Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План урока виды штукатурок

План урока виды штукатурок

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Урок теоретического обучения по теме «Штукатурные слои»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

Разработала:
преподаватель специальных дисциплин

Урок теоретического обучения по теме «Штукатурные слои»

Обучающая — ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета;

Развивающая — развить память, внимание, мышление;

Воспитывающая — воспитать интерес к знаниям, профессии.

Межпредметные связи: тема связана с предметом материаловедение, производственное обучение.

Методы проведения : словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (показ образцов строительных материалов).

Перечислите инструменты для набрасывания раствора.

а) Назначение штукатурной лопатки

б) Назначение полутерка.

в) Назначение штукатурки.

г) Перечислите виды штукатурки в зависимости от качества работ?

д) Где применяется простая штукатурка?

е) Какова толщина штукатурного намета высококачественной штукатурки?

ж) Перечислите способы нанесения раствора на поверхность.

4. Формирование новых знаний и способов деятельности — 20 минут

4.1. Общие сведения о штукатурке.

5. Применение новых знаний и способов деятельности — 7 минут

5.1. Устный опрос

а) Что такое штукатурка?

Ответ: это отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания.

б) Как называется штукатурка выполненная из раствора?

Ответ: «мокрая» или монолитная

в) Перечислите слои штукатурного намета

Ответ: обрызг, грунт, накрывка.

г) Каким должен быть раствор для первого слоя штукатурного намета?

Ответ: раствором жидкой консистенции, подвижностью 8-12см.

д) Назовите основной слой штукатурного намета.

е) Назовите толщину накрывочного слоя.

ж) Из каких слоев состоит простая штукатурка?

Ответ: из 2-х слоев — обрызг, грунт.

з) Из каких слоев состоит улучшенная штукатурка?

Ответ: из 3-х слоев — обрызг, грунт, накрывка.

и) Из каких слоев состоит высококачественная штукатурка?

Ответ: из 3-х слоев — обрызг, грунт, грунт, накрывка.

к) Где применяется высококачественная штукатурка?

Ответ: для отделки музей, театров, вокзалов, административных зданий, гостиниц многоэтажных домов и других зданий 1-ого класса.

л) Какова толщина штукатурного намета при простой, улучшенной, высококачественной штукатурках?

Ответ: П-12мм, У-15мм, В-20мм.

5.2. Работа с карточкой (приложение 3)

5.3. Работа с опорным конспектом (приложение 4)

6. Подведение итога урока — 3 минуты

6.1. Подведение итогов работы группы в достижении цели, выставление оценок:

Александрова Е.- 4 , Авакумова Т.- 3 , Ефименко Н.- 5 , Мустикова С.- 5 , Поспелов С.- 3 , Трунова М.- 4 , Чернушкин А.- 5, Шаповалов А.- 5, и др.

«5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может его изложить своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

«4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

«3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;

«2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

6.2. Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему: «Инструменты».

6.3. Посмотреть литературу: Шепелев А.М. «Штукатурные работы» на стр. 51

Прочитать и заполнить таблицу.

Слой штукатурного намета.

Назначение слоев штукатурного намета.

Подвижность раствора слоев штукатурного намета.

Толщина слоя штукатурного намета.

6.4. Сообщение темы следующего урока.

Конспект нового материала.

Штукатурка — это отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания.

Штукатуркой выравнивают поверхности, одновременно защищая конструкции от влаги, огня и повышая их теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.

Штукатурка, выполненная различными строительными растворами, набрасываемыми на поверхности с последующим уплотнением и обработкой лицевого слоя, называется монолитной. Ее применяют при отделке внутри зданий и на фасадах.

Штукатурка, выполненная путем облицовки поверхностей гипсовыми, гипсоволокнистыми и древесноволокнистыми листами, называется сухой штукатуркой, применяют ее только при внутренних отделках.

Читайте так же:
Отделка цоколя штукатуркой по пенопласту

Монолитные штукатурки по своему назначению подразделяются на:

обычные — с использованием известковых, цементных, гипсовых, известково-цементных, известково-гипсовых и глиняных растворов. Поверхности штукатурок заглаживают и затирают, после чего окрашивают или оклеивают обоями;

специальные — водонепроницаемые, водоотталкивающие, теплоизоляционные, акустические, рентгенонепроницаемые. Для придания штукатурки специальных свойств в растворы дополнительно вводят различные добавки;

декоративные — с применением цветных растворов, подкрашиваемых пигментами или цветными дроблеными горными породами. Для повышения декоративности лицевому слою придают различную фактуру путем различной обработки его поверхности.

Обыкновенную штукатурку в зависимости от качества работ различают: простую, улучшенную, высококачественную.

Простую штукатурку применяют во временных подвальных, складских и других нежилых помещениях, а также в подсобных помещениях общественных и производственных зданиях.

Улучшенную штукатурку применяют в жилых и общественных зданиях. Высококачественную штукатурку применяют для отделки музей, театров, вокзалов, гостиниц, административных зданий, уникальных сооружений, многоэтажных жилых домов и других зданий 1-ого класса.

За счет оштукатуривания поверхностей достигают декоративной обработки, повышают огнестойкость, исправляют поверхности, придают поверхностям санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное назначение.

Монолитную штукатурку в зависимости от вида выполняют из нескольких слоев штукатурного намета, нанесенных в определенной технологической последовательности; слоя обрызга, одного слоя грунта (простая штукатурка); обрызга, одного слоя грунта и накрывочного слоя (улучшенная штукатурка); обрызга, одного-двух слоев грунта и накрывочного слоя (высококачественная штукатурка).

Обрызг — первый слой штукатурного намета. Толщина слоя обрызга при нанесении вручную 3-5мм. В случае нанесения растворонасосами на деревянные поверхности толщина обрызга должна быть не более 9мм, на каменные, бетонные и кирпичные — не более 5мм.

Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции, наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков. Подвижность раствора должна соответствовать погружению стандартного конуса в пределах 8-12см. Его назначение — заполнять все поры и шероховатости, и удерживать на себе тяжесть последующих слоев штукатурного намета — грунта, накрывки. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он затечет во все шероховатости, тем крепче сцепится с поверхностью и тем прочнее будет держаться штукатурка.

Грунт — второй (основной) слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Подвижность раствора для грунта без гипса в пределах 7-9см; с гипсом — 8-10см.

Грунт является основным (по объему) слоем штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность.

Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого из них не должна превышать 7мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5мм при цементных растворах.

Накрывка — третий и последний слой штукатурки. Его толщина 2мм, декоративная накрывка — 5мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая через сито с отверстиями ячеек 1,5*1,5мм. Густота раствора для накрывки должна соответствовать погружению стандартного конуса в пределах 10-12см.

Накрывка образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается или заглаживается.

Средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки — 12мм, улучшенной — 15мм, высококачественной — 20мм.

Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами — набрасыванием и намазыванием. Раствор обрызга и первого слоя грунта набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку набрасывают или намазывают.

Сроки нанесения слоев штукатурного намета определяются в зависимости от характера оштукатуривания поверхности и вида раствора. Так растворы с применением гипса можно наносить через 7-15 минут, цементный раствор через 2-6 часов.

Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для НПО, М.: изд-во Академия, 2006.- 184с.

Смирнов В.А., Ефимов О.В., Кульков О.В. Отделочные строительные работы: Учебник для НПО. — М.: ПрофОбрИздат, 2001.-288с.

Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. — М.: Выс.шк., 1988.- 319с.

ОТКРЫТЫЙ УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Оштукатуривание оконных и дверных откосов» ПМ.02«Выполнение штукатурных работ»

обязанностям, уверенности в себе, умение работать в бригаде.

Читайте так же:
Откосы гипсовой штукатуркой своими руками

Формирование общих и профессиональных компетенций:

ПК. 2.2 Выполнять оштукатуривание поверхностей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений, навыков

Формы работы: фронтальная, индивидуальная — применяется на вводном

инструктаже при актуализации знаний.

Источником информации для обучающихся на данном занятии служат:

— лист оценки качества выполненного производственного задания.

Форма учебной деятельности – урок работы в малых группах ( бригадная)

— сознательность и творческая активность,

— развивающий и воспитывающий характер обучения,

— последовательность и систематичность.

— словесные (беседа, объяснение);

— наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов и

— практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций,

— методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование производственной работы, решение производственных задач).

Все они формируют умения выделять главное, обобщать и систематизировать материал, формируют навыки саморазвития личности.

На занятии обучающиеся приобретают навыки:

— работы с различными источниками информации;

— решения производственных задач в ходе практической деятельности;

— проявлять и развивать свои творческие способности;

— умения слушать и слышать собеседника.

Материально-техническое и дидактическое обеспечения занятия:

Набор штукатурных инструментов:

правило с уровнем, уровень, металлический угольник, малярная лента, молоток, малярный нож, гвозди, отвес, откосные рейки, зажимы, кисть рогожная, ёмкость для воды, растворный ящик, ковш, штукатурная лопатка, полутёр, усёночный полутёр, тёрка.

Плакаты по теме урока,

Мультимедийный проектор, компьютер;

Место проведение урока: отделочная мастерская.

1.Нанесение и разравнивание раствора на откосе

2.Нанесение накрывочного слоя на откос

3.Затирка откоса способом «вразгонку и натиркаусенка

Н.вр.-4 часа Н.выр.-1,5м2

В результате данного занятия обучающий будет :

иметь практический опыт:

Ход практического занятия:

1.Организационный момент (5 мин.)

— Приветствие обучающихся , выявление отсутствующих и проверка готовности обучающихся к уроку .

(Здравствуйте, попрошу старосту доложить о явке обучающихся на занятие. Староста отвечает: «На уроке в группе 2С присутствует___ человек, отсутствует по уважительной причине__человека, отсутствуют без уважительной причины__ человек.)

— Проверка готовности к уроку.

( Я вижу, что вы готовы к уроку, все в спецодежде. Мы начинаем наше занятие)

Вводный инструктаж (45 мин.) Слайд. (презентация).

Сообщение обучающимся темы и целей занятия.

( Тема нашего занятия: Оштукатуривание оконных и дверных откосов

Скажите ребята, какую цель на урок мы поставим?

Цели нашего занятия:

1. Научиться приемам оштукатуривания оконных и дверных откосов.

Сформировать отдельные общие и профессиональные компетенции.

2.Развивать умения пользоваться в процессе работы нужными инструментами, проявлять волю и настойчивость при выполнении производственных заданий, научиться правильно распределять свои силы в течении занятия, проведения контроля и самоконтроля.

3.Формировать ответственное отношение к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умение работать в бригаде.)

Проверка знаний по материалу, пройденному на предыдущих занятиях: (фронтальный опрос)

(Итак, проведем повторение ранее изученного материала:

1. Какие виды штукатурок вы знаете ?

2. Где выполняют каждый из видов штукатурки ?

3. Назовите толщину каждого вида штукатурки.

Для набрасывания раствора используются инструменты: ____________

Для разравнивания раствора используются инструменты: ________________

Назовите самый многофункциональный штукатурный инструмент_______

Найдите ошибки в предложениях:

1. Штукатурный раствор – это цемент, песок, вода, который затворяют в лабораториях и доставляют на стройку в самосвалах.

2. При подготовке под оштукатуривании на кирпичные поверхности укрепляют рогожу , пропитанную в кислоте.

3. Штукатурный раствор начинают накидывать с середины стены ,разравнивают полутерком сверху вниз, затирают раствор способом «вразбежку» , затем «вкруговую»)

Разделить обучающихся на две команды:

(Первая команда заполнит таблицу «Отклонения, допускаемые при высококачественном оштукатуривании»; вторая команда заполнит таблицу «Отклонения, допускаемые при улучшенном оштукатуривании .»

Читайте так же:
Паропроницаемая декоративная штукатурка для наружных работ

Время выполнения – 5 мин. (Приложение №1)

Подведение итогов повторения ранее изученного материала

ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ УРОКА

Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв:

Толщина штукатурки 14-15 мм.

ОБРЫЗГ – первый слой штукатурного намёта.

Толщина 3 – 5мм, густота раствора

соответствует погружению стандартного

конуса в пределах 8 -12 см

ГРУНТ- второй слой штукатурного намёта.

Толщина 5 – 7мм, густота раствора

соответствует погружению стандартного

конуса в пределах 7-9 см

НАКРЫВКА – третий слой штукатурного намёта.

Толщина 2мм , густота раствора

соответствует погружению стандарт-

ного конуса в пределах 10-12 см

Технологический процесс выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей состоит из следующих технологических операций:

Приготовление штукатурного раствора;

Подготовка поверхностей под оштукатуривание;

Нанесение раствора на поверхность:

Разравнивание раствора на поверхности;

Нанесение накрывочного слоя и его затирка;

Откосами называют внутренние части окон, которые обрамляют оконные проемы по периметру. Для того чтобы откосы ваших окон отличались должной эстетичностью, их можно оштукатурить.

При оштукатуривании откосов раствор наносят кельмой или соколом и разравнивают малкой, двигая ее вдоль рейки и коробки так же, как по маякам. Заполнив откосы грунтом, наносят накрывочный раствор, который разравнивают полутерком и затирают теркой. После затирки снимают правила или рейки и натирают усенок . Усёнок – наружный угол, образованный между стеной и откосом. Усёнки выполняют полутёрами и используют растворы, приготовленные на мелко просеянном песке. К нанесённому раствору прикладывают полутёр, передвигая его с небольшим нажимом вверх и вниз, натирают до получения точной чистой линии усёнка.

Инструменты, приспособления, оборудование, применяемые при выполнении данного вида работы:

— рабочий инструмент: штукатурная лопатка, полутерок.

— измерительный инструмент: уровень, правило.

— приспособление и оборудование: ёмкости для раствора и воды.

Сейчас я покажу вам приемы работы в рабочем и замедленном темпе

(Нанесение накрывочного слоя на откос , затирка откоса способом«вразгонку»)

Выполнение работы учащимися для закрепления

Работа с инструкционно – технологической карто

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 74 Скачиваний: 21

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Презентация, доклад по технологии штукатурных работ Оштукатуривание четырехгранных колонн

Презентация на тему Презентация по технологии штукатурных работ Оштукатуривание четырехгранных колонн, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Разное
  • Презентация по технологии штукатурных работ Оштукатуривание четырехгранных колонн

Слайды и текст этой презентации

Презентация к уроку по теме: « Оштукатуривание четырёхгранных колонн»

Презентация к уроку по теме: « Оштукатуривание четырёхгранных колонн»

Тема раздела: Оштукатуривание различных конструкций.Тема урока: Оштукатуривание четырёхгранных колонн.

Тема раздела: Оштукатуривание различных конструкций.

Тема урока: Оштукатуривание четырёхгранных колонн.

Цель урока:Закрепить знания по оштукатуриванию откосов и ознакомить с порядком оштукатуривания колонн.

Закрепить знания по оштукатуриванию откосов и ознакомить с порядком оштукатуривания колонн.

Задачи урока:1.Проанализировать виды штукатурок по качеству.2.Закрепить знания по оштукатуриванию откосов.3.Выполнить самостоятельную работу по теме: «Оштукатуривание четырёхгранных колонн».4.

1.Проанализировать виды штукатурок по качеству.
2.Закрепить знания по оштукатуриванию откосов.
3.Выполнить самостоятельную работу по теме: «Оштукатуривание четырёхгранных колонн».
4. Выполнить проверку самостоятельных работ.

План урока:Организационный моментАктуализация опорных знанийСообщение нового материалаСамостоятельная работаЗакрепление нового материалаПодведение итогов урокаЗадание на дом

Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Сообщение нового материала
Самостоятельная работа
Закрепление нового материала
Подведение итогов урока
Задание на дом

Ход урока:Актуализация опорных знанийВопрос№1:На какие виды делится штукатурка по качеству?Ответ: простая, улучшенная, высококачественная.Вопрос № 2:Какие операции выполняют

Актуализация опорных знаний
Вопрос№1:
На какие виды делится штукатурка по качеству?
Ответ:
простая, улучшенная, высококачественная.

Вопрос № 2:
Какие операции выполняют при простой штукатурке?
Ответ:
Подготовку поверхности, нанесение обрызга, нанесение грунта, разравнивание грунта, затирка.

Вопрос № 3:Какие операции добавляются при улучшенной штукатурке?Ответ: Провешивание, нанесение накрывки, разранивание накрывки .Вопрос №4:Какие операции добавляются

Вопрос № 3:
Какие операции добавляются при улучшенной штукатурке?
Ответ:
Провешивание, нанесение накрывки, разранивание накрывки .

Вопрос №4:
Какие операции добавляются при высококачественной штукатурке?

Ответ:
Провешивание, устройство марок и маяков, нанесение и разравнивание 2-го слоя грунта, нанесение накрывки, разранивание накрывки .

Вопрос № 5: Какую штукатурку выполняют на дверных и оконных откосах? Ответ: Высококачественную.Вопрос № 6:Какой операцией заменяют

Вопрос № 5:
Какую штукатурку выполняют на дверных и оконных откосах?
Ответ:
Высококачественную.

Читайте так же:
Перфорированный уголок для штукатурки сертификат

Вопрос № 6:
Какой операцией заменяют устройство марок и маяков на откосах?
Ответ:
Навешиванием правил.

Вопрос № 7: Как навешивают правила на откосах?Ответ: Берется правило т.е деревянная рейка, с помощью уровня

Вопрос № 7:
Как навешивают правила на откосах?

Ответ: Берется правило т.е деревянная рейка, с помощью уровня или отвеса устанавливается на откос с выступом на толщину будущей штукатурки и закрепляется гипсовым раствором, зажимами или гвоздями.

Вопрос № 8:
Каким инструментом разравнивают раствор на откосах?
Ответ:
Малкой.

Сообщение нового материала: Так же, как и откосы, колонны оштукатуривают высококачественной штукатуркой, т.е. нужно выполнить следующие

Сообщение нового материала:

Так же, как и откосы, колонны оштукатуривают высококачественной штукатуркой, т.е. нужно выполнить следующие операции:
Подготовка поверхности колонн.
Навешивание правил.
Нанесение обрызга.
Нанесение грунта.
Разравнивание грунта.
Нанесение накрывки.
Разравнивание.
Затирка.
Снятие правил и подправка усёнков.
Устройство фасок. (при необходимости)

Провешивание четырехгранных колонн можно условно разделить на несколько этапов: провешивание передних, задних и боковых плоскостей. Первым делом

Провешивание четырехгранных колонн можно условно разделить на несколько этапов: провешивание передних, задних и боковых плоскостей. Первым делом провешивают передние плоскости колонн крайнего ряда (угловых колонн) или задние плоскости – без разницы. Провешивание начинают с крайних углов крайних колонн, устраивая верхние марки из дюбелей. Затем на эти дюбеля цепляют шнур, натягивая его вдоль всего ряда колонн, и определяют по нему толщину слоя, регулируя его расстояние путем забивания дюбеля или скольжения петли нити, зацепленной за него. Затем по установленным дюбелям вешают отвесы и, таким образом, устраивают нижние марки, по которым также натягивают шнур. По натянутым шнурам устанавливают промежуточные марки из осколков плитки, посаженных на раствор или из тех же дюбелей.

ВопросыКакие по форме колонны показаны на рисунке?Чем они отличаются?Какую по качеству штукатурку можно выполнить?По каким признакам вы

Какие по форме колонны показаны на рисунке?
Чем они отличаются?
Какую по качеству штукатурку можно выполнить?
По каким признакам вы установили вид штукатурки по качеству?
Какими инструментами выполняют разравнивание раствора?
Какие операции уже выполнены?
Какие операции предстоит ещё выполнить?
Каким способом предстоит затереть данную штукатурку?
Какая операция будет последней?

Правильные ответыЧетырёхгранные.По виду поверхности (1-кирпичная;2- бетонная)Высококачественную;По толщине штукатурки(15…20мм)и по навешанным правилам.Правилом и длинным полутёрком.Подготовка поверхности, навешивание правила.Нанесение

Четырёхгранные.
По виду поверхности (1-кирпичная;2- бетонная)
Высококачественную;
По толщине штукатурки(15…20мм)и по навешанным правилам.
Правилом и длинным полутёрком.
Подготовка поверхности, навешивание правила.
Нанесение раствора, разравнивание, затирка.
Способом «вразгонку».
Снятие правил и подправка углов.

Навешивание правилНа 2 противоположных гранях колонны, подлежащих оштукатуриванию устанавливают точно по отвесу хорошо выстроганные маячные рейки (правила)

На 2 противоположных гранях колонны, подлежащих оштукатуриванию устанавливают точно по отвесу хорошо выстроганные маячные рейки (правила) так, чтобы их ребра выступали из-за плоскости колонны на толщину штукатурного слоя (15-20 мм).

Нанесение и разравнивание раствораМежду правилами последовательно наносят обрызг, грунт и накрывку, разравнивают по правилам деревянной рейкой (правилом)

Нанесение и разравнивание раствора

Между правилами последовательно наносят обрызг, грунт и накрывку, разравнивают по правилам деревянной рейкой (правилом) или длинным полутёрком.

Окончательная отделка штукатуркиПри оштукатуривании колонн, затирку выполняют способом «вразгонку». Это позволяет получить более чистую и ровную поверхность.

Окончательная отделка штукатурки

При оштукатуривании колонн, затирку выполняют способом «вразгонку». Это позволяет получить более чистую и ровную поверхность.
Затем правила снимают и перевешивают на другие стороны колонны. Оштукатурив все 4 стороны колонны, армируют углы профилем или натирают усёнки.

Закрепление нового материалаВопрос №1: Какие операции нужно выполнять при оштукатуривании колонн?Вопрос №2: Как навешивают правила?Вопрос №3: Какими

Закрепление нового материала

Вопрос №1: Какие операции нужно выполнять при оштукатуривании колонн?
Вопрос №2: Как навешивают правила?
Вопрос №3: Какими инструментами разравнивают раствор на колоннах?
Вопрос №4: Каким способом затирают штукатурку на колоннах?

Открытый урок по технологии штукатурных работ

Сафронова Галина Ивановна

Оценить 1266 0

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАСЛЯНИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине

«Технология штукатурных работ»

Тема урока: обобщающий урок по разделу « Технология выполнения штукатурных работ различной степени сложности»

ПреподавательСафронова Галина Ивановна

Тема программы: Оштукатуривание поверхности различной степени сложности

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности

Обучающие

К концу урока бучающиеся должны:

по технологии нанесения раствора на поверхность, штукатурных слоях, видах штукатурок по качеству.

о штукатурных слоях и способах их нанесения на поверхность.

о методах и приемах выполнения операций, используемом ручном инструменте.

1.По разработке алгоритма выполнения подготовительных работ

2.По расчету объема работ

3. По расчету потребности в штукатурном растворе.

Способствовать формированию и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Способствовать формированию умения устанавливать связи причины и следствия, проводить анализ элементов, свойств изучаемых объектов.

Способствовать формированию у обчающихся умения рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.

Способствовать формированию нравственных, поведенческих качеств, ответственного отношения к труду, трудолюбия.

Способствовать формированию у обучающихся стремления к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.

Читайте так же:
Отличие декоративной штукатурки от декоративной покраски

Способствовать формированию способности адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний.

Метод обучения: проблемно-поисковый, наглядно-практический, игровые ситуации.

Вид урока: смешанный

Форма организации деятельности: групповая (командная).

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Межпредметные связи: материаловедение, технология отделочных строительных работ, производственное обучение.

Прогнозируемый результат: закрепление знаний, умений.

Ход урока (Технологическая карта)

Этапы урока

Уровень усвоения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

этап 1: организационный

— проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку

-сообщение темы, целей, задач и плана проведения урока.

-преподаватель привлекает обучающихся к формулировке целей.

-назначение ассистента из числа лучших обучающихся

— рассаживание по местам, подготовка к уроку

— прослушивание целей, задач, плана проведения урока

-группа делится на 2 команды

— на столах лежит весь раздаточный материал

этап 2: мотивационный

— объяснение правил и порядка ответов на вопросы

— сообщение критериев оценки ответов

-предлагаются карточки рефлексии

прослушивание правил, порядка ответов на вопросы, критериев оценки

-по карточкам рефлексии обучающиеся отмечают свое настроение на начало урока.

Техника безопасности

Преподаватель выводит на экран вопросы

Эталон ответов у ассистента (Приложение 1)

чтение и осмысление вопросов

— представление ответов на вопросы

— осмысление ответов обучающихся группы и поправок преподавателя

-ассистент отмечает в ведомости ответы

Битва умов

На столах лежат листы с перечнем вопросов (Приложение2)

Ответ на один вопрос оценивается в 1 балл.

Эталон ответов у ассистента (Приложение3)

команды по очереди выбирают и задают по одному вопросу соперникам Если у соперников нет ответа, то задающий вопрос может ответить на него сам и заработать команде 1 балл.

Занимательная технология

-объяснение правил решения чайнворда;

-на столах лежат листы с чайнвордом (Приложение 4)

-эталон ответов у ассистента (Приложение 5)

-за каждое отгаданное слово – 1 балл

-команды решают чайнворд. -команда, решившая первой зарабатывает 10 баллов.

-один из членов команды называет правильные ответы

— ассистент фиксирует ответы в ведомости

технологический

-на столах лежат фотографии инструменов и задание каждой команде (Приложение 6)

-эталон ответов у ассистента (Приложение 7)

-за правильный ответ 8 баллов

— распределяют инструмент в правильном порядке;

-выкладывают на доске;

-обосновывают свой вариант ответа;

-ассистент фиксирует ответы в ведомости

практический

-на экран выводится условие задачи;

-эталон ответа у ассистента (Приложение9)

-обучающиеся решают задачу;

-первая команда, решившая задачу, объясняет решение и зарабатывае6т 5 баллов

-ассистент фиксирует баллы в ведомости

резервный

— на экран выводится задание для решения

Анограммы (Приложение 10)

-эталон ответов у ассистента (Приложение 11)

— команда ответившая первой объясняет свой вариант ответов

-ассистент фиксирует ответы в ведомости

Подведение итогов урока

-объявление команды победителя

Рефлексия

— предлагаются карточки рефлексии

-по карточкам рефлексии обучающиеся отмечают свое настроение на конец урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Техника безопасности в учебном кабинете

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить педагогу

3 Во время занятий:

находиться на своем рабочем месте;

неукоснительно выполнять все указания педагога;

постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

выполнять любые действия без разрешения педагога ;

выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения педагога

не перекидывать предметы друг другу, а передавать в руки с разрешения педагога;

Не включать в розетки любые приборы без разрешения педагога

4. В аварийных ситуациях

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом педагогу (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом педагогу (иному лицу, проводящему занятия).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector