Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок по штукатурно-малярному делу на тему; Перевязка швов; (8 класс)

Урок по штукатурно-малярному делу на тему "Перевязка швов" (8 класс)

Тип учебного занятия: Урок закрепления и обобщения знаний.

Цели учебного занятия:

Создание условий для закрепления и обобщения знаний о подготовке поверхности под окраску .

Задачи учебного занятия:

Знать последовательность подготовки поверхности.

— Развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку через работу по алгоритму, через распознавание знакомых рисунков, предметов.

— Развивать мышление через работу с тестами.

— Развивать монологическую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас, через диалоги, работу с технологической картой.

— Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкций.

— Воспитывать дисциплину, культуру труда, самоконтроль.

— Воспитывать уважение к профессии маляра.

1.Организационный момент. Тема, цели урока.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

Тема нашего урока: «Отличия улучшенной окраски от простой ».

Сегодня на уроке мы вспомним:

— цели подготовки поверхности;

— отличия простой от улучшенной штукатурки;

— правила безопасной работы маляра

2. Повторение пройденного материала.

Ответить на вопросы.

Назовите инструменты для штукатурки (мастерок, шпатель, полутерок)Какие защитные средства будем использовать?3.Объяснение нового материала

При простой окраске допускается допускаются неровности и шероховатости на поверхности. Окрасочный слой должен быть прочным и однотонным,без пятен и потеков.

Откроем тетради, запишем число, месяц, тему.

Запишете : При простой окраске допускается допускаются неровности и шероховатости на поверхности.

Улучшенная окраска отличается от простой более высоким качеством исполнения. Окрашенные деревянные поверхности не должны иметь потеков, брызг, неровностей шероховатостей, видимым глазом. Окрасочная пленка должна быть нанесена ровным и однотонным слоем без пропусков.

Запишите в тетради: При улучшенной окраске не допускается неровности и шероховатости на поверхности.

Достичь таких результатов можно при более тщательной подготовкой поверхности перед окрашиванием и более аккуратным окрашиванием. При улучшенной окраске требуется большое количество операций по подготовке и окрашиванию поверхности.

3. Работа с карточкой.

Игра «Найди ошибку»

Простая штукатурка имеет два слоя: обрызг, грунт.

Улучшенная штукатурка имеет три слоя: обрызг, грунт, накрывка.

Игра «Четвертый лишний»

Ответ: валик – это малярный инструмент.

Сито, мастерок, полутерок – штукатурные инструменты.

Игра «Собери слово»

4. Закрепление. Запомните: Улучшенная окраска отличается от простой более качественной подготовкой и окраской поверхности.

5. Подведение итогов урока.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 60 Скачиваний: 16

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

План Назначение и виды штукатурки. Приготовление и подача штукатурных растворов и мастик. Подготовка поверхностей для оштукатуривания


Штукатурка — это отделочный слой на поверхностях различных конструкций зданий и сооружений (стен, перегородок, перекрытий, колонн и пр.), выравнивающий эти поверхности или придающий им определенную форму и фактуру, а в ряде случаев и специальные свойства.

Объём штукатурных работ зависит от структуры строительства здания. В случае когда здание собирается из монолитных блоков то объём штукатурных работ невелик и состоит из обработки отдельных мест и последующей их затирке. Но если же здание построено на основе мелкоштучных материалов (кирпича, камня), то практически все поверхности требуют оштукатуривания.

Все виды штукатурки делятся на монолитную и сухую. Монолитная штукатурка характеризуется нанесением штукатурного раствора на отделываемую поверхность, а при сухой — поверхность закрывается листами сухой штукатурки изготовленной индустриально. Однако устройство сухой штукатурки не допускается если влажность воздуха в условиях эксплуатации превышает 60 %.

От способа обработки лицевого слоя лицевого слоя монолитные штукатурки делятся на обычные и декоративные.

Обычные предназначаются для последующей оклейки обоями или окраски различными составами, декоративные представляют собой самостоятельные цветные или фактурно обработанные облицовочные слои (наиболее распространены: известково-цементная, цветная песчаная, каменная, терразитовая, наборная, реже под мрамор сграффито).

Класс здания и его предназначение предъявляют свои требования к монолитной штукатурке и её качеству:

А) Простая (под сокол) — в складских помещениях, подвалах.

Выполняется нанесением слой обрызга и один слой грунта.

Б) Улучшенной (под правило) — в жилых, гражданских и промышленных домах;

Выполняется нанесением слой обрызга, слой грунта и накрывочный слой.

В) Высококачественной (по маякам) — в общественных зданиях.

Выполняется нанесением слоя обрызга, слоя грунта, одного-двух накрывочных слоев или декоративного слоя с последующим его офактуриванием.

Слой обрызга — должен покрывать оштукатуриваемую поверхность без пропусков, его назначение — прочное соединение штукатурки с отделываемой поверхностью. Толщина слоя по деревянным поверхностям не более 9 мм, а по каменным, бетонным и кирпичным — не более 5 мм.

Грунт — основной (по объёму) слой штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность. Толщина не более 7 мм при известковых растворах и 5 мм — при цементных растворах.

Накрывочный слой — служит для придания поверхности штукатурки заданных высоких качеств (ровности, фактуры и др.)

^ 2. Приготовление и подача штукатурных растворов и мастик.

Для приготовления обычных штукатурных растворов применяют неорганические связующие вещества (цемент, известь, гипс, жидкое стекло и прочее), заполнители (песок, дробленное стекло и пр.), воду и различные поверхностно-активные и минеральные добавки.

Для оштукатуривания помещений с повышенной влажностью воздуха (ванные комнаты, бани, бассейны и пр.) применяют цементные и цементно-известковые растворы с минеральными молотыми добавками. Каменные поверхности помещений с нормальной влажностью воздуха (до 60%) оштукатуривают известковыми, деревянные известково-гипсовыми или известково-глиняными. Растворы готовят на заводах, а в исключительных случаях — на приобъектных растворных узлах. Для приготовления растворов на заводах весьма эффективно использование штукатурных агрегатов и станций, снабженных комплексов механизмов для выполнения различных операций начиная от приёма раствора до подачи его к рабочему месту.

Читайте так же:
Отделка арок фактурной штукатуркой

Например при применении передвижной штукатурной станции «Салют-2» раствор, доставленный на объект автосамосвалами, выгружают в приёмный бункер. Из бункера он попадает на вибросито. Процеженный раствор поступает в приёмный бункер растворонасоса, откуда подаётся к рабочему месту штукатура в форсунку или поэтажные ёмкости. Использование сухих растворов для приготовления растворов на объекте исключает потери раствора при погрузке, транспортировании, выгрузке и подаче к месту использования в дело, позволяет осуществлять работы, имея запас материалов, готовых к употреблению.

Все декоративные растворы (терразитовые смеси, каменные смеси, полимерцементные составы и пр.), а также растворы для специальных штукатурок чаще всего приготавливают в условиях строительной площадки из готовых смесей или из отдельных составляющих.

Мастики — смеси, содержащие клеевой состав с растворителем, в который добавлены тонкомолотые природные пылевидные наполнители. Мастики используют для крепления гипсокартонных листов. Наиболее распространены гипсоклеевая, гипсоопилочноклеевая, пеногипсовая пенозологипсовая мастики.

В случаях, когда не используются штукатурные агрегаты и станции, растворы подают по растворопроводам с помощью растворонасосов и растворонасосных установок.

^ 3. Подготовка поверхностей для оштукатуривания.

До начала штукатурных работ должны бытьустановлены и закрепленны оконные и дверные блоки, заложены и замоноличены зазоры между коробами и стенами, а также все отверстия в стенах, установлены средства крепления санитарно-технических приборов и т.д.

Кирпичные, каменные, бетонные и другие поверхности из камней правильной формы очищают от пыли, грязи, жировых и битумных пятен пескоструйным аппаратом или промывают водой под напором, насекают бучардами, зубилами. Соли, копоть и потеки счищают металлическими щетками. Краску удаляют металлическими скребками, выжигают паяльной лампой или с помощью специальной пасты. Чтобы сделать бетонные поверхности шероховатыми, их нарезают, насекают или обрабатывают пескоструйным аппаратом.

На деревянных поверхностях доски шириной более 10 см надкалывают для образования щелей. С целью придания поверхности шероховатости набивают драночные щиты с размером ячеек 45*45 мм (в свету); для уменьшения тепло и звукопроводности конструкций до набивки драночных щитов натягивают антисептированную рогожу, мешковину или войлок.

Гипсовые и гипсобетонные поверхности для придания им шероховатости прочищают стальными щетками.

Стальные балки для лучшего сцепления с ними раствора оплетают проволокой или затягивают сеткой.

Поверхности, подлежащие оштукатуриванию, проверяют провешиванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Провешивание выполняют с помощью ватерпаса, отвеса или уровня с рейкой.

При провешивании вертикальных поверхностей гвозди, рейки или марки устанавливают с расстоянием 100-300 см между ними, при этом с потолка, пола и углов они должны отстоять на 30-40 см. Крайние угловые гвозди 1 и 4 забивают так, чтобы их шляпки располагались от поверхности стены на расстоянии, равном предполагаемой толщине штукатурки. Гвозди 2 и 5 забивают по отвесу, а промежуточные 3 и 6 — по туго обтянутому шнуру и шляпкам уже установленных гвоздей. Ровность плоскости стены проверяют натягивая шнур с 1 на 5 и со 2 на 4 гвозди. Негвоздимые стены и потолки провешивают теми же инструментами, но гвозди заменяют растворными маяками.

Устройство штукатурных маяков требует значительных трудозатрат, поэтому целесообразно применять инвентарные деревянные или металлические маяки.

^ 4. Оштукатуривание поверхностей.

Все виды конструкций оштукатуривают только после их полной осадки. При этом прочность подстилающих слоев устраиваемой штукатурки должна быть выше прочности накрывочных слоев или равна ей.

Нанесение раствора вручную допускается лишь при незначительном объеме работ. Наносят раствор двумя способами: набрасыванием и намазыванием

Оштукатуривание обычными растворами внутренних помещений выполняют в следующей последовательности: оштукатуривают потолки и верхние части стен; вытягивают карнизы, падуги, другие тяги, разделывают потолочные лузги; накрывают и затирают потолки верхние части стен; оштукатуривают верхние части оконных и дверных проёмов; разделывают усенки и лузги; накрывают и затирают низ стен и проёмов. Штукатурные слои наносят на поверхность с определенными интервалами: известково-гипсовые растворы — 7-15 мин., цементные через 2-6 часов, известковые после побеления предыдущего слоя и неполного его высыхания.

Обрызг наносят на поверхность сплошным ровным слоем и как правило не выравнивают. Грунт наносят на обрызг в один или более слоев с соблюдением необходимых интервалов по времени. Каждый слой грунта разравнивают. Особенно тщательно полутерками разравнивают последний слой, после чего его проверяют контрольным правилом, это позволяет легче наносить накрывочный слой.

Карнизы, пояски и другие тяги вытягивают шаблонами по направляющим правилам.

Оконные и дверные проемы отделывают при помощи малки по направляющему правилу.

Лузги (внутренний угол в местах спряжений двух стен или потолка и стены), усенки (наружный угол в месте сопряжения двух стен) и фаски натирают обычными или фасонными инструментами – полутерком усеночным, правилом лузговым и усеночным, шаблонами. Для натирки лузг, усенков и фасок используют растворы, приготовленные на мелком просеянном песке.

Для накрывочного слоя используют раствор такого же состава, что и грунт, но приготовленный на мелком песке. Его наносят на смоченный водой грунт и тщательно выравнивают полутерками.

Декоративный наплывочный слой толщиной 5-50 мм наносят в два и более приемов на нацарапанный, окрепший, хорошо очищенный и смоченный водой грунт из обычного раствора обычным способом без последующей обработки или с ней. При последующей обработке штукатурку торцуют, циклюют, разделывают рельефными валиками или комбинированными способами и т.д. При торцевании кистями и щетками получают фактуру различной степени шероховатости. Для придания поверхности вида штриховальной используют цикли. Рельефными валиками на поверхности выделывают повторяющийся рисунок.

  1. Портландцемент,
  2. Известковое тесто,
  3. Мраморная мука,
  4. Пигменты,
  5. Крошки горных пород (мрамор, гранит, известняк и др.) крупностью 0,3-5,0 мм,
  6. Кварцевый песок,
  7. Слюда ,(до 10% от массы цемента)

Терразитовая штукатурка отличается от каменной наличием в ней большого количества слюды. Обрабатывают её циклями или гвоздевыми щетками через 3-6 часов после нанесения раствора. В результате обработки обнажается крошка и слюда.

Читайте так же:
Отлетела штукатурка от стены

Гидроизоляционную штукатурку выполняют из обычного цементно-песчаного раствора состава 1:2 – 1:3, который наносят на изолируемую поверхность цемент-пушкой и из цементного раствора с уплотняющими добавками (жидкое стекло, церезит, алюминат-натрия, эмульсии и др.)

Звукопоглощающую штукатурку делают обычным способом по слою обрызга из цементно-песчаного раствора.

Рентгенозащитную штукатурку – выполняют на баритовом заполнителе, толщина её не должна превышать 50 мм. При большей толщине монолитную штукатурку заменяют облицовкой из баритобетонных плит.

Кислотоупорная штукатурка предназначается для отделки помещений химических предприятий. Устойчивость её к воздействию агрессивных агентов обеспечивается за счет применения в качестве вяжущего кислотостойкого цемента, а в качестве заполнителей — измельченного кварцита.

Для отделки фасадных поверхностей зданий или индустриальных изделий крупнопанельного домостроения применяют декоративные покрытия на основе пастообразных составов. При общей толщине 5 мм покрытия могут составлять из одного или нескольких слоев пасты, наносимой механизированным способом.

При производстве штукатурных работ используют различные подмостки, леса, люльки, вышки, столики, передвижные подъёмные установки.

^ 5. Организация производства штукатурных работ.

  1. Внутренние штукатурные работы.

2. Оштукатуривание фасадов.

Оштукатуривание фасадов производят поточно-расчеленным методом, при котором весь комплекс работ выполняет бригада численностью около 20 человек, разделенная на звенья. Каждое звено производит определенную операцию, но подготовительные работы выполняют все звенья. Поверхность отделываемых стен современных зданий, не имеющих поясков, пилястр и наличников, делят на вертикальные или горизонтальные захватки. Размеры захваток должны быть такими, чтобы на них можно было выполнять без перерыва работы по накрывке раствором в течение 2-6 часа.

Сначала вытягивают венчающий карниз (если он есть) по всей длине фасада, после этого отделывают оконные и дверные откосы, а затем стены. Поверность оштукатуриваемой стены на захвате делят настилами лесов на карты (1-6) так, чтобы на каждом этаже их было две. До начала работ на каждый настил (карту) устанавливают ящики со смесью и воду. Штукатуры начинают накрывку с верхней (1-й) карты, но так, чтобы она была спущена на 10-20 см. ниже настила и таким образом выходила на 2-ю карту. Закончив работы на одной карте, рабочие переходят на следующую, обеспечивая тем самым бесстыковой накрывочный слой.

Тема урока: Выполнение улучшенной штукатурки

Нажмите, чтобы узнать подробности

выработать ответственность за личные достижения и результаты работы всей группы.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.

Методы обучения: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий; практический – практическая работа

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: проектор, компьютер, мультимедийный экран; «Опорный конспект», карточки, тесты, кроссворды, ребусы; производственное задание; инструменты и приспособления: штукатурная лопатка, полутерок, растворный ящик, кисть, ведро, штукатурный молоток, стальная щетка, зубило; известково-песчаный раствор; образец – эталон работы.

Межпредметные связи:

– Химия – использование химических формул– Технология – «Штукатурные работы»– Материаловедение «Растворы»

1. Организационный момент (5 мин.)

– Здравствуйте, сегодня у нас новая тема «Выполнение улучшенной штукатурки». (Слайд 1)

2. Вводный инструктаж

2.1. Сообщение темы и целей урока

Чтобы качественно выполнять улучшенную штукатурку нам нужны:

– Хорошее знание теории– Творческое мышление– Умение качественно и быстро выполнять работу

Но кроме того есть еще одно требование по качественному выполнению операций оштукатуривания, а вот оштукатуривания чего, вы должны определить сами разгадав кроссворд. (Слайды 2, 3, 4, 5, 6)

1. Штукатурить вы хотите?

Так возьмите и меня

Мною стенки вы смочите,

Отгадайте: «Кто же я?» (Кисть)

2. Ровно стену я ровняю

И следов не оставляю

Чтобы ясно было всем

Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)

3. Хоть я с виду мала

Вовсе не приметная,

Но когда раствор затру

Буду всем известная. (Терка)

4. Без меня вам не понять

Стены, пол как выровнять

Это делать мне не лень,

А зовусь я … (Уровень)

5. Я длинно, стройно, игриво

Всё зависит от меня

Сделать точно и красиво

То приму работу я. (Правило) (Слайд 7)

Вопрос: Теперь, ребята, мы с вами подошли к теме нашего урока «Выполнение улучшенной штукатурки» поверхностей стен. (Слайд 8)

Вопрос: Чем вы должны будете сегодня заняться?– выполнять задание по теории;
– выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичных стен с последующим разравниванием и затиркой.

2.2. Актуализация опорных знаний

Мастер: Прежде чем приступить к объяснению нового материала, нужно повторить пройденный материал. (Слайд 9,10,11,12)

Тест по пройденному материалу

1.Раствор наносят на поверхность способом….

2.Для контроля качества при разравнивании раствора применяют….

а)правило с уровнем

3. Густота раствора для обрызга…..

4.Что необходимо сделать перед нанесением обрызга и грунта…

а)устроить марки и маяки

б)осмотреть исправность шлангов

в)проверить на холостом ходу механизм

5.Затирку оштукатуренной поверхности выполняют….

а)сразу, после нанесения раствора

б)когда она высохла

в)когда поверхность еще влажная

г)сразу после разравнивания

6. По каким поверхностям раствор наносят способом намазывания…..

в)когда поверхность еще влажная

г)сразу после разравнивания

7.К сложным растворам относятся….

9. Порядок затирки штукатурки…..

10.Каким требованиям должна соответствовать затертая поверхность….

а) строго вертикальна

в)штукатурка должна прочно сцепляться с поверхностью

г)не отслаиваться, иметь хорошую затертую поверхность без внешних дефектов

3. Формирование профессиональных знаний и умений

3.1. Объяснение нового материала с показом трудовых приемов

Мастер: Теперь давайте просмотрим интересные факты о штукатурных работах .(Слайд 13)

Сегодня, я подготовила для вас опорный конспект.

Поверхности отделываются различными штукатурками

1) отделка листами сухой штукатурки (ГКЛ) – сейчас это наиболее прогрессивный метод отделки; (Слайд 14)

2) декоративная отделка; (Слайд 15)

3) монолитная штукатурка бывает: простая (под сокол) (Слайд 16); 4)улучшенная (под правило) (Слайд 17);

5)высококачественная (по маякам или «в чистый вес») (Слайд 18).

Сегодня мы с вами будем выполнять улучшенную штукатурку. (Слайд 17)

Улучшенное покрытие имеет толщину 15 мм. Состоит из трех слоев (обрызг, грунт, накрывка). Выполняется под правило, по маякам без дополнительных исправлений.

Применяемся в жилых и административных зданиях.

Штукатурка необходима для того, чтобы утеплить здание, улучшить звукоизоляцию, обеспечить полную или частичную несгораемость здания и предохранить его деревянные части от гниения.

А) Ознакомление с технологической последовательностью

Мастер: А теперь давайте познакомимся с последовательностью выполнения улучшенной штукатурки (Слайд 19)

Б) Организация рабочего места, подготовка инструмента к работе

Мастер: Но прежде чем приступить к оштукатуриванию поверхности нужно подготовить рабочее место. (Слайд 20)

Под рабочим местом понимается зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой осуществляется трудовая деятельность.

Организацией рабочего места называется система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке. Нужно убрать все лишние предметы, освободить проходы, осмотреть и привести в рабочее положение инструмент и инвентарь. Необходимо работать в рукавицах, перчатках и спец. одежде. Прежде чем приступить к работе штукатур должен проверить свой инструмент.

Мастер: Покажите инструмент (инструмент лежит на столе) для подготовки, нанесения и разравнивания раствора, и затирки.

Выступление учащегося: показывает и называет инструмент (в сопровождении слайдов)

(Слайды 21,22,23,24)

Мастер: Кроме данного инструмента есть и более современный инструмент. (Слайд 25)

В) Подготовка поверхности, нанесение раствора

Мастер: Подготовка поверхности – это первая технологическая операция, выполняемая при производстве штукатурных работ. (Слайд 26)

Одним из основных условий, определяющих качество штукатурки, является её сцепление с поверхностью, на которую она нанесена. При слабом сцеплении штукатурка, отслаивается, а затем и отпадает. Чтобы обеспечить надежное сцепление раствора с поверхностью, её как раз и подготавливают – придают шероховатость, очищают от пыли и загрязнений. В первую очередь проверяют вертикальность и горизонтальность конструкции, а также прочность их установки. Швы кладки выбирают на глубину до 10-15мм, а поверхность очищают стальными щетками. Затем смачивают водой или грунтуют для лучшей адгезии. Прежде чем наносить раствор его подвижность определяют стандартным конусом. (Слайд 27)

Известковые растворы хорошо сцепляются с кирпичной поверхностью. Работать известковыми растворами легко благодаря их большой пластичностью. Однако эти растворы медленно схватываются и твердеют. В качестве вяжущего вещества применяют глину, гипс, цемент, известь и их смеси.

Г) приготовление растворной смеси, ее состав

Известь – одно их древнейших вяжущих. (Слайд 28) Её применяли ещё 3-4 тыс. лет назад, поскольку производство извести, очень простое. Сырьем являются распространенные осадочные горные породы: известняки, доломиты, мел, в составе которых преобладает карбонат кальция СаСО3. куски этих пород прокаливали на огне.

При этом карбонат кальция переходит в оксид: (Слайд 29)

СаСО3 = СаО + СаО2

После прокаливания куски становятся пористыми (с углекислым газом они теряют около половины совей массы) и при смачивании водой превращаются в тонкий порошок, а при избытке воды образуется пластичное тесто, которое использовали в качестве вяжущего. Известь применяют в качестве основного вяжущего материала для штукатурных растворов, а также как пластифицирующую добавку к цементным растворам (например, при плиточных работах).

Тяжелым заполнителем для обычных строительных растворов являются пески, крошки, специальный заполнитель. Для строительных растворов применяют природные и дробленые (или искусственные) пески.

Растворы, приготовленные на одном вяжущем материале, называют простыми, а на нескольких вяжущих – смешанные (сложные). (Слайд 30)

Составы простых растворов обозначаются двумя числами.

Для смешанных (сложные) растворов соотношение состоит из трех чисел. В зависимости от соотношения между количеством вяжущего материала и заполнителя различают жирные, нормальные, тощие растворы. (Слайд 28)

Жирные – растворы с избытком вяжущего материала. Их смеси очень пластичны, но дают при твердении большую усадку. Нанесенные толстым слоем они растрескиваются.

Тощие – растворы содержат небольшое количество вяжущего материала. Их смеси малопластичны и поэтому менее удобны в работе. Они дают очень малую усадку, что весьма ценно при облицовочных работах.

Жирность раствора по смеси определяют следующим образом. (Слайд 31)

В течение 1-2 мин смесь помешивают веслом:

– тощая смесь почти не прилипает к веслу;– нормальная смесьприлипает в отдельных местах;– жирная смесь большое количество прилипшего раствора.

Делать штукатурный намет обычными способами сразу на всю толщину нельзя, т.к. схватившийся раствор будет оплывать, поэтому наносят на поверхность послойно.

Простая штукатурка состоит из двух слоев – обрызга и грунта. (Слайд 32)

Обрызг – первый слой штукатурного намета. Он предназначен для соединения штукатурки с основанием путем заполнения пустот и трещин отделываемой поверхности. Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции. Толщина его при нанесении вручную составляет 3-5 мм. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он заполняет шероховатости, тем крепче сцепляется с поверхностью и тем прочнее, будет держаться штукатурка, слой обрызга не разравнивается, его шероховатость способствует сцеплению со слоем грунта.

Грунт – второй слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготавливают несколько гуще, чем для обрызга. Грунт – это основной (по объему) слой штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность. Толщина грунта 5-7мм. средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки – 12 мм. Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами – набрасыванием и намазыванием. (Слайд 33)

Набрасывание раствора производится из ящика ковшом, из ящика мастерком.В процессе оштукатуривания раствор приходится наносить в разных положениях: слева направо и справа налево, это зависит от места, куда наносят раствор. Самое удобное положение – нанесение раствора слева направо.
Слой обрызга не разравнивают. Чтобы проверить схватился ли слой обрызга, пальцами рук надавливают на раствор, если раствор не продавливается, то слой обрызга схватился. После этого наносят слой грунта. Затем производят разравнивание с последующей затиркой. (Слайд 34)

Накрывка –третий слой штукатурного намета толщиной 2 мм, наносят его из сметанообразного раствора, густота которого соответствует погружению стандартного конуса на 90-120 мм.

Обрызг, грунт и накрывку наносят вручную или с помощью различных машин.

Средняя общая толщина штукатурного намета не должна превышать 12мм. Каждый последующий слой наносится только тогда, когда схватится предыдущий.

Д) Объяснение с показом

Мастер: Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять улучшенное оштукатуривание кирпичных поверхностей. Последовательность, которой мы с вами только, что просмотрели.

2. Закрепление нового материала

Выполнение трудовых процессов учащимся. Закрепление урока с демонстрацией трудовых приемов одного учащегося: подготовка поверхности, приемы нанесения раствора, приемы разравнивания, приемы затирки. (Слайд 35)

3. Инструктирования по безопасным условиям труда

Мастер: Давайте вспомним, какие требования т/б должны выполнять штукатуры при оштукатуривании стен известковым раствором.

3. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа учащихся по улучшенному оштукатуриванию стен .

Целевые обходы мастера:

1. Контроль работы учащихся

2. Оказание помощи при выполнении работ обучающимся.
3. Приемка и оценка работ.

4. Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж

4.1. Анализ работы каждого учащегося

4.2. Сообщение о достижении цели урока

Мастер: Проанализируйте то, чем мы с вами занимались и скажите:

– Какими качествами должен обладать мастер отделочных строительных работ?(Слайд 36)

Разработка урока по технологии штукатурных работ Тема: «Обычные штукатурки» ПМ. _01_«Технология штукатурных работ» Специальность штукатур-маляр

Раработка урока по технологии штукатурных работ. Специальность штукатур-маляр. Тема:Обычные штукатурки. Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.

Методика: Практико-ориентированное обучение

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАСЛЯНИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

Разработка урока по технологии штукатурных работ

Тема: «Обычные штукатурки»

ПМ. _01_«Технология штукатурных работ»

Специальность штукатур-маляр

Разработчик: Немнонова Любовь Викторовна

Методика: практико-ориентированное обучение

Предмет» Технология штукатурных работ»

Тема программы» Оштукатуривание наружных и внутренних поверхностей».

Тема урока: Обычные штукатурки.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Методика: практико-ориентированное обучение

Цель и задачи урока:

Технологическую последовательность выполнения простого и улучшенного оштукатуривания.Толщину штукатурного слоя.

Составлять технологические карты на простое и улучшенное оштукатуривание

Технологическую последовательность выполнения высококачественного оштукатуривания. Толщину штукатурного слоя.

Составлять технологическую карту на высококачественное оштукатуривание.

Требование к качеству обучаемости ka 0,8; j=2 b=2

В процессе изучения содержания урока у учащихся будут развиваться следующие профессионально важные качества:

*структуризация полученных знаний

*логическое, творческое мышление

*объективность принятия решений

*коллективизм, товарищеская взаимопомощь

*умение работать в группе

Оборудование и методико-дидактическое обеспечение:

2.Информационные листы И1, И2, И3.

Проверка готовности к уроку

Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, делит на микрогруппы

Готовятся к уроку

Постановка цели и задач урока, мотивация учащихся

Мотивация учащихся на активную познавательную деятельность

Сообщает тему и цели урока, мотивирует учащихся на изучение ситуации, зачитывает ситуацию, инструктирует

Слушают, задают вопросы

Усвоение новой информации

Консультирует, раздает задания, информационные листы

Работают с информационными листами, выполняют тестовые задания

Инд.работа, работа в малой группе, взаимооценка

Информационные листы И-1; И-2; И-3

Овладение технологией последовательного выполнения видов штукатурки

Проработка ситуации, определение проблемы и поиск путей ее решения

Выработка оптимального варианта решения в микрогруппе

Обсуждают предложенные варианты, вырабатывают общий; готовятся к выступлению

Обсуждение в микрогруппе

Представить и аргументировать групповое решение

Организует проведение дисскусии

Представляют вариант группового решения, обосновывают его

7.Сверка с эталоном

Проверить полноту усвоенных знаний

Проводят сверку своего варианта с оригинальным

Групповая работа, обсуждение

Заполняют оценочные листы

Определить эмоциональное состояние учащихся по итогам урока

Предлагает учащимся выбрать цвет карточки соответствующий их эмоциональному состоянию

Определяют свое эмоциональное состояние, выбрав соответствующую карточку

Карточки эмоциональной оценки трех цветов

Приложение1Рефлексия и настроение эмоционального состояния

Направляющий текст

Задание. Изучите технологическую последовательность выполнения простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания. Составьте технологические карты последовательности выполнения обычных штукатурок в зависимости от вида.

Информирование. Вам предлагаются информационные листы, на которых Вы можете найти необходимую информацию.

Изучите обычные штукатурки по категории качества?

Сколько слоев у простой, улучшенной и высококачественной штукатурок?

Где применяют каждый из видов штукатурки?.

4.Составьте технологическую карту последовательности простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания в виде метаплана.

Планирование. Обсудите в малой группе ответы.

Принятие решения. Составьте план действий в составлении метаплана.

Выполнение. Определите последовательность технологических операций простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания. Сделайте заключение и оформите его в виде метаплана.

Контроль. Обменяйтесь с другой группой сделанным заключением и сравните с эталоном.

Оценка. Оцените критично проведенную группой работу по следующим критериям:

«5»-указаны все технологические операции простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания.

«4»-указаны не все операции (пропущена одна), нарушена последовательность операций (одна)

«3»-указаны не все операции выполнения(пропущены 2-3), нарушена последовательность выполнения ( два-три )

Если в вашем метаплане пропущено более трех наименований, то ваша работа не оценивается, задание не выполнено

Информационный лист

Обычные штукатурки в зависимости от тщательности выполнения подразделяют на три категории: простые, улучшенные и высококачественные, которые представлены на рисунке 1.Добавить применение

а — простая; б — улучшенная; в — высококачественная; 1 — основание; 2 — обрызг; 3 — грунт; 4 — накрывка

Рисунок 1 — Виды штукатурки

Простую штукатурку выполняют из двух слоев раствора: обрызга и грунта общей толщиной до 12 мм. Применяют для оштукатуривания временных зданиях, подвальных, складских и вспомогательных помещениях.

Улучшенную штукатурку выполняют из трех слоев раствора: обрызга, грунта и накрывочного слоя общей толщиной до 15 мм. применяют для оштукатуривания в жилых, общественных, административных и производственных зданиях, а также для оштукатуривания фасадов зданий.
Высококачественная штукатурка состоит из обрызга, двух слоев грунта и накрывочного слоя общей толщиной 20 мм. Применяется при оштукатуривании жилых и общественных зданий и сооружений с повышенными требованиями к отделке

Последовательность технологических операций в зависимости от вида штукатурки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

Данная методическая разработка урока производственного обучения выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков, которая может быть полезна мастерам соответствующего профиля, при написании таких работ и проведении занятий.

2.План урока по теме « Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой » ……………………..……………………………..…..………5

Тема « Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой » является одной из основных при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» , так как решает одну из важных задач — о знакомление учащихся с назначением штукатурки, техническими требованиями, предъявляемыми к оштукатуренным поверхностям, инструментам, приспособлениям, а также с различными способами производства штукатурных работ.

Изучение данной темы опирается на знания, полученные обучающимися по дисциплинам «Технология штукатурных работ» , «Основы м атериаловедения».

План открытого урока на тему:

«Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой »

Группа: № 181 СПО 08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ»

Профессия по ОК : «Штукатур»

Мастер производственного обучения: Н. М. Тихонов

Тема программы: «Выполнение комплекса штукатурных работ»

Тема урока: « Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой »

Продолжительность урока: 6 часов

Обучающая закрепить знания и умения выполнения подготовительных работах при оштукатуривании, соблюдения технологической последовательности выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей (компетенции ПК 1.1, 1.2, ОК 2), организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (компетенции ОК 3), а также умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развивающая развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать умение вести диалог в группе; развивать профессиональный интерес (компоненты компетенций ОК 1). Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, (компоненты компетенций ОК 6)

Воспитывающая формировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие (компоненты компетенции ОК 3); формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.

Тип урока: урок по выполнению комплексных работ.

Форм а организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

1. практический: самостоятельная работа обучающихся по выполнению комплексных работ .

Средства обучения :

а) материально- техническое оснащение:

— инструменты: штукатурная лопатка, ковш, сокол, полутерок, терка, правило, уровень, отвес;

— материалы: песок, глина, вода;

— инвентарь: ящик для раствора, ведро, лопата.

б) учебно-методические (дидактические) и технические средства обучения:

-стенд «Срез улучшенной штукатурки»

Элементы структуры урока. Дидактические задачи

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

I . Организационная часть ( 5 минут)

1. Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствие;
выявление отсутствующих обучающихся;
проверка готовности группы к уроку.

Отвечают на приветствие. Старший группы докладывает

о наличии обучающихся и готовности к уроку

II . Вводная часть ( 25 минут)

2. Целевая установка на урок

Сообщение темы урока:

«Оштукатуривание поверхностей вручную».

Доведение до обучающихся целей и учебных задач.

Слушают название темы, уясняют учебные задачи

3. Актуализация опорных знаний.

Проверка базовых теоретических знаний обучающихся посредством фронтального опроса. ( Приложение 1 )

Помощь обучающимся при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов.

Опираясь на имеющиеся знания, обучающиеся дают ответы на заданные вопросы.

III . Основная часть ( 5час.)

4. Формирование основ учебно-производственной деятельности

Изучение нового материала

После обсуждения мастер п/о конкретизирует обучающую цель урока: закрепить знания и умения выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей .

Определение совместно с обучающимися технологической последовательности, приемов и способов выполнения предстоящей работы.

5. Отработка основ учебно-производственной деятельности

Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся.
Целевые обходы мастера:
Первый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б.
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверка соблюдения технологической последовательности оштукатуривания.
Четвертый обход: проверка правильности ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного), проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

Приемка, оценка работ обучающихся, раньше других выполнивших самостоятельную работу.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по выполнению о штукатуривания поверхности стены глиняным раствором .

Осуществляют самоконтроль организации рабочего места, соблюдения БТ.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов.

Обучающиеся, быстро справившиеся с заданием помогают отстающим.

Обучающиеся вместе с мастером осуществляют приемку оштукатуренных поверхностей

IV . Заключительная часть ( 15 минут)

Подведение итогов и анализ выполненных работ:

— совместно с обучающимися подводятся итоги активности подгруппы;
— разбор типичных ошибок;
— анализ выполнения безопасных условий труда;

— сообщение оценок за выполненную работу.

Мастер отмечает лучшие работы, благодарит всех за урок.

Обучающиеся вместе с мастером п/о проводят разбор типичных ошибок.

Обучающиеся занимаются уборкой рабочих мест.

Перечень использованных учебных изданий и дополнительной литературы

1. Г.Г Черноус. Технология штукатурных работ. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

2. И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

3. Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

1. И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012

2. Г.Г Черноус. Штукатурные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2011 г.

3. И.П. Журавлев. штукатур. мастер отделочных строительных работ. учебное пособие для учащихся профессионально- технических училищ. ростов на дону издательство «феникс» 2012г.

4. В.А.Смирнов. материаловедение для отделочных строительных работ. учебник для начального профессионального образования издательство «академия» 2012 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector