Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузчики цемента всасывающего действия

Разгрузчики цемента всасывающего действия

Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия

Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнета-тельного действия, в отличие от разгрузчиков всасывающего действия с ограниченным расстоянием и высотой перемещения материалов, способны подавать выгружаемый из железнодорожных вагонов бестарный цемент по горизонтали на расстояние 40—50 м и на высоту до 35 м непосредственно в силосные банки склада.

Пневморазгрузчики всасывающе-нагнетательного действия изготовляются промышленностью двух типов: ТА-26 и ТА-27 на базе пневмоподъемников ТА-5 (С-578А) и ТА-17 (С-1039), а также пневмоподъемников ТА-21 и ТА-19. Разгрузчики этого типа совмещают в себе преимущества разгрузчиков всасывающего действия на выгрузке цемента из железнодорожных вагонов с возможностями машин нагнетательного типа, обеспечивающими транспорт материалов на значительную высоту. Это позволяет осуществлять разгрузку по следующим схемам: железнодорожный вагон — складские прирельсовые склады или бункерная установка для загрузки автотранспортных средств, склад напольного типа — автотранспортные средства или расходный бункер смесительной установки.

Пневморазгрузчики цемента всасывающе-нагнета-тельного действия являются стационарной установкой и состоят из следующих основных узлов (рис. 61): заборного устройства 1, цементопровода 2, шкафа электрооборудования 3, осадительной камеры 4 в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, резинотканевого рукава воздуховода 5 (0 65 мм для ТА-26 и 0 125 мм для ТА-27), воздуходувки 6 (для ТА-26) или вакуум-насоса (для ТА-27) и компрессора (не показанного на схеме).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

У разгрузчика ТА-26 вакуум в системе создает газо-дувка 1A-21-5DAO, а у разгрузчика ТА-27 создают вакуум-насосы РМК-3 или ВВН-12 (табл. 51).

Конструкция заборного устройства и других узлов пневморазгрузчиков всасывающе-нагнетательного действия аналогична конструкции узлов вакуумных разгрузчиков, за исключением механизма выгрузки цемента осадительной камеры.

Рис. 61. Пневматический разгрузчик цемента всасывающе-нагнетательиого действие
1 — заборное устройство; 2— гибкий цемеитопровод; 3 — шкаф электрооборудования; 1 — осадвтель ная камера,; 5 — воздуховод; S— газодувка

Расположенный в нижней части осадительной камеры механизм выгрузки состоит из корпуса шнека, соединенного со смесительной камерой, электродвигателя с укрепленным на его валу напорным шнеком, отбойника, узла уплотнения вала шнека, обратного клапана и указателя уровня материала в осадительной камере.

Конструкция шнека обеспечивает равномерную загрузку электродвигателя его привода и снижение расхода мощности. Рабочая поверхность витков шнека при износе может восстанавливаться наплавкой. Вал шнека имеет проход через стенку корпуса, где находится уплотнение, предотвращающее пыление цемента.

Синхронизация работы всасывающей и нагнетательной линий разгрузчика обеспечивается указателем уровня материала, расположенного в конусной части осадительной камеры под отбойником. При заполнении осадительной камеры цементом выше необходимого уровня происходит торможение крыльчатки указателя, а на переносном пульте управления загорается сигнальная лампочка, указывающая на необходимость уменьшения интенсивности забора цемента или понижения вакуума во всасывающей системе.

В нижнюю часть смесительной камеры, выполненной в виде бункера, вмонтирована микропористая перегородка аэроднища. Под аэроднище по трубопроводу поступает сжатый воздух от компрессора. На микропористую перегородку через обратный клапан поступает цемент, который аэрируется и по вертикальному цемен-топроводу подается к емкостям склада.

На торцевой стенке смесительной камеры имеется люк с крышкой для очистки микропористой перегородки.

Для регулирования загрузки напорного шнека в осадительной камере устанавливают указатель уровня материала, а в нижней ее части монтируют электромагнит для улавливания металлических предметов, которые могут повредить шнек, и отбойник для предохранения рукавных фильтров от повреждений твердыми инородными частицами, отбрасываемыми шнеком.

Пыль от работающего разгрузчика, возникающая при падении цемента на подгребающие диски, быстро ликвидируется отсосом сопла заборного устройства.

Установка пневмопогрузчика ТА-26 с газодувкой на складе цемента силосного типа производится в одном помещении в соответствии со схемой, показанной на рис. 62. Разгрузчик ТА-27 с вакуум-насосом устанавливают в двух помещениях с учетом рекомендаций по монтажу пневморазгрузчиков всасывающего действия, приведенных в первом параграфе настоящей главы.

При монтаже разгрузчиков необходимо соблюдение следующих, условий.

Гибкие резинотканевые рукава цеменго- и воздухопровода должны быть длиной не более 12 м. Газодувку, компрессор и шкаф с электроаппаратурой устанавливают в помещении, защищенном от осадков и пыли.

Напорную часть цементопровода от смесительной камеры разгрузчика к бункеру-осадителю над силосными банками склада цемента выполняют из стальных труб диаметром 100 мм для разгрузчика ТА-26 и 150 мм для разгрузчика ТА-27. Колена цементопроводов должны иметь радиус изгиба в свету не менее 0,7—1 м.

На выхлопе газодувки устанавливают шланг для уменьшения шума в процессе ее работы.

Рис. 62. Схема установки пневматического разгрузчика всасывающе-нагнега-тельного действия на складе цемента силосного типа:
1 — пневморазгрузчик; 2 — нагнетательный цементопровод; 3 — аэрожелоб; 4 — бункер-осадитель; 5 — аспирадионная установка; 6 — силосная банка; 7 — пневматический насос; 8 — транспортный цементопровод

Читайте так же:
Расфасовка цемента как бизнес

После окончания монтажа разгрузчиков производят их испытание и пробный пуск.

Пневматические разгрузчики нагнетательного действия

Заборное устройство лневморазгрузчиков напорного действия совмещает механический забор материала (с помощью шнеков) с пневматическим его транспортированием (с помощью пневмоподъемника).

Изготовляют один разгрузчик такого типа — РАУ-30.

Разгрузчик состоит из следующих сборочных единиц (рис. 63): двух подгребающих поперечно расположенных шнеков и напорного шнека с приводами от электродвигателей, смесительной камеры, над аэроднищем которой закреплена микропористая перегородка, поворотного колена для присоединения цементопровода, редукторов привода ходовых колес, рамы с отвалом и электрооборудования. Корпус напорного шнека имеет опору, а вал шнека на выходе из смесительной камеры — узел уплотнения.

Рис. 63. Пневматический разгрузчик нагнетательного действия РАУ-30 1 — опора корпуса напорного шнека; 2 — подгребающие поперечные шнеки; 3— напорный шнек; 4 — отвал на раме; 5 — электродвигатель подгребающих шнеков; 6 — узел уплотнения; 7 — колено цементопровода; 8 — гибкий цемен-гопровод; 9 — электродвигатель привода напорного шнека воздуховода; 10 — редуктор привода ходовых колес; 11 — смесительная камера; 12 — микропористая перегородка; 13 — аэроднище

Рис. 64. Схема перегрузки цемента разгрузчиком РАУ-30 из железнодорожного вагона в бункер винтового пневмоподъемника
1 — пневмоподъемник; 2 — бункер; 3 — разгрузчик; 4— трубопровод отвода воздуха из силоса; ‘ 5 — цементопровод; 6 — фильтр

Схема использования разгрузчика РАУ-30 при перегрузке цемента из железнодорожного вагона в бункер винтового подъемника приведена на рис. 64, а при перегрузке цемента из железнодорожного вагона в автоцементовоз — на рис. 65.

Рис. 65. Схема перегрузки цемента разгрузчиком РАУ-30 из железнодорожного вагона в автоцементовоз
1 — разгрузчик; 2 — резинотканевый цементопровод; 3 — автоцементовоз

Пневматические винтовые подъемники цемента

Пневматические винтовые подъемники предназначены для вертикального транспортирования цемента по стальным трубопроводам в силосные банки складов на высоту до 35 м. Они отличаются от пневматических винтовых насосов меньшей дальностью транспортирования (35 м против 200—400 м), и следовательно, меньшим рабочим давлением в смесительной камере, меньшим расходом сжатого воздуха (7—9 м3/т против 20— 40 м3/т) и бесфорсуночным его вводом через -микропористую перегородку в смесительную камеру. Это обеспечивает пневматическим винтовым подъемникам более низкие удельные энергозатраты на 1 т перемещаемого материала и наибольшую экономичность среди машин для вертикального пневмотранспорта цемента и других пылевидных материалов.

Пневматические винтовые подъемники используются в комплексе с разгрузчиками всасывающего действия для перегрузки цемента из железнодорожных крытых вагонов или бункерных вагонов-цементовозов с гравитационной разгрузкой в силосные банки прирельсовых складов. Они применяются и в других случаях вертикального транспортирования материалов.

Промышленностью выпускаются подъемники четырех типоразмеров: ТА-20, ТА-21, ТА-19 (С-1042) и ТА-25 (С-1008) производительностью соответственно 20, 36, 60 и 100 т/ч.

Подъемник состоит из следующих сборочных единиц (рис. 66): приемной камеры с гильзой, напорного шнека с приводом от электродвигателя, смесительной камеры с азроднищем, микропористой перегородкой и обратным клапаном, подводящего воздуховода с вентилем и манометром. Смесительная камера в верхней части имеет фланец для присоединения вертикального цементопровода, а на торцевой стенке — люк для осмотра и ремонта микропористой перегородки и обратного клапана.

Вал шнека в месте прохода через стенку приемной камеры имеет уплотнение, предохраняющее от выброса наружу воздуха и цемента при работе подъемника. На боковой стенке приемной камеры имеется люк для осмотра шнека и внутренней полости камеры и для очистки ее от инородных предметов, попадающих в камеру вместе с цементом. Напорный шнек установлен консольно и закреплен с помощью шпильки непосредственно на валу электродвигателя. Для этой цели на вал электродвигателя с помощью шпонки насаживается специальная втулка с коническим хвостовиком, с которой соединяется коническая втулка шнека. Центрирование осей электродвигателя и шнека в гильзе и узла уплотнения обеспечивается фланцевым соединением электродвигателя с корпусом. Сменные напорный шнек и гильза при износе могут быть заменены.

На наружном рычаге обратного клапана смонтирован груз, вылет которого должен быть равен 230 мм. Конструкция подвески обратного клапана механизма выгрузки при правильной установке и затяжке сальника обеспечивает высокую надежность и безотказное срабатывание «лапана.

Для пуска электродвигателя привода напорного шнека применяют магнитный пускатель ПА-322 или ПА-312 и тепловое реле. Электродвигатель подключают так, чтобы направление его вращения, если смотреть со стороны крыльчатки, было против часовой стрелки. Электродвигатель и пусковую аппаратуру заземляют.

Рис. 67. Схема работы пневматического винтового подъемника цемента
1 — электродвигатель привода напорного шнека; 2 — напорный шнек; 3 — смесительная камера; 4 —обратный клапан; 5 — микропористая перегооодка; 6— бункер-гаситель

Работа пневмоподъемника осуществляется следующим образом (рис. 67). Поступающий из бункера в приемную камеру цемент подается напорным шнеком с приводом от электродвигателя через обратный клапан в смесительную камеру. В последней цемент интенсивно аэрируется через микропористую перегородку сжатым воздухом и под действием перепада давлений подается вверх по вертикальному цементопроводу в бункер-гаситель. За счет резкого падения скорости потока в гасителе основная масса цемента отделяется от воздуха и направляется в силосные банки, а запыленный воздух — в фильтровальную установку и после очистки — в атмосферу. В связи с высокой концентрацией материала в воздушном потоке (150—250 кг мате-риала/м3 воздуха в нормальных условиях) и сравнительно малым количеством участвующего в транспортировании воздуха облегчается его очистка в конце технологической линии.

Читайте так же:
Сухая цементная смесь расход материала

Монтаж пневмоподъемника производится с соблюдением следующих требований. Над приемной камерой подъемника устанавливают бункер емкостью 3—4 м3 для равномерного питания его материалом. Бункер снабжается шиберным затвором.

Вокруг смесительной, камеры предусматривают проход шириной не менее 1 м для ремонта и замены бель-тинга микропористой перегородки.

Рис. 68. Схема установки пневматического винтового подъемника на складе цемента силосного типа
1 — пневмоподъемник цемента; 2 — течка для приема -цемента; 3 — разгрузчик цемента; 4, 11— транспортные цементопроводы; 5 — бункер-гаситель; 6 — фильтровальное устройство; 7—выхлопная труба; 8 — аэрожелоб; 9 — силосные банки; 10 — пневмонасос

Трубы, вентили и соединительные части воздухопровода от компрессора к подъемнику должны иметь условный проход не менее 50 мм.

Транспортный цементопровод следует устанавливать вертикально или с отклонением от вертикали не более чем на 15°. Горизонтальные участки цементопровода не допускаются. Горизонтальное перемещение материала после бункера-гасителя (например, в силосные банки склада) выполняют аэрожелобами или транспортными шнеками. Воздух из бункера-гасителя направляют в ближайший силос. Силосы соединяют дыхательными трубами и с выходом к фильтровальной установке, из которой очищенный воздух выбрасывается в атмосферу.

Питание подъемника сжатым воздухом предпочтительно от отдельного компрессора, так как центральные компрессорные предприятий вырабатывают, как правило, сжатый воздух с избыточным давлением (0,5— 0,6 МПа), в 3—4 раза превышающим требуемое для работы подъемника (с учетом потерь) давление (0,14—0,20 МПа).

Схема установки пневматического винтового подъемника на складе цемента силосного типа приведена на рис. 68.

6.5. Требования при транспортировании и размещении порошкообразных материалов

6.5. Требования при транспортировании и размещении порошкообразных материалов.

6.5.1. Для бестарного транспортирования порошкообразных и пылевидных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка, сухой золы, минерального порошка и др.) должны применяться, в основном, автомобильные и железнодорожные транспортные средства, оборудованные устройствами для загрузки и саморазгрузки, а также суда-цементовозы для доставки водным путем.

6.5.2. Цемент, гипс и порошковая известь на небольшие расстояния и с небольшим объемом работ могут доставляться в специальных контейнерах или складах — контейнерах.

6.5.3. Автоцементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа или через систему самозагрузки при приеме цемента из крытых железнодорожных вагонов. Разгрузка производится пневматической системой автоцементовоза.

6.5.4. Вагоны-цементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа, люки после загрузки должны быть герметически закрыты. Разгрузка производится пневматической системой объекта, принимающего цемент.

6.5.5. Разгрузка вагонов-цементовозов бункерного типа должна производиться самотеком.

Зависший в процессе разгрузки материал надлежит удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами (шуровками) с удлиненными ручками.

Запрещается для удаления остатков груза из вагона ударять по обшивке цистерны вагона (кувалдой, ломом и т.п.).

6.5.6. После разгрузки крышки люков вагона-цементовоза должны быть закрыты до фиксированного положения. Запрещается оставлять вагон с открытыми загрузочными и разгрузочными люками.

6.5.7. Контейнеры могут быть оборудованы пневматической или гравитационной системой загрузки, а для разгрузки — аэрационно-пневматической или гравитационной системой с полной или порционной выдачей.

Контейнеры могут быть изготовлены из металла или из резинокордового материала (мягкие контейнеры).

6.5.8. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры могут штабелироваться при хранении в три яруса.

6.5.9. Для выгрузки цемента, известковой муки и других порошковых материалов из железнодорожных крытых вагонов должны применяться разгрузчики всасывающего или всасывающе-нагнетательного действия.

6.5.10. Для пневматического транспортирования порошкоообразных материалов могут применяться пневматические винтовые, пневматические камерные, пневматические струйные насосы, аэрационный способ транспортирования.

6.5.11. Ручные работы по разгрузке цемента при его температуре 40 град. C и более не допускаются.

Работники к работам с пылевидными материалами без спецодежды, респираторов и противопыльных очков допускаться не должны.

6.5.12. Для открытия люков вагонов бункерного типа и дверей крытых вагонов необходимо применять специальные рычаги. Запрещается находиться в зоне возможного падения крышки люка.

6.5.13. Открывать верхний люк вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и у автоцементовозов всех типов разрешается после проверки отсутствия давления в емкости.

6.5.14. Цистерну с порошкообразными материалами ставить на опорные стойки разрешается на ровной поверхности с твердым грунтом или с применением специальных прокладок.

Читайте так же:
Продукция цемента по областям

6.5.15. Запрещается повышать давление в цистерне автоцементовоза более 0,15 МПа.

6.5.16. Эксплуатация компрессора без обратного клапана, без предохранительного клапана, со снятыми кожухами ограждения не допускается.

6.5.17. При погрузке на железнодорожный и автомобильный подвижной состав контейнеров с порошкообразными материалами нахождение работников на платформе не допускается.

6.5.18. В местах погрузки и выгрузки цемента и др. пылевидных материалов на эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона.

Запрещается работникам во время разгрузки находиться внутри вагона.

6.5.19. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневморазгрузчика должно быть не менее 0,8 м. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

6.5.20. При повышении давления в смесительной камере более 0,14 МПа для пневмовинтового подъемника и 0,2 МПа для пневмовинтового насоса необходимо отключить электродвигатель и перекрыть подачу сжатого воздуха. Затем, регулируя вентилем давление в смесительной камере (не более 0,25 МПа), продуть транспортный трубопровод сжатым воздухом до падения давления в смесительной камере до 0,03 — 05 МПа.

6.5.21. Запрещается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора обслуживающих лиц.

Установки всасывающего действия

В таких установках загрузка и транспортирование материала произво­дятся в результате разрежения воздуха в транспортном трубопроводе 2, создавае­мого вакуум-насосом 8. Материал в транспортный трубопровод поступает че­рез сопла 1. При этом возможны загрузка материала из нескольких мест и транспор­тировка его в одно место. Из транспорт­ного трубопровода материал поступает в осадительную камеру 5, где частицы материала выпадают из потока в результате резкого снижения скорости воздуха при расширении выходного сече­ния и через шлюзовой затвор 4 высыпа­ются в бункер 5. Воздух проходит дальней­шую очистку в фильтрах 6 и в очищенном от материала виде поступает в вакуум- насос 8 и далее в атмосферу через трубу 7. Разряжение воздуха в трубопроводе уменьшается по направлению движения материала. Соответственно изменяется и скорость воздуха. В установках всасы­вающего типа она минимальна у сопла и максимальна у вакуум-насоса. Перепад давления во всасывающих установках со­ставляет 0,03. 0,04 МПа, в результате чего транспортирование возможно на не­большие расстояния.

Рисунок ‒ Принципиальная схема установки всасывающего действия

Установки нагнетательного действия. В таких установках пере­мещение материала происходит под дей­ствием избыточного давления, создавае­мого компрессором 10. Материал из бун­кера подается в загружатель 13, откуда он через затвор 12 под давлением сжатого воздуха по транспортному трубопроводу 14 поступает в осадительную камеру 15 и через шлюзовой затвор 16 в бункер 17. Воздух, пройдя фильтры 18, выбрасыва­ется в атмосферу. Для сжатия и нагнета­ния воздуха применяются компрессоры с давлением до 0,8 МПа и производитель­ностью воздуха до 100 м 3 /мин. Засасывае­мый компрессором из атмосферы воздух через воздухоприемник 9 очищается от пыли и далее поступает в воздухосборник 11, который предназначен для определен­ного запаса сжатого воздуха и равномер­ного перемещения материала по трубам.

Рисунок ‒ Принципиальная схема установки нагнетательного действия

В установках нагнетательного действия наибольшее применение получили загружатели, выполненные в виде пневмовинтового насоса. Он состоит из цилиндрического корпуса 5, винта 3 с пере­менным шагом, вращаемого двигателем 1, и смесительной камеры 7. Вследствие уменьшения шага винта материал по мере его прохождения к смесительной камере постепенно уплотняется, препятствуя про­сачиванию сжатого воздуха в загрузочную воронку 2. Степень уплотнения материала регулируется клапаном 6. В смесительную камеру по трубопроводу поступает сжа­тый воздух от компрессора. Материал, попадая в струю сжатого воздуха, смеши­вается с ним и далее поступает в транс­портный трубопровод 8. Недостатком пневмовинтовых насосов является быстрый износ винта и корпуса насоса. Для повышения надежно­сти корпус насоса футеруют сменными гильзами 4.

Рисунок ‒ Пневмовинтовой насос

Скорость воздуха, поступающего в загружатель, должна быть достаточной для поддержания частиц материала во взве­шенном состоянии. Она должна по своей величине превышать скорость витания. Скоростью витания называют такую ско­рость воздушного вертикального потока, при которой сила тяжести перемещаемой частицы уравновешивается скоростным напором потока. Скорость витания зависит от формы, размеров и массы транспорти­руемого материала. В установках нагнета­тельного типа скорость воздуха на выходе из трубопровода превышает начальную скорость вследствие падения давления в системе до атмосферного. Перепад дав­лений в высоконапорных установках со­ставляет 0.4. 0.6 МПа, что создает воз­можность транспортирования на значи­тельные (до 2 км) расстояния при произ­водительности установок до 200. 300 Мг/ч.

Пневматические разгрузчики. Пневморазгрузчики предназначены для разгрузки из вагонов и транспортирования в емкости порошкообразных материалов. Их выпускают всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия. Принцип дейст­вия этих разгрузчиков одинаков и основан на заборе и транспортировании материала под действием вакуума, создаваемого и поддерживаемого в системе вакуум-насо­сом. Принципиальное различие между ними заключается в способах транспорти­рования материала от смесительной ка­меры в силосы: в разгрузчиках всасываю­щего типа используются механические насосы, в разгрузчиках всасывающе-нагнетательного действия применено пнев­матическое транспортирование.

Читайте так же:
Через сколько можно класть кирпич после заливки бетона

Разгрузчик всасывающего действия состоит из забор­ного устройства 1, гибкого транспортного цементовода 2. осадительной камеры 3. вакуум-насоса 6. Заборное устройство 1 устанавливается в разгружаемый вагон. Оно смонтировано на самоходной двух­колесной тележке с индивидуальным при­водом каждого колеса. На тележке уста­новлены вращающиеся диски для рыхле­ния цемента и всасывающие сопла. По цементоводу 2 цемент поступает в осадительную камеру 3, где отделяется от воз­духа. Камера выполняется в виде закрытой емкости цилиндрическо-конической формы. Транспортный трубопровод вводится в ем­кость по касательной, в результате чего частицы цемента прижимаются к стенкам емкости, теряют скорость и опускаются в нижнюю ее часть, где расположен затвор для выпуска материала. Дальнейшее пере­мещение цемента в силосы осуществляется механическими (шнековыми) насосами. Дальность подачи не превышает 12 м. После освобождения от цемента воздух проходит дополнительную очистку в фильт­рах, расположенных в верхней части осадительной камеры, после чего он поступает в вакуум-насос и далее выбрасывается в атмосферу. Очистка фильтров от цемент­ной пыли производится обратным потоком атмосферного воздуха или с помощью встряхивающего механизма.

Разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия комплектуются пневмо-винтовым насосом 4 со смесительной камерой 5. Сжатый воздух, поступающий в смеситель­ную камеру от отдельного компрессора, перемещает цемент по трубопроводу в си­лосы. Производительность разгрузчиков 20. 50 Мг/ч при дальности транспортиро­вания материала до 50 м.

Рисунок ‒ Пневматический разгрузчик цемента всасывающе-нагнетательного действия

Разгрузчик всасывающего действия (рис. 2.27) состоит из забор­ного устройства 1, гибкого транспортного цементовода 2. осадительной камеры 3. вакуум-насоса 6. Заборное устройство 1 устанавливается в разгружаемый вагон. Оно смонтировано на самоходной двух­колесной тележке с индивидуальным при­водом каждого колеса. На тележке уста­новлены вращающиеся диски для рыхле­ния цемента и всасывающие сопла. По цементоводу 2 цемент поступает в осадительную камеру 3, где отделяется от воз­духа. Камера выполняется в виде закрытой емкости цилиндрическо-конической формы. Транспортный трубопровод вводится в ем­кость по касательной, в результате чего частицы цемента прижимаются к стенкам емкости, теряют скорость и опускаются в нижнюю ее часть, где расположен затвор для выпуска материала. Дальнейшее пере­мещение цемента в силосы осуществляется механическими (шнековыми) насосами. Дальность подачи не превышает 12 м. После освобождения от цемента воздух проходит дополнительную очистку в фильт­рах, расположенных в верхней части осадительной камеры, после чего он поступает в вакуум-насос и далее выбрасывается в атмосферу. Очистка фильтров от цемент­ной пыли производится обратным потоком атмосферного воздуха или с помощью встряхивающего механизма.

Гидравлические установки

1.Пневматические и гидравлические установки относятся к категории погрузочно-разгрузочных устройств с рабочим органом непрерывного действия. В большинстве случаев такие установки являются одновременно технологическим оборудованием отдельных участков соответствующих предприятий. Пневматические установки широко применяют, например, на цементных заводах и элеваторах, заводах строительных деталей, бетонных заводах и т. д.

2.Специализированные пневморазгрузчики типа С-577 и С-559 используют для выгрузки цемента из крытых вагонов на промышленных предприятиях, строительных объектах и типовых силосных складах.

При выгрузке из крытых вагонов цемента широко применяются пневматические разгрузчики; разгружаемый цемент при помощи заборного устройства подается к всасывающему соплу и под действием разрежения, создаваемого вакуум-насосом, транспортируется по гибкому цементопроводу в осадительную камеру. Здесь вследствие резкого падения скорости потока происходит осаждение цемента и очистка через рукавные фильтры воздуха, который отсасывается насосом в атмосферу. Из осадительной камеры цемент выдается быстроходным напорным шнеком в приемное устройство склада.

Принципиальная схема пневморазгрузчика С-577 показана на рис. 1 . Пневморазгрузчик обслуживается одним механиком и двумя подсобными рабочими. В их обязанности входит открывание дверей вагона, укладка мостка, зачистка вручную остатков цемента до 2 т.

Рис. 1. Принципиальная схема в пневморазгрузчике цемента С-577:
— 1 —

Рис. 1. Принципиальная схема в пневморазгрузчике цемента С-577:1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-насос.

При выгрузке цемента по схеме вагон—автомашина иногда применяются пневморазгрузчики, смонтированные на шасси, которые передвигаются по рельсовой колее шириной 2 800 мм вдоль разгружаемых вагонов

Со скоростью 9—15 м/мин. Габаритные размеры передвижного пневморазгрузчнка:

3 710×2 950×5 000 мм, общий вес 6,2 т. Они могут быть приспособлены также и для одновременной погрузки цемента на автомобили, т. е. обеспечивать выгрузку цемента по схеме «вагон — автомобиль». Однако необходимо учитывать, что в настоящее время перевозку цемента и других пылевидных материалов более эффективно выполняют в специализированных саморазгружающихся вагонах- цементовозах, а на автомобильном транспорте — автоцементовозах грузоподъемностью до 24 т, оснащенных пневматическими разгрузочными устройствами.

Читайте так же:
Робокар поли серия история с цементом

необходимо необходимо учитывать, что в настоящее время перевозку цемента и других пылевидных материалов более эффективно выполняют в специализированных саморазгружающихся вагонах- цементовозах, а на автомобильном транспорте — автоцементовозах грузоподъемностью до 24 т, оснащенных пневматическими разгрузочными устройствами.

Такие автоцементовозы обеспечивают перевозку цемента с цементных заводов и крупных пристанских элеваторов на строительные объекты на расстояния до 150 км и более. Нередко автоцементовозы используют для перевозки известковой муки и пылевидных минеральных удобрений (фосфоритной муки) с заводов и силосных складов на поля колхозов и совхозов (с внесением их в почву путем распыления за счет пневматического устройства для выгрузки). В этом случае выгрузные патрубки цистерн оснащают простейшими двух- или трехконцевыми наконечниками для разномерного распиливания груза.

Автомобили-муковозы также оснащают устройством для пневматической выгрузки муки из цистерн (компрессор, аэрирующее днище, выгрузной патрубок и рукав). Такие автомуковозы весьма эффективны на перевозках муки крупными партиями и прежде всего при доставке с мелькомбинатов на хлебозаводы. Обеспечивая автомуковозами перевозку муки бестарным способом, автотранспортные

предприятия позволяют ликвидировать потери муки при перевозке, исключить затраты на мешкотару и механизировать погрузочно-разгрузочные операции.

3.

Рис. 3. Классификация машин и установок пневматического действия

Установки пневматического действия (рис. 3) по способу транспортирования материалов делятся на: – установки, перемещающие материал в потоке воздуха, и установки, перемещающие материал по принципу его аэрации (насыщения воздухом).

В зависимости от способа создания воздушного потока и условий движения его вместе с материалом в трубопроводе различают установки :

Всасывающего : установки всасывающего действия подразделяют на разгрузчики, перемещающие материал тонкого помола (цемент, известь, гипс и др.) без подсоса атмосферного воздуха (под действием вакуума) и перемещающие зерновой материал в потоке засасываемого воздуха (на строительстве не применяются и в пособии не приводятся). По величине разрежения различают установки: с низким вакуумом до 100 мм вод. ст. (используются вентиляторы); со средним вакуумом до 3000 мм вод. ст. (используются воздуходувки); с высоким вакуумом цо 700 мм рт. ст. (используются кольцевые вакуум-насосы) .

— всасывающе-нагнетательного : установки всасывающе-нагнетательного действия подразделяют аналогично установкам всасывающего действия на два вида разгрузчиков, но в отличие от них включают в схему установки пневматические подъемники, увеличивающие расстояние горизонтального и вертикального транспорта материала.

— нагнетательного действия: установки нагнетательного действия подразделяют на установки, перемещающие материал в потоке сжатого воздуха по трубам только в вертикальном направлении или близком к нему (более 70°) с помощью

пневматических винтовых или камерных подъемников, и установки произвольной конфигурации (горизонтальные, наклонные, вертикальные, поворотные), перемещающие материал с помощью пневматических винтовых, камерных или струйных насосов.

По величине избыточного давления различают установки:

низконапорные — до 0,01 МПа (используются низконапорные вентиляторы); среднего давления — до 0,1 МПа (используются воздуходувки);

высокого давления— до 0,6 МПа (применяются компрессоры).

Установки с применением аэрации разделяют:

— установки, перемещающие сыпучий материал в аэрожелобах с тканевой или керамической перегородкой,

— установки, выгружающие сыпучий материал из емкостей (силосов, бункеров и др.) с помощью аэрационных воздухораспределительных коробок, донных и боковых раз-гружателей.

Для всех типов установок пневматического действия обязательно применение оборудования для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, а также фильтров для очистки от пыли воздуха, выбрасываемого в атмосферу.

4. Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы, и картофеля при поступлении их непосредственно на переработку на соответствующих предприятиях. В отдельных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки песка, каменных пород и других материалов, качество которых не ухудшается от увлажненияГидросмывные разгрузочные установки работают по прин­ципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.

Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на от­кос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один че­ловек.

Однако гидросмывной способ разгрузки автомобилей в нашей стране не получил широкого развития из-за присущих ему существенных недостатков.

К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза.

4 —

Рис. 1. Принципиальная схема в пневморазгрузчике цемента С-577:1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-насос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector