Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы штукатурных работ

Основы штукатурных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить с технологиями штукатурных работ и правилами техники безопасности при выполнении штукатурных работ.

Организационный момент.

Сообщение темы, целей урока.

Изложение учебного материала.

Штукатурка — это специальная самотвердеющая смесь различного состава, наносимая на стены, потолки и полы для выравнивания их поверхностей, утепления помещений и для других целей. С течением времени штукатурка может отслаиваться, трескаться, вспучи­ваться, что ухудшает вид помещения. Для проведения ремонтных штукатурных работ необходимо уметь при­готовить штукатурные растворы, научиться пользовать­ся специальными инструментами, знать последователь­ность оштукатуривания поверхностей и т. д. Штукатурные растворы приготавливают из вяжущих веществ и заполнителей.

К вяжущим материалам относятся: глина, известь, цемент, гипс и др. Самым прочным вяжущим матери­алом является цемент —порошок специального соста­ва, имеющий серый или белый цвет.

Заполнители могут быть тяжелыми (обычные пески) или легкими (шлак, пемза, древесный уголь и др.).

Цементный раствор состоит из 1 части цемента и 2. 5 частей песка (части объемные). На отмеренное количество песка насыпают необходимую порцию цемента, и все тщательно перемешивают до получения однородной сухой смеси. В смесь добавляют воду до нужной густоты, еще раз все перемешивают и исполь­зуют полученный раствор в течение часа. Более позднее применение снижает прочность раствора.

Для получения цементно-известкового раствора 1 часть цемента смешивают с 6. 12 частями песка и добавляют 1 часть строительной га­шеной извести, предварительно разбавленной во­дой до сметанообразной густоты. Смесь тщательно перемешивают.

Для штукатур­ных работ приме­няют самые про­стые инструмен­ты, их можно купить или изгото­вить своими сила­ми. Штукатурная лопаткапри­меняется для отмеривания и перемешивания материалов и растворов, набрасывания раствора на поверхность, разравнивания и заглаживания его. Отрезовка— небольших размеров лопаточка, удобная для мелких ремонтных работ. Терка служит для затирки штукатурки, изготавливают ее из древесины хвойных пород. Скребками счищают старую краску и обои.

Раствор, намазываемый на поврежденный участок, должен быть такой густоты, чтобы он удерживался на лопатке. Разравнивать раствор следует строго в одной плоскости со старой штукатуркой, чтобы отштукату­ренное место не выделялось из общей плоскости.

Если между оконной или дверной коробкой и стеной образовались щели, сквозь которые продувает холодный воздух, то сначала удаляют слабо держащуюся штука­турку. Заготавливают пряди пакли или пеньки, смачи­вают их в сметанообразном растворе гипса, вставляют в щели и тщательно уплотняют так, чтобы эти пряди не доходили до края стены на 20 мм. Гипс, твердея, расширяется, и смоченная в нем пакля или пенька плотно заполняет щель, предохраняя шов от продува­ния. После этого шов замазывают раствором и зати­рают.

Конспект урока на тему: монолитная штукатурка

1) Образовательные – научить приемам набрасывания штукатурного намета, разравнивания раствора и его заключительной обработке. Способствовать формированию умений и навыков учащихся при оштукатуривании каменных поверхностей разными растворами (цементно-песочный, глиняно-песочный).

Читайте так же:
Отвалилась штукатурка под натяжным потолком

2) Коррекционная – способствовать развитию двигательной сферы (координация движений), развивать мышление, память, способствовать развитию самостоятельности у учащихся при выполнении практического задания.

3) Воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.

ТИП УРОКА: Закрепление пройденного.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ: учащиеся должны уметь правильно приготовить цементно-песочный раствор, приготовить рабочее место, должен знать технологию оштукатуривания каменной поверхности.

УМЕНИЯ: адекватное владение действиями при выполнении практической работы.

МАТЕРИАЛЫ: песок, глина, вода.

ОБОРУДОВАНИЕ: ковш, мастерок, уровень, отвес, полутерок большой, рейка для поднятия раствора, терка, лопата ведра.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2’

-Проверка учащихся на наличие в классе.

-Проверка наличия спец.одежды.

II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.1’

-Ребята, тема нашего урока «Монолитная штукатурка».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией оштукатуривания и попробуем оштукатурить поверхность.

III. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.12’

-Что такое монолитная штукатурка?

+Слой строительного раствора, нанесенного на поверхность.

-Почему ее называют монолитной?

+Монолит –единое целое.

— Для чего оштукатуривают поверхность?

+Для крепости, звукоизоляции, выравнивания поверхности.

-Каким раствором оштукатуривают поверхность?

-Каково соотношение пропорций при приготовлении раствора?

-Какие вы знаете слои штукатурки?

+Обрызг, грунт, накрывка.

-Как подготовить каменную поверхность к оштукатуриванию?

+Сделать насечки, обрызгать водой.

-А теперь давайте повторим технологию оштукатуривания.

Подготовка поверхности, приготовление раствора, набрасывание раствора, разравнивание раствора, подсушка раствора, затирка раствора.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ ПРИ ОШТУКАТУРИВАНИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ПРИ РАБОТЕ НА ЛЕСАХ,

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОШТУКАТУРИВАНИЮ ПОВЕРХНОСТИ.20’

-С чего начать работу?

+Приготовить рабочее место к работе. Разложить инструмент.

-Нанесение первого слоя «Обрызг»

-Нанесение второго слоя «Грунт»

-Как правильно набрасывать раствор?

-Приемы разравнивания раствора.

(Учитель напоминает и показывает как выполняются эти операции)

-Учащиеся выполняют работу самостоятельно.

(Учитель следить за ошибками в работе и, если они есть, останавливает работу и показывает, как нужно делать)

-Выполнение завершающего этапа работы.

(Учащиеся круговыми движениями руки при помощи терки выполняют затирку)

1.Самооценка, оценка работы товарищей, учителя.

2.Благодарность учащихся за работу в классе.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 43 Скачиваний: 10

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

План конспект по штукатурке

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по труду «Нанесение раствора на поверхность» 8 класс

Урок по штукатурно – малярному делу в 8 классе.

Читайте так же:
Перчатки для работы с штукатуркой

Тема урока: «Нанесение раствора на поверхность».

Цели: закрепить знания, умения и навыки по нанесению раствора на поверхность ранее оштукатуренную.

Задачи: Развивающая — охарактеризовать технологическую операцию — способы нанесения штукатурного раствора на поверхность;

— воспроизводить в памяти ранее изученный теоретический материал по выполнению штукатурных работ; формировать умения применять теоретические знания на практике.

Коррекционная – развивать память, речь при ответах; развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ.

Воспитывающая — воспитание культуры труда и ответственности за качество выполненной работы, соблюдению правил техники безопасности.

Тип урока: комбинированный урок по усвоению знаний, трудовых приемов и операций.

Форма урока: урок – практикум.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа;

Наглядность и оборудование: карточки, образец наброшенного раствора на поверхность стены; конспект — план работы, учебные принадлежности , компьютер, проектор, экран .

Инструменты: штукатурная лопатка, сокол, кисть

Материал: глиняный раствор, вода.

Инвентарь: ящик, ведро, лейка.

1. Организационный момент (приветствие учителем класса). (слайд 1)

— Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок у нас присутствуют гости. Рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным. (слайд 2)

Строитель — одна из древнейших профессий

И пусть гордится им народ,
Ведь он не просто в жизни житель,
Он созидатель и творец!

Чтобы построить дом красивый,
Создать творение в глуши,
Отдать необходимо знаний силу
И творческий порыв Души.
Он создает проект и строит,
Вложив частицу от себя,
Свои возможности утроит,
Дерзая любя он творит.

2. Актуализация знаний учащихся .

— Какие здания по назначению знаете?

— Из каких частей состоит здание? (слайд 3)

-Какие работы ведутся по строительству здания, дома? (земельные, кровельные, строительные, сантехнические, электромонтажные, столярные, слесарные)

— Что такое штукатурка ее назначение, чем она является ? (Штукатурка — отделочный слой, который выполняет защитную санитарно-гигиеническую и эстетическую функции. Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода). Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции, чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении. Для того чтобы было красиво и эстетично.)

— Из чего состоит штукатурка? Штукатурка состоит из раствора.

— Что такое штукатурный раствор?

-Какие виды растворов вы знаете? Известковые, глиняные, гипсовые, цементные, цементно-известковые. Работа по карточкам (дописать компонент входящий в состав раствора). (слайд 4 ) . Проверяем на экране.

— Что является общим материалом в приготовлении различных растворов ? Является песок и вода. Песок заполнитель, вода для связывания путем тщательного перемешивания и образования однородной массы.

— Что значит приготовить цементный раствор в соотношении 1:3; цементно-известковый в соотношении 1:2:3 ?

Читайте так же:
Отделывают ванны декоративной штукатуркой

— Работа по карточкам «Собери слово» из данных слогов (слайд 8 )

ТРЕ ТИ ПЫ ТРЕЩИНЫ

ДУ ЛУ НЫ ДУТИКИ

ОТ ЩИ КИ ОТЛУПЫ

— Что обозначают эти слова? Дефекты штукатурки.

— От чего они бывают назовите их причины ?

— (слайд 10 ) Какие инструменты применяют при выполнении штукатурных работ (при подготовке поверхности, для нанесения раствора, разравнивания раствора, затирки поверхности, контроля качества оштукатуренной поверхности)? При штукатурных работах применяют при подготовительных работах молотки, топор, кисти для смачивания поверхностей, для нанесения раствора — ковш, сокол, штукатурную лопатку, мастерок; для разравнивания — полутерок, правило; для затирки – терку, для заглаживания оштукатуренной поверхности-гладилку, для контроля качества оштукатуренной поверхности — правило с уровнем.

-Расскажите, какие меры безопасности и правила ТБ должны соблюдать штукатуры? Надень спецодежду, инструменты должны быть исправными, с осторожностью обращаться с электроинструментами; особенно осторожными нужно быть при работе на высоте, перед началом работы проверить их исправность, соблюдать производственную, трудовую дисциплину, после окончания работы убрать рабочее место, инструменты и приспособления, снять спецодежду, вымыть руки.

— (слайд 11 ).Блиц – опрос я задаю вопросы вы отвечаете.

3.Физминутка (слайд 12- 34 ).

— Нам известно что штукатурка выполняется из 3х слоев. Каких? Что такое обрызг, грунт, накрывка?

— Как подготовить поверхность к штукатурке?

— После подготовки поверхности к оштукатуриванию мы должны нанести раствор.

4 .Объяснение нового материала.

Сегодня у нас новая тема Нанесение раствора на поверхность, мы узнаем какими способами выполняется это и как. (слайд 36 – 37 ).Раствор наносят способами набрасыванием намазыванием.

5.Работа в тетрадях , запись число, тема урока: Нанесение раствора на поверхность .

Нанесение раствора способом набрасывания .

Обрызг и первый слой грунта, накрывку наносят на поверхность способом набрасывания. Раствор набрасывают на поверхность штукатурной кельмой или ковшом.

При больших объемах работ раствор набрасывают ковшом непосредственно из ящика. Во время броска ковш вывертывают и раствор, выплескивается на стену. При этом раствор ложится в виде грушеобразного шлепка. (слайд 38 ) .

Для работы необходим также растворный ящик, который нужно установить как можно ближе к оштукатуриваемой поверхности, и сокол. Сокол позволяет удерживать несколько порций раствора сразу и переносить их от растворного ящика к поверхности. К тому же не надо наклоняться за каждой очередной порцией раствора к растворному ящику, что экономит силы и снижает утомляемость. (слайд 39, 40, 41)

(слайд 42-43). На сокол накладывают приготовленный раствор штукатурным мастерком. Набрав нужное количество раствора, подходим к стене, берём кельмой порцию раствора и набрасывает его на оштукатуриваемую поверхность. При нанесении раствора на стену сокол должен быть наклонен от себя. Раствор с сокола набирают ребром или концом кельмы. Кельму с раствором подносят к стене, кистью руки делают взмах кельмой с резкой остановкой , при этом раствор слетает на поверхность стены. Однако слишком сильно взмахивать рукой нельзя , так как раствор будет разбрызгиваться. Наносить раствор приходится на разных уровнях, слева направо и справа налево. (слайд )

Читайте так же:
Пластификатор или жидкое мыло для штукатурки

Теперь мы с вами немного отдохнем! (упражнение направлено на снятие общего напряжения)

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,

Наклониться и присесть
Шесть — на место тихо сесть.

Нанесение раствора способом намазывания . . (слайд 44)

Второй и последующие слои грунта, а также накрывку можно наносить способом намазывания. Намазывать раствор на поверхность можно кельмой, соколом и полутерком.

(слайд 45)При оштукатуривании по металлической сетке, дранке и при накрывке наносим раствор на поверхность стальной гладилкой, сдвигая его с сокола. Держа сокол в одной руке почти горизонтально, отделив кельмой слой раствора. Наклони сокол, как показано, и намажьте часть раствора на стену движением кельмы вверх. Затем распредели раствор по стене. После каждого движения поворачивай сокол примерно на четверть: это сохранит центровку и будет легче держать сокол в руке.

— (слайд 46) Намазывать раствор на стену можно не только гладилкой, но и самим соколом или полутерком.

— При работе с соколом в одну руку берут сокол, в другую мастерок. На сокол набирают раствор и приставляют его к стене так, чтобы верхний край щита сокола отстоял от поверхности на 50–100 мм, а нижний был прижат к поверхности на толщину наносимого слоя. На сокол нажимают концом мастерка, упертым под шпонку сокола, и перемещают его. По мере продвижения сокола раствор намазывается на поверхность, а приподнятый второй край сокола постепенно прижимается к ней. При соответствующем навыке разравнивать соколом раствор можно очень ровно.

(слайд 47) При работе с полутерком на него грядкой накладывают раствор, подходят к поверхности стены, приставляют к ней полутерок, нажимают и ведут по стене снизу вверх. Ширина полотна полутерка должна быть 1200 мм, чтобы на нем можно было удержать больше раствора.

(слайд 48) Грунт разравнивают сглаживанием или срезыванием.

Заполнив пространство между маяками, следует разровнять раствор полутерком. Следите за тем, чтобы в растворе не оставалось пузырьков воздуха и покрытие плотно прилегало к стене. Движения полутерка могут быть зигзагобразные: короткие — слева направо и справа налево, длинное — вверх и немного в сторону.

(слайд 49) Для выравнивания намета срезанием применяют правила, малки и плоскостные шаблоны. Правило упирают обоими концами в деревянные или стальные направляющие маяки и срезают им избыточный раствор. Срезанный раствор снимают с правила мастерком и отправляют назад в растворный ящик. Раствор в растворном ящике омолаживают перемешиванием без добавления воды. Поэтому очень важно определиться с первоначальным объемом замешивания раствора, объем должен быть таким, чтобы его хватало на период времени до начала схватывания. (слайд 50)

Читайте так же:
Отделка стены под штукатурку

— Сегодня мы с вами посмотрели каким образом наносится раствор. И на следующих уроках самостоятельно будем выполнять эти операции.

— Итог урока: Какими способами наносится раствор? Какие инструменты применяются ?

План-конспект урока на тему: «Основы технологии штукатурных работ»

Цель:научить учащихся приготавливать штукатурные растворы и производить мелкий ремонт штукатурки.

Оборудование: вяжущие материалы, заполнители, инструмент для штукатурных работ.

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

– Каково устройство и назначение смесителя?

– Перечислите виды неисправностей вентильных головок и методы устранения этих неисправностей.

– Почему основные детали кранов изготавливают из цветных металлов?

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1. Иллюстративный рассказ.

Учитель. Штукатурка – специальная самотвердеющая смесь, наносимая на стены, потолки, полы.

Как вы думаете, с какой целью наносят на поверхности слой штукатурки? (Для выравнивания поверхностей, утепления помещений.)

Для проведения штукатурных работ очень важно уметь приготовить штукатурный раствор, который состоит из вяжущих материалов (глина, известь, цемент, гипс), заполнителей (песок, шлак, пемза, древесный уголь).

Наиболее распространенным является цементный раствор, который приготавливается из:

– одной части цемента;

– 2-5 частей песка.

Вначале этот раствор тщательно перемешивают, затем разбавляют водой и снова перемешивают до нужной густоты.

Для проведения штукатурных работ используются следующие инструменты:

штукатурная лопатка – для разравнивания и заглаживания раствора (см. рис. 1);

отрезовка – для приготовления мелких работ;

терка – служит для затира штукатурки;

скребки – служат для удаления старой краски и обоев.

Рис. 1. Инструменты для выполнения штукатурных работ: а – штукатурная лопатка; б – отрезовка; в – терка; г – скребки

2. Последовательность выполнения штукатурных работ:

1) отбить отставшую штукатурку;

2) ремонтируемую поверхность очистить от пыли и грязи и обильно смачивать водой;

3) намазать раствор на поврежденный участок;

4) разровнять раствор, пока он не займет единую плоскость со старой штукатуркой.

Если приходится ремонтировать образовавшуюся щель между оконной или дверной коробкой и стеной, то прежде чем наносить раствор, в щель забивают паклю, смоченную в гипсовом растворе.

III. Практическая работа.

1. Найдите поврежденную часть стены.

2. Составьте план работы.

3. Приготовьте небольшое количество раствора.

4. Произведите ремонт поврежденного участка.

IV. Итог урока.

1. Оценка практической работы учащихся.

2. Подведение итогов раздела «Культура дома» (ремонтно-строительные работы).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector