реальность такова, что у нас практически нет “дворов без машин” и такие проезды отсекают детские площадки от домов, а многоконтурные участки на кадастр у нас ставят крайне редко.
В Ульяновске алгоритм установки ограничения доступа во дворы многоквартирных домов не создан. Но, как и во многих других случаях, образцом для обсуждения можно взять московский порядок.
Согласно ему, решение, принимаемое собранием собственников дома, согласовывается с советом муниципальных депутатов. Отказ в согласовании может быть в случае: 1) несоблюдения требований по обеспечению беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспорта правоохранительных органов, скорой медицинской помощи и т.д. 2) создания ограждающим устройством препятствий проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования. Таким образом и в Москве признается, что в границах участка под домом может быть общегородский проезд.
Еще одного обстоятельство – шлагбаум всегда ставится за счет собственников квартир.

“Лежачие полицейские” во дворе

Другой способ ограничить скорость передвижения по двору это установка “лежачих полицейских”. “Лежачий полицейский” это неофициальное название искусственной неровности, специально устроенного возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения.
Такой проезд относится к дорогам и, в силу закона, должен обслуживаться муниципальной властью. Следовательно, установка искусственных неровностей также является обязанностью бюджета.
В силу ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной …» содержание автомобильных дорог осуществляется органами местного самоуправления в целях организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания безопасных условий такого движения.
Согласно пунктам 6.2 и 6.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности допускается устраивать в том числе в начале опасного участка перед детскими площадками, другими объектами массовой концентрации пешеходов, перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения, установленное, например, знаком 5.21 «Жилая зона» (ограничивает скорость до 20 км./ч). Участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой.

Таким образом, для установления ограничения скорости движение автомобилей через сквозные дворы есть два варианта. Сложный – установка шлагбаума, попроще – требование к муниципалитету об установке “лежачих полицейских” и дорожного знака “Жилая зона”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector