Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масса поддона кирпича

Масса поддона кирпича

Реализация и транспортировка кирпича до строительной площадки осуществляется, как правило, в поддонах. Это не только облегчает перевозку, но и минимизирует потери. Кирпич, хоть и является прочным и твердым материалом, но при транспортировке, если его складывают один на другой, бьется и портится. Избежать этого и позволяют поддоны.
Способ укладки обусловлен типом перевозимых блоков. Полнотелые кирпичи складывают обычно елочкой, а пустотелые — перекрестной перевязкой. К дополнительным мерам защиты относится упаковка в прочные пакеты. Она не позволяет влаги и грязи оседать на кирпичах и снижать заявленные качества стройматериала.
И чтобы правильно сформировать расходную смету на строительство кирпичного сооружения, необходимо точно знать, сколько весит поддон кирпича. Эта величина имеет решающее значение и для перевозчика, определяет количество совершаемых транспортным средством поездок до пункта назначения.

Что означает поддон кирпича?

Под термином «поддон кирпича» подразумевается не только строительный материал, но и деревянная решетка. Последняя представляет собой специальную тару для транспортировки. Она должна выдерживать оказываемую нагрузку. Следовательно, масса такой решетки тоже достаточно внушительна, обязательно должна приниматься в расчет.
Весит деревянная решетка — поддон, на котором перевозится кирпич, от 30 и до 40 килограммов. Точный вес необходимо уточнять у отправителя груза. Еще лучше взвесить аналогичный пустой поддон. Только точное знание массы тары позволяет вычислить чистую массу перевозимого груза, то есть кирпича.

Кирпич

Сколько весит кирпич?

Вес блока является величиной вариативной. Он зависит от размера и плотности строительного материала, колеблется в пределах от 2 и до 6 килограммов. Чтобы узнать чистый вес блоков, перевозимых поддонами, нужно знать каким он бывает.
Классифицируется кирпич по нескольким признакам:

  • по типу — силикатный или белый, керамический или красный;
  • по функциональному назначению — рабочий, огнеупорный, клинкерный, облицовочный;
  • по размеру — одинарный, полуторный, двойной;
  • по форме — щелевой или плотный.

Каждый вид строительного конструктивного материала имеет свое предназначение, а, следовательно, определяются с весом отдельного блока еще на стадии проектирования, учитывая то, какой именно кирпич предполагается задействовать.

Масса поддона кирпича

Какова масса поддона кирпича?

Существует четко прописанный ГОСТ. Согласно стандарту, один поддон с красным кирпичом не может весить больше, чем 850 килограмм. Следование ГОСТу не всегда выгодно для недобросовестных поставщиков, желающих иметь дополнительный «доход». Совершая меньше рейдов, можно сэкономить достаточно весомую сумму.
Некоторые поставщики используют упаковки, которые позволяют перевозить до 3 тонн и больше. Другие создают собственные схемы перевозки. Есть и такие, что оставляют нижние ряды свободными. Укладывая одинаковое количество кирпичей под углом либо рядами, может быть получен различная общая масса.
Следовательно, заказывая и принимая партию кирпичей, нужно обращать внимание не только на тару, в которой перевозятся блоки, но и на способ укладки.

Вес поддона с кирпичом

Представляет собой полную массу и тары, и самого кирпича. Чтобы рассчитать, сколько весит «чистый» стройматериал, нужно знать массу одного и общее количество блоков, перемножить эти величины и отнять массу поддона. Вес обязательно уточняется у поставщика и проверяется согласно ГОСТу, учитывая тип, плотность, назначения блока.
Полнотелые и одинарные могут перевозится по 200-400 блоков. Учитывая, что масса каждого равен 3.3-3.6 кг, поддоны могут иметь вес и 660, и 1440 кг. Менее вариативен вес полуторного, поскольку один блок имеет массу от 4 кг. На одной таре одновременно может быть уложено не более 200 кирпичей, а, следовательно, вес составляет 800 кг.

Читайте так же:
Раствор для клинкерного кирпича своими руками

§ 11. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПОДАЧА И РАСКЛАДКА КИРПИЧА НА СТЕНЕ

Транспортирование и подача кирпича. При ручной погрузке и выгрузке кирпича, а также во время его перевозки на автомашинах, не имеющих специального оборудования, количество боя достигает 25%. При ручной погрузке и выгрузке затрачивается труд многих грузчиков, значительны простои автотранспорта. Для сокращения этих потерь, повышения темпов строительства и снижения его стоимости кирпич и другие каменные материалы перевозят пакетами на поддонах или в контейнерах, а автомашины разгружают с помощью механизмов.

При перевозке каменных материалов на поддонах кирпич укладывают с перекрестной перевязкой (25, а, б) и в елку (25, в).

Пакеты с перекрестной перевязкой кирпича перевозят на автомашинах и прицепах с цепнощитовым ограждением, охватывающим и обжимающим поддоны с кирпичом и предохраняющим их во время перевозки от сотрясения. Перевозка кирпичей и камней, уложенных на поддонах в елку, имеет также преимущество, которое позволяет пользоваться обычными автомобилями без дополнительных бортов и креплений. При этом кирпичи и камни укладывают с наклоном к центру пакета под углом 45°, что не позволяет им разваливаться при перевозке.

При транспортировании кирпича, уложенного в елку, используют те же поддоны, что и при перекрестной перевязке, только по торцам к ним прибивают треугольные бруски. В автомашине пакеты располагают длинной стороной поперек кузова. Погрузку и разгрузку, а также подачу на рабочее место таких пакетов производят с применением тех же футляров, что и для обычных пакетов. Недостаток этого способа заключается в том, что он несколько увеличивает трудовые затраты как при укладке кирпича на поддоны, так и при подаче кирпича с поддона на стену.

На поддон размером 500X1850 мм укладывают 400 силикатных кирпичей с перевязкой рядов. На заводе поддоны можно загружать с помощью крана непосредственно с запарочной вагонетки. Применение таких поддонов обусловлено размерами пирамидок, выкладываемых на вагонетках из кирпича-сырца для пропарива-ния. Каждую пирамидку устанавливают на два поддона, предварительно сняв два верхних ряда кирпичей, так как пакеты массой более 1,5 т на подмости поднимать запрещается.

Для погрузки и разгрузки пакетов на поддонах с крюками применяют футляр на один (28, а) или на два спаренных пакета (28, б). Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр. В этих же футлярах пакеты кирпича подают на рабочее место каменщиков к месту кладки.

В последнее время в строительстве применяют также способы пакетной перевозки кирпича без поддонов. Пакеты кирпича без поддонов подают на рабочие места с помощью захвата, разработанного институтом ЦНИИОМТП. Наиболее широко применяют доставку силикатного кирпича без поддонов. Этот способ перевозки требует меньше приспособлений и инвентаря и поэтому является наиболее экономичным.

Читайте так же:
Ты сможешь разбить кирпич

В основу пакетной перевозки силикатного кирпича без поддонов положен тот же способ укладки кирпича пирамидками, который применяют на заводах при про-паривании кирпича в автоклавах. Пирамидки снимают с вагонеток клещевыми захватами, сжимающими по торцам кирпичи нижнего слоя пирамидки. Этими же захватами пакеты-пирамидки устанавливают в кузов автомобилей грузоподъемностью 4 т вдоль их оси. Чтобы пакеты в пути не разваливались, кузова автомобилей и прицепов оборудуют дополнительными щитовыми, ограждениями, каждое из которых состоит из двух боковых и четырех торцовых щитов. Кроме того, кузовы автомобилей оборудуют приспособлениями для раздвижки пирамидки на два пакета по продольному вертикальному шву, чтобы получить пакеты, как на поддонах размером 580X1850 мм.

На строительной площадке пирамидки силикатного кирпича вначале освобождают от ограждающих устройств. Затем с помощью специальных приспособлений водитель раздвигает пирамидку на два пакета. Выгружают пакеты захватом. При недостаточной грузоподъемности строительного крана на стройке (менее 2 т) пакет кирпича поднимают в два приема — сначала его верхнюю, потом нижнюю часть. Перед подъемом на подмости под низ пакета (после предварительного подъема на высоту 0,5—0,6 м) подводят предохранительную сетку.

Если автомобили и прицепы имеют грузоподъемность 7—12 или 14 т, то пирамидки укладывают в кузове перпендикулярно его оси. Для предохранения от разваливания в пути, а также для раздвижки пирамидок силикатного кирпича применяют инвентарные площадки, которые крепят к полу кузова, ленточные обжимные устройства и систему механической раздвижки пирамидок, Обжимные устройства делают из отрезков конвейерной ленты, концы которых соединяют над пакетом замками, а внизу стягивают с помощью гидроцилиндров или другого механического привода.

Раскладка кирпича. Размещают кирпичи на возводимой стене как можно ближе к месту укладки и в определённом порядке: для ложковых рядов— параллельно стене или под небольшим углом к ней, для тычковых— перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, для внутренней — на наружной. При этом постель, предназначенная для укладки версты или забутки, не должна быть занята кирпичом.

В зависимости от толщины и конструкции стен рекомендуются следующие схемы раскладки кирпича на стене.

Для стен толщиной от двух кирпичей и более кирпичи для тычковых наружных верст (29, а) размещают стопками по два кирпича перпендикулярно оси стены с расстоянием между стопками в полкирпича или под углом 45° к оси стены; для кладки ложковых наружных верст (29, б) — стопками по два кирпича параллельно оси стены или под углом 45° к ней с расстоянием между стопками в один кирпич.

На стенах толщиной в полтора кирпича для; тычкового ряда кирпичи укладывают стопками по два кирпича, одна вплотную к другой параллельно оси стены; для ложкового ряда так же, но с расстоянием между стопками в один кирпич.

Читайте так же:
Пресс для кирпича китайский

Для стен толщиной в один кирпич для кладки ложкового ряда кирпичи располагают стопками по два кирпича, размещаемыми посредине стены параллельно ее оси с расстоянием между стопками в один кирпич; для кладки тычкового ряда-—на середине стены перпендикулярно ее оси, с расстоянием между стопками в полкирпича.

Для стен и перегородок толщиной в пол к и р п и ч а кирпич раскладывают параллельно оси стены по одному друг за другом впереди кладки на расстоянии 50—60 см от ранее уложенного ряда.

При таких схемах раскладки кирпич, лежащий на стене, не мешает каменщику разравнивать раствор на постели и к тому же рабочий совершает минимальное количество движений при перемещении кирпича к месту укладки.

Раскладывая кирпичи на стене, нужно следить за тем, чтобы к фасаду здания они были обращены не имеющей повреждений и отколов стороной.

Кирпич на рабочее место подают и раскладывают на стене каменщики 2-го разряда. Раскладку кирпича на стене начинают, отступая на 50—60 см от ранее выложенной кладки, чтобы иметь место для расстилания раствора.

Перевозка кирпича

упаковка кирпича

Кирпич, который предполагается использовать вторично, можно перевозить и навалом. При этом сохранность целостности материала не является приоритетной задачей. А вот с новым кирпичом следует быть предельно осторожным.

Традиционно кирпич пакуется партиями на поддоны. Такой вид упаковки облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ, как на складе, так и непосредственно на месте назначения. Подобное приспособление предохраняет рассыпание партии товара.

Перевозка кирпича на поддонах наиболее приемлемый вариант, поскольку размеры щита имеют четко фиксированные параметры. В процессе загрузки может быть задействован специальный погрузчик или иной вид кранового оборудования. Смещение груза практически исключено. В зависимости от вида кирпича в среднем не поддоне может быть размещено:

  • двойного или полуторного кирпича – 250 – 280 единиц;
  • одинарного кирпича – 400 – 440 единиц.

упаковка кирпича на поддоне

упаковка кирпича на поддон

Когда речь идет о доставке обычного кирпича, то порча незначительного количества единиц особой роли не сыграет для выполнения поставленной задачи. Облицовочный же кирпич необходимо доставлять мелкими партиями, тщательно упакованными.

Довольно часто перевозка кирпича осуществляется и без поддонов. В этом случае партия кирпича укладывается пирамидкой и пакуется в паллеты. Однако важно надежно укрепить паллеты ленточными обжимными устройствами.

Чтобы минимизировать процент потерь кирпича при перевозке нужно использовать бортовые машины. Желательно, чтобы водитель, перевозящий груз, имел богатый опыт и навыки, поскольку он зачастую не только управляет транспортным средством, но и участвует в погрузочно-разгрузочных мероприятиях.

Транспортировка кирпича

пакетная перевозка кирпича

пакетная перевозка кирпича

Для транспортировки партий кирпича могут быть задействованы несколько видов транспортных средств, выбор которых диктуется грузоподъемностью автомобиля и возможностью перевозить подобные грузы. Самосвал – универсальная машина для перевозки кирпича и прочих строительных материалов. Использование такого грузовика позволит сэкономить не только время, но и деньги. В автомобиле предусмотрена система принудительной выгрузки содержимого кузова.

Возможна перевозка кирпича манипулятором. Автомобиль оснащен специальным краном манипулятором, применение которого в разы ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ, поскольку не требуется дополнительное привлечение спецтехники. Грузозахватное приспособление способно перемещать достаточно габаритные грузы с пола непосредственно на площадку автомобиля.

Читайте так же:
Размер одинарного кирпича гост 530

контейнерная перевозка

Чтобы загрузить партию паллет с кирпичом, необходимы лишь четкие инструкции руководителя и уменье водителя-оператора.

На сегодняшний день существует несколько методов транспортировки кирпича :

  • пакетный – не предполагает применения ручного труда. Важнейшим средством, позволяющим облегчить перевозку, выступает поддон, изготовленный из досок, к уголкам которого приварены крюки. Кирпич на щитах уложен елочкой. В среднем на одном таком щите помещается около 200 единиц изделия. Перевозка кирпича автотранспортом с подобным способом упаковки предоставляет возможность доставлять партию со склада завода непосредственно на рабочее место без особых сложностей;
  • контейнерный – кирпич укладывается на предприятии-изготовителе в специальные контейнера, поддон которых изготовлен из металла и дерева. Как правило, кирпича в одном контейнере помещается от 100 до 180 штук. После завершения транспортировки партии кирпича заказчику корпус контейнера возвращают обратно на склад завода.

Пакетный способ доставки в денежном выражении обходится значительно дешевле. Да и трудовые затраты сокращаются на 20 %.
Пример упаковки кирпича для последующей транспортировки на видео:

Вес поддона кирпича

В зависимости от способа укладки вес поддона с кирпичом колеблется в большую или меньшую сторону, соответственно у разных производителей и продавцов он может сильно отличаться. Эти показатели необходимо знать в первую очередь для расчета стоимости доставки, а также для понимания приблизительных затрат на материалы и общестроительные расходы.

Что такое поддон?

Поддон (палета) — специфическое приспособление, предназначенное для транспортировки керамических материалов, в частности, кирпичных изделий. Оно позволяет безопасно доставить кирпичные блоки в любую точку с минимальными рисками повредить или испортить их в дороге. Палеты являют собой специальный щит, сбитый из отдельных досок. Они бывают:

  • В зависимости от используемых материалов:
    • деревянные;
    • металлические;
    • деревометаллические.
    • на опорах;
    • на крюках.

    При помощи поддона осуществляется не только перевозка кирпичных изделий, а также его хранение и погрузка. Кроме того, палета исполняет роль упаковки (своеобразная пачка), а ее стоимость оплачивается заказчиком строительных материалов отдельно. Соответственно, чем дороже материалы из которых изготовлена тара, тем выше ее цена. Наибольшей популярностью пользуются деревянные изделия, так как они самые дешевые и в отличие от деревометалических, могут перевозиться всеми основными видами транспорта: водными, железнодорожными и автомобильными.

    Производство поддонов тое требует соблюдения ГОСТа.

    Несмотря на неказистый внешний вид поддона, он должен изготавливаться с соблюдением определенных нормативов, регулируемых ГОСТом. Обязательно должны быть соблюдены следующие правила:

    • полное техническое оснащение производственной линии;
    • надлежащий контроль за изготовлением;
    • соблюдение всех необходимых технических норм и параметров;
    • проверка качества готового изделия;
    • ознакомление покупателей или лиц, которые будут его использовать, с правилами эксплуатации.

    Сколько весит поддон кирпичей?

    Масса одного кирпичного блока сильно варьируется в зависимости от многих факторов, основные из которых указаны в таблице:

    КлассификацияХарактеристикаПоказатели
    Вес, кгПустоты, %
    МатериалКерамический кирпич (красный)3,6—4,5
    Силикатный кирпич (белый)2,7—5,8
    РазмерОдинарный1,8—4
    Полуторный2,7—5
    Двойной4,6—7,2
    ПредназначениеОблицовочный1,3—5,8
    Клинкерный1,6—3,3
    Рабочий3,3—7,2
    Огнеупорный3,6—4
    ПлотностьПолнотелый3,6—7,2не менее 13
    Пустотелый1,32—5,8около 20—45

    Если в блоке кирпичи с полостями, то его вес будет меньше, чем такой же упаковки полнотелого.

    В первую очередь на то, сколько весит кирпич влияет его плотность, чем она выше, тем он тяжелее. Соответственно, чем больше полостей внутри блока, тем он легче. Таким образом, масса полнотелого кирпичного изделия всегда будет выше массы пустотелого. Вторым фактором, влияющим на вес тары и строительного материала, является сырье из которого изготовлено изделие, вес силикатного кирпича значительно выше от керамического. Минимальное влияние оказывает разновидность и предназначение кирпичного блока, то есть вес огнеупорного и облицовочного кирпича может сильно отличаться из-за материала изготовления и наличия пустот внутри, а не конечной цели эксплуатации.

    Масса с кирпичными изделиями разного вида

    Чтобы узнать сколько весит упаковка с кирпичом необходимо знать общую массу груза и тары: минимальный вес одного поддона кирпича составляет 660 кг (одинарного красного), а максимальный — 3 т (силикатного).

    Для облегчения подсчетов производители часто размещают на палете 1 куб кирпича, но такую методику используют не все, поэтому следует уметь определять вес самостоятельно. Есть 2 варианта определения тяжести поддона с кирпичными блоками:

    • Самостоятельный просчет. Для этого необходимо знать массу одной единицы материала, суммарное количество, которое будет расположено на поддоне и массу самой тары.
    • Узнать у производителя или поставщика, поскольку вес не всегда соответствует требованиям ГОСТ и может быть выше в несколько раз от рекомендованных показателей.

    Обычно сам деревянный поддон весит не более 30—49 килограмм. А масса одного кирпича в зависимости от разновидности составляет 1,32—7,2 кг. В таблице указаны расчеты веса разных кирпичей на поддоне:

    ВидПараметрыВес одного кирпича, кгКоличество кирпича на поддоне, штВес палеты с кирпичами, кг
    Керамический (красный)ОдинарныйПолнотелый3,3—3,6200—400660—1440
    Пустотелый2,3—2,5350—440810—1110
    ПолуторныйПолнотелый4—4,3200800—860
    Пустотелый3—3,5280—340865—1150
    ДвойнойПолнотелый6,6—7,22001320—1440
    Пустотелый4,6—5175—225810—1120
    Силикатный (белый)ОдинарныйПолнотелый3,7200—380740—1410
    Облицовочный (фасадный)ПолуторныйПустотелый1,32—1,6480634—662

    Вернуться к оглавлению

    От чего зависит вес?

    Вес кирпича на поддоне часто не соответствует государственным нормам, согласно которым он не может быть свыше 850 кг. Как правило, это связано с тем, что производители или продавцы игнорируют требования, преследуя собственную выгоду, обусловленную с материальными или временными затратами. Согласно правилам ГОСТа, кирпичные блоки разрешается укладывать при помощи перекрестной перевязки несколькими методами: на «ребро», «елку», «плашок», закрепив их специальной лентой или пленкой. А сами поддоны запрещается ставить выше чем в 2 яруса. Нарушение допустимой методологии укладки кирпичных блоков на поддон становится причиной увеличения их суммарной массы.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector