Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (Минтранс России № ОС-1066-р от г. ) — файл

Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (Минтранс России № ОС-1066-р от 03.12.2003 г.) — файл n1.doc

Б. Конструктивные слои из органоминеральных смесей и грунтов, укрепленных органическим вяжущим
Таблица П.4.4
Конструктивные слои из щебеночно-гравийно-песчаных смесей и грунтов, обработанных органическими и комплексными вяжущими (органоминеральные смеси — ГОСТ 30491-97)

Примечание. Большие значения — для покрытий, меньшие — для оснований.
В. Конструктивные слои из щебеночно-гравийно-песчаных смесей и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими материалами
Таблица П.4.6
Конструктивные слои из смесей щебеночно-гравийно-песчаных и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими материалами, соответствующих ГОСТ 23558-94

№ п/пМатериалРасчетные значения модуля упругости E, МПа
1Основание из подобранных оптимальных смесей из высокоактивных материалов с максимальным размером зерен до 40 мм, уплотненных при оптимальной влажности650-870
2То же, из активных материалов480-700
3Основание из рядовых неоптимальных смесей из высокоактивных материалов с максимальной крупностью 70 мм450-650
4То же, из активных материалов370-480

1. К высокоактивным материалам относятся материалы, имеющие прочность при сжатии от 5 до 10 МПа в возрасте 90 сут.

2. К активным материалам — материалы, имеющие прочность при сжатии от 2,5 до 5 МПа в том же возрасте.

3. Расчетное значение модуля упругости выбирается в указанном в таблице диапазоне с учетом реального состава местного материала и практического опыта его использования.
Г. Конструктивные слои из щебеночно-гравийно-песчаных материалов, не обработанных вяжущими
Таблица П.4.8
Конструктивные слои из смесей щебеночно-гравийно-песчаных, соответствующих ГОСТ 25607-94 и ГОСТ 3344-83

Примечание. Для слоя: в числителе — из легкоуплотняемого щебня; в знаменателе — из трудноуплотняемого щебня.
Д. Механические характеристики теплоизоляционных слоев
Таблица П.4.10

Административный районРасчетная амплитуда колебаний температуры  за сутки на поверхности покрытия
цементобетонного Бпасфальтобетонного Ап
Мурманская обл., Ненецкий АО10,511,5
АО, Архангельская, Ленинградская, Псковская, Н.Городская, Кировская, Костромская, Ярославская, Камчатская области, Республики: Коми, Карелия12,013,0
Новгородская, Вологодская, Пермская, Тверская, Калининградская, Московская, Смоленская, Брянская, Тульская, Орловская, Ульяновская, Магаданская области, Республики: Марий ЭЛ, Мордовия, Чувашия, Башкорстан; Хабаровский край14,015,0
Калужская, Рязанская, Курская, Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Пензенская, Саратовская, Татарстан, Свердловская, Челябинская, Томская области, Республики: Бурятия, Саха (Якутия) -южная часть; Приморский край, Республика Беларусь14,515,5
Ростовская, Волгоградская, Астраханская, Оренбургская, Курганская, Омская, Кемеровская, Иркутская, Амурская, Сахалинская области, Республики: Северная Осетия, Дагестан, Алтай; Красноярский край15,516,5
Читинская обл., Краснодарский, Ставропольский края, Республики: Чеченская, Ингушская, Республики Закавказья, Средней Азии16,517,5

Географическая широта местности (град. сев. ш)Исходная температура бетона Тисх, °С, при укладкеМаксимальная расчетная температура бетона (на глубине 10 см) Tmax, °С
в апрелев мае
56 (г.Москва)18,032,548,0
53 (г.Самара)19,539,048,5
49 (г.Волгоград)25,545,053,0
42 (г.Ташкент)39,055,565,0

Вид асфальтобетонной смесиХарактеристика асфальтобетона для расчета на сдвиг
Комплексный коэффициент КСцепление Са (МПа)
Крупнозернистая1,60,30/0,27
Мелкозернистая1,10,20/0,17
Песчаная0,90,15/0,13

Примечание. В числителе — для горючих смесей на вязких битумах (40/130), в знаменателе — для смесей с битумами марок 130/300.

Рис.П.4.1. Зависимость коэффициента усталости асфальтобетона Куа от суточной интенсивности движения Nc

(справочное)
ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Таблица П.5.1

Пески мелкие обработанные цементом соответствующие марке 40

СМЕСИ ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ И ГРУНТЫ, ОБРАБОТАННЫЕ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ, ДЛЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Crushed stone-gravel-sandy mixtures, and soils treated by inorganic binders for road and airfield construction. Specifications

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН институтом Союздорнии Госстроя России с участием Гипродоpнии Госстpоя Pоссии и Госдоpнии Минстpойаpхитектуpы Укpаины

ВНЕСЕН Госстpоем Pоссии

2 ПPИНЯТ Межгосудаpственной научно-технической комиссией по стандаpтизации и техническому ноpмиpованию в стpоительстве 10 ноябpя 1993 г.

За пpинятие пpоголосовали:

Наименование оpгана госудаpственного упpавления стpоительством

Госстpой Азеpбайджанской Pеспублики

Госупрархитектуры Pеспублики Армения

Госстpой Pеспублики Белаpусь

Минстpой Pеспублики Казахстан

Госстpой Кыpгызской Pеспублики

Минаpхстpой Pеспублики Молдова

Госстpой Pеспублики Таджикистан

Госкомаpхитектстpой Pеспублики Узбекистан

Изменение N 1 принято Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 10 декабря 1997 г.

За пpинятие изменения пpоголосовали:

Наименование оpгана госудаpственного упpавления стpоительством

Госстpой Азеpбайджанской Pеспублики

Министерство градостроительства Pеспублики Аpмения

Агентство строительства и архитектурно-градостроительного контроля Министерства экономики и торговли Pеспублики Казахстан

Минархстpой Киpгизской Pеспублики

Госстpой Pеспублики Таджикистан

Изменение N 2 принято Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17 мая 2000 г.

За пpинятие пpоголосовали:

Наименование оpгана госудаpственного упpавления стpоительством

Министерство градостроительства Pеспублики Аpмения

Минстройархитектуры Pеспублики Белаpусь

Комитет по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Pеспублики Казахстан

Государственный Комитет при Правительстве Кыргызской Pеспублики по архитектуре и строительству

Министерство окружающей среды и благоустройств территорий Pеспублики Молдова

Комитет по делам архитектуры и строительства Pеспублики Таджикистан

Госкомаpхитектстpой Pеспублики Узбекистан

3 Постановлением Госстроя России от 21 июля 1994 г. N 18-1 межгосударственный стандарт ГОСТ 23558-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1995 г.

5 ИЗДАНИЕ (август 2005 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в феврале 1998 г., декабре 2000 г. (ИУС 5-98, 5-2001)

1 Область пpименения

Настоящий стандаpт pаспpостpаняется на щебеночно-гpавийно-песчаные смеси и гpунты, обpаботанные неоpганическими вяжущими матеpиалами, пpименяемые для устpойства оснований, дополнительных слоев оснований и покpытий автомобильных доpог и аэpодpомов.

Область пpименения обpаботанных матеpиалов и укpепленных гpунтов пpиведена в пpиложении А.

Требования, изложенные в пунктах 4.1.1-4.1.3, pазделах 5 и 6, являются обязательными.

2 Ноpмативные ссылки

Используемые в настоящем стандаpте ссылки на стандаpты и техническую документацию пpиведены в пpиложении Б.

В настоящем стандаpте пpименяют следующие теpмины и опpеделения.

обpаботанный матеpиал: Искусственный матеpиал, получаемый смешением в каpьеpных смесительных установках песчано-щебеночных, песчано-гpавийных, песчано-щебеночно-гpавийных смесей, золошлаковых смесей и песка с цементом или дpугим неоpганическим вяжущим и водой и отвечающий в пpоектные или пpомежуточные сpоки ноpмиpуемым показателям качества по пpочности и моpозостойкости.

укpепленный гpунт: Искусственный матеpиал, получаемый пpеимущественно смешением непосpедственно на доpоге (с использованием фpез) гpунта с цементом или дpугим неоpганическим вяжущим и водой и отвечающий в пpоектные и пpомежуточные сpоки ноpмиpуемым показателям качества по пpочности и моpозостойкости.

4 Технические требования

4.1 Обpаботанные матеpиалы и укpепленные гpунты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандаpта по технологическому pегламенту, утвеpжденному в установленном поpядке стpоительной оpганизацией.

4.1.1 Пpочность обpаботанного матеpиала и укpепленного гpунта в пpоектном возpасте хаpактеpизуют маpкой. Соотношение между маpкой по пpочности и пpочностью на сжатие и pастяжением пpи изгибе должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Марки песка – Классификация, виды, марки, фракции и характеристики строительных песков: крупного, мелкого, пылеватого, природного

Песок – это сыпучий материал, который выступает составным элементом многочисленных строительных смесей. Он является рыхлым соединением ряда минералов, таких как слюда, полевой шпат и кварц. В процессе выветривания горных пород образуются гранулы размером от 0,14 до 5 мм. Существует множество видов песка, которые различаются по месту формирования, составу и другим признакам.

В марках строительного песка выделяют естественный и искусственный типы. Первый добывается из месторождений, которые находятся на земле или в воде. Из карьеров, морей и рек получают небольшие минеральные гранулы округлой или угловатой формы. Они состоят из слюды, кварца, известняка и некоторых других компонентов в небольшом объеме.

Искусственный тип получается посредством обработки сырья, формируемого при вторичной переработке шлака, пилении гранита или мрамора и дроблении каменных пород. В результате отходы от работы с камнями используются для производства строительных материалов.

Классификация песка по месту добычи

Виды песка карьерного

Один из наиболее распространенных видов – карьерный песок. Как ясно из названия, его добывают в карьерах. Первичный сыпучий материал, получаемый таким образом, имеет низкое качество из-за насыщенного содержания примесей. В состав входит большое количество камней, глины и других естественных вкраплений. Карьерный тип выделяется только низкой стоимостью. Чтобы использовать его в строительстве, приходится проводить дополнительные процедуры.

Первым этапом становится промывка. Так получают мытый песок, но его качество по-прежнему низкое. Следующий шаг – просеивание через специальные сита. После этого в карьерном песке почти не остается примесей. Сеянные сыпучие гранулы подходят для строительных и дорожных работ, поэтому они имеют более высокую стоимость.

Существуют и другие виды песка.

Отсевы

Материал, образующийся в результате переработки каменных пород, применяется для производства бетона и повышает морозостойкость смеси. Характеристики отсевов, в особенности прочность, сильно зависят от изначально используемой горной породы. Фракция очень мелкая, а потому требуется большой расход цемента.

Речной вид

Поскольку речной песок добывают со дна водоема, он уже очищен от лишних вкраплений и подходит для использования в таком виде. К недостаткам речного песка относят высокую стоимость и чрезмерно гладкую поверхность фракций. Этот параметр снижает адгезионные свойства материала, а потому для бетона его не применяют. С учетом дополнительных расходов на цемент, себестоимость сыпучей смеси получается слишком большой.

Белый кварц

Во время дробления кварца формируются отходы, которые называют кварцевым песком. Его применяют только в некоторых типах работ, например, при шпатлевке отделочных материалов, изготовлении стекла и красящих составов.

Искусственные виды

Искусственный тип подразделяют на тяжелые и легкие сыпучие материалы. Первый вариант получают при работе с гранитом, мрамором и другими плотными породами. Второй создается из керамзита, шлака, перлита и ракушечника. Наиболее подходящими зернами песка для строительных работ считаются фракции с заостренными углами и неровными краями. Такие получают при дроблении зерен.

Основные характеристики

Характеристика песка определяется его химическим составом. Цвет зависит от сыпучего массива, а потому распространенные оттенки – желтые и серые. Они формируются из-за содержания глиняных примесей и кварца.

Если изначальный материал богат железом, то песок будет иметь красный цвет. В редких случаях удается получить темные оттенки.

Одной из ключевых характеристик строительного песка является размер фракций. По данному параметру материал подразделяют на следующие виды:

  • Тонкий – менее 1 мм.
  • Мелкий – от 1 до 2 мм.
  • Средний – в пределах 2,5 мм.
  • Крупный – до 3,5 мм.
  • Очень крупный – от 3,5 до 5 мм.

Фракция влияет на зернистость сыпучего материала. Из-за неё между частицами формируются крупные пустоты. Их наличие значительно повышает расход цемента. Однако это не единственный значимый параметр. Коэффициент фильтрации показывает глубину, на которую жидкость может проникнуть внутрь за 24 часа. Нормальными считается 3–10 м за сутки.

Насыпная плотность используется в расчетах требуемого количества материала. Она демонстрирует вес сыпучего материала в кубе. Средняя плотность слежавшегося варианта составляет 2,5 т на куб. Если он регулярно пересыпается, то из-за формирования дополнительных пустот плотность снижается в среднем до 1,3 т на куб.

Правила выбора песка

Чтобы приобрести качественный песок для строительства, необходимо обращать внимание на различные факторы. Например, стоит проверить, как долго производитель находится на рынке, и какая за это время у него сформировалась репутация. При работе с новым продавцом можно использовать три быстрых способа проверки качества товара.

Классификация песка по способу получения

Для первого метода необходимо наличие сита с ячейками до 0,5 мм. Если в результате просеивания обнаруживаются крупные фракции глины, то материал изготовлен из дешевого карьерного песка.

Вторым способом является выявление наличия глины посредством сжимания песка в кулаке. При большой концентрации получится плотный комок. Нельзя верить доводам продавцов о высокой влажности, так как в таких условиях материал всё равно должен рассыпаться.

Третий метод используется только в случае возможности взять небольшой образец домой. Горсть нужно поместить в воду в бутылке, взболтать её и оставить на сутки. Если песок был качественный, жидкость останется чистой. Мутная вода свидетельствует о необработанном материале.

Видео по теме: Строительный песок — виды

Какой бывает строительный песок. Виды строительного песка

Марки и виды строительного песка — это основные показатели и характеристики материала в совокупности, с учетом происхождения, крупности зерен, прочности, наличия примесей. Возможности применения строительного песка определяются его свойствами, которые во многом зависят от происхождения материала.

Существует несколько градаций песка, среди которых можно найти и весьма специфические — по минеральному составу, и по возможностям использования. По происхождению наиболее распространенные виды песка:

  • Морской — добытый со дня моря с помощью специальной техники, промытый для удаления соли и органики, разделенный на фракции по крупности;
  • Речной — извлеченный со дна реки или из пересохшего русла, отличающийся высоким качеством;

По составу и основным характеристикам все эти пески различны, кроме того, существуют дополнительные, но очень важные особенности, которые влияют на возможности использования материала в строительстве, создании бетонных растворов или сухих смесей.

В строительном деле особо ценится песок речного происхождения, для которого характерна особая чистота и особая форма зерен. Это объясняется долговременным нахождением в реке, где поток чистой пресной воды постоянно промывает и перекатывает зерна. Они приобретают характерную округлую форму, между песчинками не задерживаются загрязнения. При добыче из пересохшего русла возможно повышенное содержание пыли, что устраняется промывкой песка.

Песок марки 300

Песок марки 300 характеризуется прочностью на сжатие до 30 МПа. Он формируется из пород осадочного происхождения и должен содержать не более 5 % примесей пыли. Этот материал используется в основном там, где не предъявляются высокие требования по качеству и прочности наполнителя.

Песок марки 400

Песок марки 400 — материал метаморфического происхождения, имеющий достаточную прочность для изготовления изделий из бетона с показателем прочности в пределах 30-40 МПа. Это широко распространенный и востребованный материал, который позволяет формировать монолиты для строительных конструкций и фундаментов, дорожных плит. Не должен содержать более 4 % пыли и других примесей.

Песок марки 800

Песок марки 800 — особо прочный на сжатие, с примесями в пределах 3 %. Этот материал добывается из пород изверженного происхождения, часто еще в процессе формирования проходит длительные циклы сжатия и сильного нагрева. Для него характерны высокая морозостойкость и устойчивость к нагрузке на истирание.

Свойства и качество строительного песка

Несмотря на важность марки строительного песка, большое значение в определении возможностей его использования имеют другие параметры — это плотность, размеры фракций, минеральный состав. Относительно последнего можно сказать, что наибольшей ценностью обладает кварцевый песок со включениями слюды и шпатов.

При выборе песка следует учитывать не только его происхождение, но и способность пропускать воду — показатель фильтрации — и размеры зерен. Размер фракции обязательно учитывается при создании бетонных растворов, так как слишком мелкие зерна требуют добавления большего количества воды. На качество бетонного монолита воздействует и гладкость зерен — песок речного происхождения средней фракции обладает высокой пластичностью. Он равномерно распределяется в растворе, меньше оседает при перевозке и после заливки бетона в опалубку. Наибольшую потребность в нем испытывают производители бетона, строительных деталей, компании, занимающиеся созданием монолитов.

Мелкозернистые фракции подходят для изготовления сухих смесей и отделочных материалов, где большое значение имеет тонкость наполнителя. Крупнозернистый песок используется в строительстве и создании деталей из железобетона с особыми требованиями к прочности конструкции.

Показатель плотности песка (от 1400 до 1700) отражает количество материала по весу в одном кубическом метре.

Где можно купить строительный песок?

Где можно купить строительный песок для монолита, фундамента или отливки готовых конструкций? При выборе поставщика следует учесть, где и как добывается материал, какие фракции находятся в распоряжении продавца, насколько строительный песок соответствует технологическим требованиям и ГОСТам. От этого зависит результат — прочность и долговечность любой конструкции, от дорожного полотна до монолитного или сборного строения из бетона.

Рекомендации по укреплению обочин автомобильных дорог

С наступающим Новым 2022 годом и Рождеством!

ДСТУ EN ISO 3838:2021 Нефть сырая и жидкие или жесткие нефтепродукты

Перечень документов, которые отменены 1 декабря 2021 года

Перечень действующих строительных норм, государственных стандартов, нормативных и технических документов для дорожного хозяйства (по состоянию на 24.12.2021)

Показатели опосредованной стоимости сооружения жилья по регионам Украины (рассчитаны по состоянию на 01.10.2021 года)

Минрегион утвердил 26 сборников сметных норм в строительстве

Закон об энергоэффективности вступил в силу: что предусмотрено

Для работы с текстом документа
(печать документа, поиск по тексту)
необходимо авторизоваться.

Сервис содержит 19404 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
Наименование документаРекомендации по укреплению обочин автомобильных дорог
Дата принятия06.03.1973
СтатусДействующий
Вид документаРекомендации
РазработчикМинистерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР
Принявший органМинистерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР

В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.

Другие нормативные документы не ссылаются на данный документ.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ ГИПРОДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБОЧИН
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждены Минавтодором РСФСР,

протокол от 6.III.1973 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящих «Рекомендациях» изложены способы выбора конструкций и устройства укрепленных обочин на автомобильных дорогах РСФСР. Они составлены на основе обобщения и анализа многочисленных исследований различных автомобильно-дорожных и строительных институтов, а также исследований, выполненных в Гипродорнии Минавтодора РСФСР. «Рекомендации» разработаны кандидатом технических наук Ю.Р. Перковым при участии кандидата технических наук Г.В. Бялобжеского и инженера А.И. Войкина. В проведении исследований принимали участие младший научный сотрудник Л.Н. Борисова, Т.Е. Борон и старший инженер Д.Д. Тимофеева.

Научная редакция Г.В. Бялобжеского.

Заместитель директора по научной работе доцент, канд. техн. наук А.П. ВАСИЛЬЕВ

§ 1. Настоящие рекомендации разработаны в дополнение соответствующих глав СНиП II-Д5-72 и СНиП III-Д5-73 и предназначены для проектирования и строительства обочин вновь строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорог РСФСР.

§ 2. Неукрепленная обочина часто является причиной аварий на дорогах и проникновения в грунт земляного полотна поверхностных вод, что приводит к снижению его несущей способности в результате переувлажнения в неблагоприятные периоды года и образования пучин.

Отсутствие на обочинах укрепления создает весьма неблагоприятные условия для эксплуатации прикромочной полосы проезжей части, в результате чего на ней образуются трещины, приводящие к прогрессирующему разрушению дорожной одежды.

Укрепление обочин способствует ликвидации указанных дефектов и повышению технико-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и улучшению условий безопасности движения.

§ 3. Применяемое на обочинах укрепление должно отвечать следующим требованиям:

а/ соответствовать действующим на обочину нагрузкам от проходящих и останавливающихся автомобилей и интенсивности их наезда; поэтому полоса обочины шириной 0,5 — 0,75, примыкающая к кромке проезжей части /I зона/, должна выполняться с учетом повторного характера нагружения; остальная часть обочины /II зона/, ширина которой принимается в соответствии со СНиП II-Д.5-72, рассчитывается на разовое статическое нагружение;

б/ обладать влагозащитными свойствами, если это требуют дорожно-климатические условия и грунты, слагающие земляное полотно;

в/ быть прочным и устойчивым к размоканию, размывам и истиранию;

г/ обеспечивать постоянный и полный отвод воды с поверхности автомобильных дорог.

§ 4. Конструкции обочин должны быть экономичными. Поэтому для их укрепления должны широко использоваться различные местные материалы.

§ 5. Обочины автомобильных дорог, несмотря на наличие на них укрепления, не предназначены для систематического движения, а могут служить только местом вынужденной остановки или наезда автомобилей. Укрепленная обочина не предназначена и для движения по ней гусеничных машин.

§ 6. Ширина укрепления на обочинах строящихся или реконструируемых автомобильных дорог должна приниматься в соответствии со СНиП II-Д.5-72. При этом для упрощения производства работ I зона обочины может быть укреплена за счет увеличения ширины проезжей части. В этих случаях она принимается ей равнопрочной. Остальная часть обочины /II зона/ в таких случаях рассчитывается согласно «Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа /ВСН 46-72/» на единичное воздействие колеса автомобиля без запаса на динамичность и повторяемость нагрузок.

§ 7. Покрытия обочин автомобильных дорог I и II категории должны выполняться только из связных материалов и допускать заезд автомобилей без существенного снижения скорости движения. Покрытия обочин дорог III категории могут выполняться из связных и несвязных материалов в зависимости от грунтово-климатических условий.

§ 8. Укрепление обочин автомобильных дорог IV категории должно выполняться грунтами оптимального состава и травосеянием. При неблагоприятных грунтово-климатических условиях и на особо опасных в плане и профиле) участках этих дорог допускается, как исключение, укрепление обочин слоями из материалов с повышенными, по сравнению с грунтом, строительными характеристиками.

§ 9. Толщина и количество слоев укрепления обочин эксплуатируемых дорог, а также строящихся, если они принимаются неравнопрочными проезжей части дороги, назначаются по расчету согласно положениям настоящего документа.

§ 10. Ширина укрепления обочин эксплуатируемых дорог принимается согласно их фактическому состоянию и с учетом положений СНиП II-Д.5-72 по категориям дорог, но не более

для дорог I и II категорий — 2,5 м;

для дорог III категории — 2,0 м;

для дорог IV категории — 1,5 м.

При этом ширина I зоны для дорог I и II категории принимается 0,75 м, для дорог III и IV категории — 0,5 м.

§ 11. Для выбора конструкции укрепления в качестве расчетной принимается упруго-пластическая стадия деформирования, сочетающая в себе экономичность и достаточную эксплуатационную надежность.

§ 12. Независимо от категории дорог в качестве расчетного принимается усредненное удельное давление Р от колес автомобилей различных групп /при расчетном диаметре штампа Д, эквивалентного следу колеса, 34 см/, равное 5,5 кг/см 2 .

§ 14. Необходимым требованием обеспечения прочности укрепления является удовлетворение условия

где — требуемое значение модуля деформаций I или II зоны;

— обобщенное значение модуля деформации I или II зоны, получаемое в результате расчета.

§ 15. Требуемое значение модуля деформации для I зоны укрепленных обочин определяется по формуле

где Р — расчетное значение нагрузки, принимаемое равным 5,5 кг/см 2 ;

λ — значение относительной осадки, принимаемое по таблице 1;

К — коэффициент, учитывающий повторность нагружения, принимаемый равным К = 0,5 + 0,65 lg γ NH

γ — коэффициент, учитывающий равномерность наезда автомобилей на обочины, принимаемый согласно табл. 2;

NH — приведенное количество автомобилей, наезжающих на обочины, принимаемое по графикам рис. 1 и 2; при укреплении обочин многополосных дорог /больше 3-х полос/ количество наездов определяется по интенсивности движения по крайней полосе проезжей части дороги и с использованием кривых тех же графиков для ширины проезжей части 10 — 10,5 м.

Характеристика материалов верхнего слоя

Значения относительной осадки, λ, не более

Материалы, имеющие в предельном состоянии хрупкое разрушение; цементогрунт, грунт с карбамидными смолами, сцементированный шлак и т.п.

Материалы, имеющие в предельном состоянии пластическое разрушение:

а/ асфальтобетон, щебень, гравий, обработанные битумом и т.д.

б/ битумогрунт, нефтегрунт, комплексные вяжущие в смеси с грунтом и другие аналогичные смеси

Несвязные материалы /щебень, гравий, шлаковый камень и т.д./

Примечание. Расчет конструкции, верхний слой которых выполнен из материалов, имеющих в предельном состоянии хрупкое разрушение /цементобетон, тощий бетон, обработанный цементом щебень, а также при большом числе наездов и материалах п. 1 настоящей таблицы/, рекомендуется проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по конструированию и расчету цементобетонных покрытий на основаниях различных типов» (Москва, 1972).

Внешнее сходство укрепленных обочин с покрытиями усовершенствованного типа

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Цемент для производства жби
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector