Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузка цемента с помощью компрессора

Разгрузка цемента с помощью компрессора

есть вакуумные разгрузчики биг-бэгов — но не путем разрыва мешка снизу, а пика на шланге, которая вставляется в мешок. Затем цемент перекачивается в бункер (силос).
На сколько энергозатратна такая схема?
Нужна производительность от 15 тн/час
Наверное, подобным устройством "отбора" можнооснастить вакуумную цистерну?
http://img.directindustry.com/images_di/photo-g/vacuum-conveying-system-588318.jpg
http://www.leapengineeredproducts.com/images/vacuumbag.jpg

Я бы рассмотрел другие варианты.
1. Автоцементовозы на 20-30 тонн с пневморазгрузкой прямо в бункер (силос).
2. Рвать мешки над конусной воронкой с решеткой 100X100мм из арматуры, далее шнек, элеватор, вращающееся сито (грохот).
3. Автоцементовозы с самотечной разгрузкой. Далее как пункт 2. Если вы не в городе, то в этом случае и аспирация не понадобится.

По пунктам 2 и 3 помните, что самая сложная авария – обрыв цепи элеватора. Даже хорошо обученная бригада из 3-5 слесарей распутывает и поднимает цепь за 6-12 часов.

Просто любопытно. Зачем вам вообще БУ-шные мешки в таком количестве, пусть даже целые?

Тогда начну с конца.
Есть ли возможность использовать мешки из под цемента повторно для цемента? Существуют не полипропиленовые, а капроновые биг-бэги типа повышенной прочности.

Каждый из приведенных способов имеет достоинства и недостатки. Мне как раз надо найти компромисс.
Больших емкостей хранения нет.

Меньше всего хотелось бы работать с автоцементовозами и с хоппер-дозаторами.

Цемент в биг-бэгах получается дороже навала, могу сказать по Новороссийску — на 400 р. тонна дороже. Это много, конечно, учитывая стоимость самого мешка 160 р./тонна

Вариант разгрузки бигбэгов в воронку неплох, но нужен грузоподъемный механизм. А так вручную можно втыкать пики в открытый мешок прямо в кузове автомобиля или прицепа.
Навес желателен в обоих случаях.
Есть ещё мешки с нижней разгрузкой — но это опять же нужен кран или погрузчик.

Еще раз повторю. Не нужен при ваших объемах вакуумный отсос! Не слушайте продавцов оборудования. Вам вообще на ЖД транспорт ориентироваться нужно. 360 тонн в сутки из бигбэгов отсасывать – это же охренеть можно!

Повторно использовать мешки из-под цемента нельзя.

Потребность от 15 тонн в час и больших промежуточных емкостей нет. Это противоречивое требование. Вам нужно минимум 12X15=180м3 чтобы обеспечить стабильную работу хотя бы на время одной смены. В противном случае вы получите длительные простои оборудования.

Если уж с краном проблема, то переходите на автоцементовозы с пневморазгрузкой. Они сами разгружаются, причем на большую высоту, до 15м. Для ускорения разгрузки лучше иметь свой компрессор. У цементовоза он может отказать.

Если понравился конус с элеватором, то снова цементовозы. В конус еще проще выгружать. На этот раз самосвалы. Грузоподъемный механизм также не нужен. Не знаю, кто уж вас в заблуждение ввел. Чем вам цистерна на 18м3 не нравится? См рисунок. В этом случае в приемном бункере не решетка, а крытый верх нужен и люк для шланга. Можно, впрочем, и хоппер списанный приспособить. (Интересно, куда их девают?). Объем 70м3, загрузочные люки сверху есть, два конуса на дне есть. Остается только два шнека приварить. И никаких навесов не нужно! Да и из побывавшего в аварии 20-30 тонного цементовоза-полуприцепа с конусным дном отличный приемный бункер получится.

Вы думаете, цементным заводам приятно возиться с бигбэгами? Очень невыгодный способ. Их сперва надувать нужно – проверка на герметичность. Транспортировать трудно. Одно неловкое движение, и он рвется. Содержимое порванного мешка куда? Пересыпается лопатами и ведрами в другой мешок. Вместе с мусором, разумеется. Медленно, трудно, проблематично. Отсюда и цена.

http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?action=downloadfile;file= Samosval_18m3.jpg (135 KB | )
Samosval_18m3.jpg

Нет противоречий — технологическая схема своеобразная. РБУ планируется 25-40 м3/ч, средний дневной объем бетона 100-150 м3, цемента 30-50 тн.

Доставка автоцементовозами — самый ненадежный способ. Расстояние от цементных заводов 250-300 км.
Принимать по одному вагону в день — скорее всего такой график никто не обеспечит. Хранить недельный объем с хопров негде, да и жд ветка на чужом предприятии.

Такие вот дилеммы
Тем не менее, смысл заводиться со своим бетоном есть.

Действительно получается, что без накопительного склада не обойтись. Да, примерно 350 тонн.

РБУ находится от места разгрузки вагонов примерно 800 метров. Перевозку автоцементовозами совсем не хочется.
Такая мысль: ставим склад цемента на недельный объем посередине между вагоном и РБУ. Насосный комплекс мобильный.
Сначала перекачиваем на 400 метров цемент из вагонов на склад со скоростью до 100 м3/ч, затем перебазируем насосы и перекачиваем из склада на РБУ в технологическом режиме со скоростью до 15 м3/ч. При РБУ имеется небольшой буферный силос.
Приём вагонов (до 5 ед.) — раз в неделю, разгрузка в течении суток. Тогда получается та же скорость подачи цемента, что и для РБУ — около 15 т/час.
5 вагонов = 350 тонн / 24 часа = 15 т/час. Ну пусть в 2-3 раза быстрее, чтобы уложиться в одну смену

Читайте так же:
Свойства белого турецкого цемента

Уточняю: РБУ работает не постоянно. Всего несколько часов в неделю на максимальную мощность.
Затем или простаивает, или по мелочи обслуживает другие подобъекты

Однозначно только малокровные и малозатратные решения. Небольшой приямок.
Оставить потом часть разгрузки цемента хозяину территории — хороший козырь.

У меня есть вариант мобильной разгрузочной эстакады, но для этого объема не рентабельно. Вообще без приямков и без пневматики.

Вот интересно — а можно ли договориться с железнодорожниками разгружать хопры "в поле" на промпутях, но за пределами частных предприятий?

На картинке перевалка удобрений из хопра в контейнеры надрельсовым комплексом.

http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?action=downloadfile;file= ________________1.jpg (805 KB | )
________________1.jpg

Есть ещё вариант разгрузки хопров без приямка и без пневматики

http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?action=downloadfile;file= d7.jpg (786 KB | )
d7.jpg
http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?action=downloadfile;file= d8.jpg (723 KB | )
d8.jpg

подкатное устройство под сосок

http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?action=downloadfile;file= d6.jpg (966 KB | )
d6.jpg

Что-то я снова не пойму, что же вам нужно.
1. С перевалочного пункта цементовозами возить вы согласны, а с цементных заводов напрямую – нет. Странно.
2. В поле построить бункер на 350-400 тонн согласны, а на БРУ – нет. Снова странно.
3. Что вам мешает, имея свой РБУ на 100м3/сутки забетонировать приямок и поставить в него списанный хоппер или цементовоз-полуприцеп в качестве приемного бункера? Сложно перенести бетон на 10-15м?

По поводу последних фото. Имейте в виду, что летом в стране жуткая недостача хоппер-цементовозов. Без них запросто даже цементные заводы останавливаются. Я уже молчу про потребителей. Вам обязательно нужно так рисковать?
Локомотив есть, чтобы вагоны таскать?
Как вы собираетесь разгружать 20-тонный самосвал с цементом? В ветреную погоду получите облако пыли почти на 200м и кучу п…лей в довесок. Есть возможность затем обдувать и чистить этот самосвал? Для эффективной чистки сжатым воздухом понадобится компрессор хотя бы на 50кВт. Плюс слабая соляная кислота для чистки окон.

Вновь продолжаю гнуть свою линию: прямая доставка тяжелыми автоцементовозами с заводов и их самотечная разгрузка непосредственно в герметичный приямок БРУ. Ни пневмокамерные насосы, ни компрессоры, ни аспирация в этом случае не нужны. Поглядите, как загружаются хоппер-цементовозы на заводах. У вас получится примерно то же. И никаких складов на полях страны. Все свое.

Добавьте отсутствие зависимости от настроения владельца ЖД ветки. Пример самого распространенного вымогательства хотите? Пожалуйста. Рано или поздно у вас состоится разговор примерно следующего содержания: «Дай мне бесплатно 100м3 бетона, или я твою стрелку на ремонт поставлю, когда вагоны придут». Чем ответите? Сразу скажу, что либо подарите 100м3 бетона, либо отвалите штраф за простой вагонов.

Ясное дело, что 250-300км далековато. Если дороги нормальные, то я бы рискнул.

да я вообще хотел обойтись без автоцементовозов, в т.ч. от
перевалочного пункта.
Решить всё пневмопроводом.

А вот устраивать что-либо серьезное на чужой территории совершенно не хочется. Вплоть до покупки собственных автоцементовозов для доставки напрямую с завода. Тогда в неделю надо будет накапливать 500 тонн цемента (это 14 рейсов).
Понимаю, что эффективнее их разгружать самотёком.

И риск с хопрами понимаю. Выстроишь сейчас под них инфраструктуру — а вагонов тупо не будет.

Про самосвалы я ничего не говорил. На фото совсем другой материал перегружается))) Просто показал принцип надрельсовой разгрузки.

Но на счет бункера не уверен. Не хочется жестко привязывать БРУ даже на собственной площадке. Длина строящегося сооружения 300 метров — бетононасосами уже сложно прокачать и без миксеров хочется обойтись.
Поэтому была мысль перемещать БРУ вслед за возведением сооружения метров через 50, чтобы БРУ работал на бетононасос.

Но именно цемент пока не даёт выстроить красивую и эффективную схему.

Вообще же вам напрашивается решение с двумя полуприцепами. Пришла машина, привезла цистерну. Увезла пустую. Вы полную цистерну катаете по площадке вместе с РБУ. Пока не опустошите. Будет вам и бункер, и склад, и пневмокамерный насос в одном флаконе. (Она еще и саморазгрузкой на большую высоту). Чувствуете, что время подходит, вызываете следующую машину. Только цистерна хорошая нужна, на 40 тонн.

Только вот договориться на этот вариант будет ох как непросто. А уж если поломка какая. У-у-у-у-у-у… Лучше уж сразу ремонтные затраты на себя брать, даже если они и не по вашей вине.

Разумеется, у нормальных заводов есть свои нормальные службы автодоставки. Только пломбировать надо хорошо цистерну, хотя водилы ушлые — и спутниковую слежку обманывают.

Без накопления суточного объема (170 тонн) рискованно работать. Поэтому даже две автоцистерны не поспеют.
И всё-таки заводы далековато, одна машина — один рейс в сутки, при условии что с погрузкой нет проблем.
Конечно, машины завода должны отгружать в первую очередь. Но как раз самый сезон получается.

40 тонн между регионами никто не повезет. В алюминиевой бочке вроде максимум 33 тонны получается, чтобы не превышать допустимый вес.

Читайте так же:
Состав цементного клея для наружных работ

привет Muromec!
всё ждал — когда же откликнется самый главный пневматик)))

пока решил строить схему с автоцементовозами, но вот на счет расходного бункера пока понимания нет. Стационарный склад не вариант. А вот поставить на стройке кузов от хоппер-вагона со шнеками под сосками мне не кажется фантастикой.
и перетягивать пустой по площадке, может на салазках.
Я в другой теме показывал китайский автоцементовоз по форме точь-в-точь хоппер.

на этом объекте в данной технологической схеме не предусматривается отпуск товарного бетона в автомиксеры. БСУ будет работать сразу на бетононасос. Возможно — смеситель непрерывного действия.
Поэтому проблема с высотой подачи цемента не стоит.
Но на всякий случай предусмотрим передвижной конвейер для загрузки миксеров.

Признаюсь, логистика цемента — пока самое темное место для весьма элегантного проекта. Во всём остальном — очень стройная система.
Мы бросаем монолитный вызов стальным конструкциям, традиционным для промышленного строительства и больших пролетов. Бросаем вызов по скорости возведения и стоимости квадратного метра готового сооружения, по компактности строительной площадки и набору механизмов.

можно поинтересоваться, удалось ли реализовать схему без миксеров, т.е. перестановка БСУ и непосредственная загрузка бетононасоса? можно фото? не видел никогда.
а для временного/мобильного завода мы просчитывали как-то способы приемки, самый простой, дешевый и в итоге рабочий вариант оказался-цементовозы со своими насосами, причем дизельными.

ЦЕМЕНТОВОЗ

— предназначен для перевозки бестарного цемента. Цементовозы изготовляют с горизонтальными и вертикальными резервуарами. Цементовозы бывают с гравитационной, механической, аэрационной и пневматической разгрузкой (наиболее распространены). По ходовой части различают цементовозы: автомобильные (автоцементовозы), ж.-д. (вагоны-цементовозы), речные и морские (суда-цементовозы). Автоцементовозы применяются для доставки цемента с цементных заводов и элеваторов на заводы железобетонных изделий и стройки на расстояние до 150 км. Для перевозки цемента но ж. д. на крупные стройки и заводы железобетонных изделий, а также на цементные элеваторы на расстояние до 1000 км служат вагоны-цементовозы. С цементных заводов, расположенных вблизи водных путей, цемент транспортируется на элеваторы и крупные гидротехнич. стр-ва в саморазгружающихся самоходных судах-цементовозах грузоподъемностью до 3000 га.

В СССР получили распространение автоцементовозы С-853, С-570 (рис. 1) и С-652 грузоподъемностью 8, 12 и 24 га для доставки цемента соответственно на расстояния до 50, 100 и 150 км. Автоцементовоз представляет собой цистерну-полуприцеп безрамной конструкции к автотягачу. Внутри цистерны смонтированы аэролотки, состоящие из металлич. желоба и хлопчатобумажной пористой перегородки, и метал-

лич. откосы. На цистерне имеются разгрузочное устройство в виде патрубка с краном и продувочной форсункой, а также воздушный коллектор с предохранит, краном, манометром, кранами и разводящими воздухопроводами. На шасси автотягача установлен компрессор. Для разгрузки разгрузочный патрубок автоцементовоза присоединяют при помощи гибкого шланга к цементопроводу приемного силоса. При включении компрессора воздух, поступая через пористую перегородку аэролотка мельчайшими струйками в цемент, аэрирует его и создает давление в цистерне. Аэрированный цемент стекает, подобно жидкости, по наклоненному на 6° аэролотку к разгрузочному патрубку, через к-рый подается сжатым воздухом с помощью продувочной форсунки в силос на высоту до 25 м.

Цистерны-полуприцепы большегрузных автоцементовозов грузоподъемностью 12 и 24 т можно использовать как временные сил осы. В этом случае их отъединяют от автотягача и устанавливают на опорные стойки. Питание цистерны-полуприцепа воздухом осуществляется от передвижного построечного компрессора. Большинство автоцементовозов, применяемых за рубежом, изготовляется с горизонтальными или вертикальными резервуарами с пневматич. разгрузкой. На рис. 2 показан автоцементовоз фирмы «Блюмхардт» (ФРГ) грузоподъемностью 18 т.

Для перевозки цемента по ж.-д. путям в СССР применяются саморазгружающиеся бункерные вагоны-цементовозы грузоподъемностью 60 т и вагон- цементовоз с пневморазгрузкой грузоподъемностью 58 т (рис. 3). Вагон- цементовоз с пневморазгрузкой создан на базе нефтеналивной ж.-д. цистерны емкостью 60 м3. Принцип его разгрузки такой же, как и автоцементовоза. Для разгрузки цемента из вагона-Ц. служит воздух, поступающий из магистрали потребителя пли от передвижного компрессора производительностью 6—12 м3/мин. Цемент пз вагона-Ц. с пневморазгрузкой можно перегружать непосредственно в автоцементовоз при помощи компрессора автоцементовоза. За рубежом выпускают вагоны-Ц. бункерного типа с гравитационной и аэрационной разгрузкой (США) и в виде нескольких вертикальных резервуаров с пневморазгрузкой (страны Западной Европы), установленных на 2-осной или 4-осной платформе. В СССР разрабатываются конструкции самоходных судов-Ц. с пневматич. разгрузкой грузоподъемностью 2000 т.

Для приема цемента из судов- цементовозов на берегу строят приемочные силосы, оборудованные трубопроводами и фильтрами.

При доставке по железной дороге используют вагоны-цементовозы бункерного типа (хоппер), цистерны и контейнеры, а также обыкновенные крытые вагоны.

Автомобили со специальными кузовами предназначены для перевозки определенных грузов: торфовозы, цементовозы, комбикормовозы, зерно- и хлопковозы, скотовозы, бензоцистерны.

Цемент, как правило, на площадку доставляют в цементовозах вместимостью до 60 м3, разгружаемых с помощью сжатого воздуха специальным аэроустройством.

Из сило-сов цемент отгружают потребителям в вагонах-цементовозах, автоцементовозах, крытых железнодорожных вагонах. Часть цемента упаковывают в пяти.

Читайте так же:
Цемент стеклоиномерный применяется для

Подобным же образом грузят цемент в специальные вагоны и автомобили-цементовозы разных типов. При всех условиях во время перевозки цемента необходимо предотвращать его.

Склад цемента с приемным патрубком от цементовоза и наклонным шнеко-вым питателем в дозатор.

Силосы Чаще всего устанавливают на железобетонные рамные основания, чтобы под силосы могли подаваться автоцементовозы и железнодорожные вагоны-цементовозы.

. щебень), раствора, бетонной смеси, грунта и т. п. Жидкие материалы перевозят в автоцистернах с механической загрузкой и выгрузкой, рассыпной цемент в автоцистернах-цементовозах.

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо автосамосвалов и цементовозов относятся и саморазгружающиеся автомобили.

Ее выпускают двух сортов. Хранят известь в силосах или бункерах; перевозят в цементовозах, контейнерах, бумажных мешках и навалом.

Разгрузка цемента с помощью компрессора

Цементовозы

Цемент небольшие расстояния от складов к потребителю перевозят автоцементовозами. Автоцементовозы представляют собой цистерну с необходимым оборудованием для погрузки, разгрузки и перевозки цемента.

Автоцементовозы классифицируют: по грузоподъемности (35—70, 70—120 и свыше 120 кН); по способу загрузки — самозагружающиеся и несамозагружающиеся. При грузоподъемности от -220—240 кН автоцементовозы используют на перевозке цемента на дальние расстояния (до 300 км), а на перевозке цемента на ближние расстояния (до 80—100 км) используют цементовозы малой грузоподъемности 35 кН. Наличие в автоцементовозах специального оборудования для забора и выгрузки цемента позволяет забирать цемент из складов любого типа, в том числе и из железнодорожных вагонов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схемы:
а — автоцементовоза; б — цистерны автоцементовоза; 1 — цистерна-полуприцеп; 2 — компрессор; 3 — тягач; 4 — опорная стойка; 5 — площадка для обслуживания; 6 — лестница; 7 — загрузочный люк; 8 — откос; 9 — аэролоток; 10 — пробковый кран; 11 — разгрузочный патрубок; 12 — шланг подачи воздуха на продувочную форсунку; 13 — обратный клапан; 14 — влагомаслоотделитель; 15 — воздухопровод к аэролоткам; 16 — спускной кран; 17 — труба для выравнивания давления

Конструкция автоцементовоза имеет следующие особенности. Цистерна-полуприцеп несущей безрамной конструкции устанавливается на автомобиль-тягач под углом 6—7 , что обеспечивает сход цемента к разгрузочному устройству. Цистерна имеет цилиндрическую форму и передней частью опирается на шкворень седельного тягача, а задней частью через кронштейны и рессоры на оси ходовых колес. Цемент загружают через верхние люки. Система воздухопровода, влагомасло-отделитель, лестница и площадки для обслуживания цементовоза смонтированы на внешней стороне цистерны. Ротационный компрессор установлен на’‘шасси автомобиля и обеспечивает необходимое давление для работы системы по загрузке и выгрузке цемента.

Самозагружающее устройство автоцементовозов улучшает условия труда рабочих, исключает потери цемента и позволяет загружать машину из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой до 5 м с подачей на расстояние до 25 м, разгружать цемент с подачей его на расстояние до 50 м.

Компрессор автоцементовоза работает в двойном режиме. При выгрузке цемента компрессор работает в нормальном режиме, а при загрузке выполняет роль вакуум-насоса.

Автоцементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, что позволяет предотвращать перегрузку цистерны, и не забивает фильтров. Загрузка цемента происходит следующим образом. Перекрывается загрузочное сопло и компрессор откачивает воздух из цистерны. При разрежении давления воздуха в цистерне до 0,05—0,04 МПа в цемент погружают сопло и в него дополнительно подают воздух из атмосферы. Перепад давления между внутренней полостью цистерны и цементом обеспечивает поступление цемента вместе с воздухом по транспортной трубе в цистерну.

Вагоны-цементовозы

Вагоны-цементовозы предназначены для доставки цемента навалом с цементных заводов на прирельсовые склады или непосредственно крупному потребителю. На цементных заводах вагоны загружают из силосов для хранения цемента при помощи боковых или донных пневматических разгружа-телей. Доставка цемента в герметических вагонах-цементовозах предотвращает его потери при погрузке, транспортировке и выгрузке, а также обеспечивает сохранение его качеств. Вагоны-цементовозы могут быть использованы и для перевозки других пылевидных материалов.

Саморазгружающийся крытый цельнометаллический вагон (хоппер) для перевозки цемента имеет стальную сварную раму, изготовленную из прокатных профилей, и кузов, состоящий из двух вертикальных боковых и двух наклоненных под углом 50° к горизонту торцовых стенок. В верхней части кузова имеются четыре загрузочных люка, которые после загрузки вагона закрываются водоне-пронлцаемыми крышками. Нижняя часть кузова выполнена в виде двух сдвоенных бункеров с четырьмя разгрузочными люками, оборудованными шиберными затворами с реечным механизмом открывания. Разгружают вагон при помощи присоединяемых к разгрузочным люкам рукавов, по которым цемент самотеком поступает в приемное устройство, располагающееся под железнодорожными путями, откуда системой транспортирующих устройств подается в силосы хранения.

Вагон-цементовоз оборудован автоматическим тормозом типа MT3-135, автосцепкой и буферами. По требованию заказчика часть вагонов оборудуется ручным тормозом, стоп-краном и тормозной будкой для обслуживаю щего персонала. Рама вагона опирается на две двухосные стальные тележки типа МТ-50.

Железнодорожный цементовоз-цистерна с пневмовы грузкой создан на базе нефтеналивного вагона-цистерны объемом 60 м3. Внутри цистерны монтируются второе дно под углом 6” к горизонту, откосы и рассекатели под углом 50° к горизонту, в которые укладываются четыре съемных аэрожелоба, наклоненные к выгрузочному патрубку также под углом.6°. Аэрожелоба имеют пористую перегородку и поддерживающую жалюзийную решетку, уложенные в стальной желоб и закрепленные планками. В выгрузочной горловине цистерны смонтирован дроссельный клапан для перекрытия выхода цемента, а на конце горловины — шаровая головка для присоединения разгрузочного патрубка с быстросъемным соединением. Для повышения эффективности выгрузки цемента и для продувки транспортного трубопровода после выгрузки на разгрузочном патрубке установлена форсунка сжатого воздуха.

Читайте так же:
Песочно цементная смесь для внутренних работ

Для загрузки цистерны цементом в ее верхней части имеются люк и два загрузочных патрубка, оборудованные шаровыми головками быстросъемного соединения. Для подвода воздуха от компрессорной станции на цистерне монтируется коллектор с манометром, предохранительным клапаном, кранами и системой воздухопроводов.

Разгрузка цементовоза-цистерны происходит по следующей схеме: прибывший на станцию цементовоз подсоединяют к воздушной сети и к приемному цементопроводу потребителя при помощи быстросъемных соединений; открывают кран питающего воздухопровода, затем кран на продувочную форсунку и на аэрожелоба; после этого открывают дроссельный клапан, и цемент в смеси с воздухом под давлением транспортируется из цистерны в приемный силос. Об окончании разгрузки цементовоза судят по показанию манометра на коллекторе, которое в этот момент равно нулю. Разгрузка осуществляется одним оператором.

Описанная разгрузка не требует дополнительного оборудования, кроме компрессора подачей 10—15 м3/мин с давлением до 2,5 кгс/см2. При отсутствии на приемной станции силосов для цемента возможна непосредственная его перегрузка в автоцементовоз с пневмовыгрузкой из вагона при помощи компрессора автоцементовоза.

Применение цементовоза с пневмовыгрузкой полностью механизирует и герметизирует процесс доставки и перегрузки цемента.

Автоцементовозы

Автоцементовозы предназначены для бестарной перевозки цемента с цементных заводов или прирельсовых складов (силосного или амбарного

Автоцементовозы состоят из автотягача седельного типа с компрессорной установкой и цистерны на подкатной тележке с аэрожелобом и пневматическими устройствами.

По способу разгрузки и загрузки автоцементовозы разделяют на два типа:
1) с пнев-моразгрузкой и самозагрузкой и
2) с пневморазгрузкой без самозагрузки. ГОСТ 13669—68 предусматривает десять типоразмеров автоцементовозов грузоподъемностью от 3,5 до 22 т.

Основным рабочим органом автоцементовозов (рис. 6.6) является цистерна-полуприцеп цилиндрической или эллиптической в сечении формы. Передняя часть цистерны опирается на седельное устройство тягача, задняя часть через кронштейны и рессоры — на ось подкатной тележки. Ось цистерны наклонена в сторону разгрузки на 7—9°. Внутри цистерны по ее длине приварены с двух сторон откосы под углом 45—50° для стекания цемента вниз. В нижней части цистерны откосы образуют желоб, в который устанавливается съемный аэролоток с натянутой на него аэрирующей тканью. Аэролоток крепится к цистерне, для его замены и снятия при типа) и из железнодорожных вагонов на приобъектные склады. Загрузка автоцементовоза может быть гравитационной и пневматической, разгрузка — пневматическая (от собственного или постороннего компрессора). Автоцементовозы применяют для совместной работы с грунтосмесительными машинами, а также используют для перевозки алебастра, мела, заполнителей асфальтобетона и других материалов.

Рис. 2. Автоцементовоз ТЦ-3 (С-853):
1 — тягач; 2 компрессор; 3 — цистерна; 4 — запасное колесо; 5 — рукав; 6 — задняя тележка; 7 — выдвижная стойка

Вверху цистерны имеются один или два загрузочных люка с резиновой прокладкой, герметически закрываемые крышками при помощи рычага и винта с гайкой. Открывание и закрывание люка производится с площадки обслуживания, м расположенной на цистерне. Загрузочный люк может также служить в качестве монтажного для проведения работ внутри цистерны. В нижней части цистерны крепится разгрузочный патрубок с краном и продувочной форсункой. Кран служит для регулировки производительности и быстрой остановки разгрузки цистерны.

Пневмооборудование для разгрузки цемента состоит из ротационного компрессора, влагомаслоотделителя, коллектора с предохранительным клапаном и манометром, системой воздуховодов с кранами и обратными клапанами. Компрессор установлен на тягаче и имеет привод от двигателя через коробку отбора мощности.

Для затормаживания цистерны-полуприцепа при стоянке имеется стояночный тормоз. Во время стоянки без тягача и цемента цистерна опирается на две выдвижные стойки.

Для перевозки цемента выпускаются автоцементовозы грузоподъемностью 3,5; 8; 13,5 и 22 т. Различают автоцементовозы с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой, транспортирующие груз на расстояние до 100 км, и только с пневматической разгрузкой, перевозящие цемент на расстояния до 150 км. Грузоподъемность первого типа автоцементовозов — 3,5 и 8 т; второго типа — 8; 13,5 и 22 т.

Рис. 3. Цементовоз

Самозагружающиеся автоцементовозы ТЦ-5 (С-956), ТЦ-4 (С-927) созданы на базе грузовых шасси ГАЗ -53Б и автотягача седельного типа ЗИЛ -130В1. Принцип самозагрузки автоцементовоза основан на применении способа забора и перемещения цементной массы по цементопроводу под действием вакуума, создаваемого и поддерживаемого в цистерне компрессором-вакуум-насосом. Оборудование такого автоцементовоза включает в себя заборный рукав W с наконечником, распределитель, позволяющий равномерно и полностью заполнить объем цистерны; фильтры очистки воздуха, уровнемер, компрессор-вакуум-насос, приводимый в действие от двигателя тягача. Воздух очищается от влаги и масла в отделителе 9. Величина вакуума в цистерне контролируется с помощью мановакуумметра, а создаваемое в насосе разрежение — вакуумметром. При разгрузке цемента насос работает в режиме компрессора, при загрузке — в режиме вакуум-насоса. Автоцементовозы с самозагрузкой могут быть заполнены и через загрузочную крышку без использования вакуум-насоса.

Читайте так же:
Цемент который быстро засыхает

Автоцементовозы ТЦ-3 (С-853), ТЦ-6 (С-972) и ТЦ-2 (С-652) с пневморазгрузкой созданы на базе автотягачей седельного типа ЗИЛ -1 ЗОВ 1, МАЗ -504А, КрАЗ-258 и агрегатов и деталей полуприцепов к ним. Автоцементовоз с пнематической разгрузкой представляет собой цистерну-полуприцеп безрамной конструкции к автотягачу, установленную с уклоном 6—8° в сторону разгрузки. Для подачи цемента к разгрузочному устройству в цистерне имеется аэролоток с мягкой пористой перегородкой. Для стекания цемента на аэролоток внутри цистерны установлены откосы под углом 45— 50° к горизонту. Разгрузочное отверстие состоит из крана, продувочной форсунки и наконечника для герметичного подсоединения шланга с быстросъемным замком. Воздух, необходимый для разгрузки цемента, подается от компрессора, установленного на автотягаче цементовоза, через коллектор, оборудованный манометром и предохранительным клапаном. На цистерне установлены тормоза, освещение и сигнализация, приводимая в действие от соответствующих систем базового автомобиля.

Компрессоры для цементовоза, тип цементовоза и другие интересные факты.

Для абсолютно любой строительной фирмы, компании очень важно, чтобы цементовоз всегда вовремя подвозил ту или иную строительную смесь в определенные сроки, которые оговорены с поставщиками. То есть все должно выполняться сроки. Чтобы все было именно так и никак иначе, компания должна иметь в своем составе специализированные технические транспортные средства, которые оборудованы специальным контейнером, компрессором для цемента. Также необходимо, чтобы в наличии были и компрессоры для цементовоза.

Полуприцепы, прицепы, занимающиеся перевозкой цемента, имеют в своем составе цистерну, которая соединяется со специальной, управляемой пневматическим методом, платформой, которая также имеет алюминиевый поручень. Цистерна любого цементовоза вмещает в себя от 40 до 50 тонн сухих смесей, необходимых для строительства. Некоторые цистерны могут изготавливаться из алюминия. Немаловажная деталь любого цементовоза – это компрессор. Для того, чтобы цистерна наполнилась серым порошком, его надо каким — то образом затянуть вовнутрь, а в случае с разгрузкой – вытянуть. Поэтому компрессоры для цементовоза просто необходимы. Если же вы имеет дело с жидкостью, то все намного проще, нет сомнений. Стоит только открыть кран, и никаких проблем как будто и нет. Что же касается цемента, то здесь все сложнее – цемент не льется, да и высыпать его довольно сложно. Сначала необходимо создать разряжение внутри самого контейнера, и только тогда строительный порошок «загрузится», а если создать давление с небольшим избытком, то цемент выйдет наружу, «разгрузится». Компрессоры для цементовоза поэтому и необходимы, они служат для того, чтобы весь это несложный процесс выполнялся. Так, в связи со своими основными функциональными задачами, их можно называть «компрессоры – вакуумные насосы».

Цементовозы имеют возможность транспортировать порошкообразные строительные материалы, как на дальние, так и на небольшие расстояния, в том числе и между недалеко друг от друга находящимися областными центрами и населенным пунктами. Также они способны транспортировать сыпучие вещества на стройплощадки при любых погодных условиях. Кроме того они, как правило, подразделяются по следующим признакам: тип резервуара, размер, количество люков, тип крепления, грузоподъемность. Напомним, что и компрессоры для цементовоза – также определяющий признак того или иного вида технического средства, цементовоза.

Каждая очередная разгрузка осуществляется через специально предназначенные для этого люки, а вот выгрузка под высоким давлением при помощи конусов. Обычно в цементовозе присутствует где то три, а то и восемь люков, конусов же примерно 1 – 3. Резервуар же может быть расположен по – разному – вертикально или же горизонтально. Но чтобы цементовоз эффективно работал на протяжении долгих лет и не отягощал работу фирмы, компании какими – то дефектами, необходимы соответствующие, качественные компрессоры для цементовоза.

Очень востребованный на сегодняшний день вариант – это компрессор HORI WING 602 (страна – производитель – Япония, тип – безмасляный). Это новейшая разработка, которая значительно ускоряет процесс перекачки, а также разгрузки цементного порошка и других сыпучих средств. Такой компрессор для цементовоза, как и любой другой, крепится на раме полуприцепа, но можно его поместить и под рамой тягача. Все, конечно, зависит от того, какой именно источник питания действует при разгрузке.

Компрессор можно приобрести в любой соответствующей компании. Причем в последнее время они продаются по очень приемлемым, оптимальным для любого и каждого ценам. Специалисты – консультанты помогут вам в выборе наиболее подходящего варианта, покажут, как действует тот или иной компрессор. Заметьте, что указанная модель не единственно лучшая. Дело в том, что компрессоры для цементовоза японских производителей наиболее функциональны и надежны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector