Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология производства фресок и фотообоев

Технология производства фресок и фотообоев

Фреска — живопись по сырой штукатурке, одна из старинных техник настенных росписей. При высыхании известь, содержащаяся в штукатурке, образует тонкую прозрачную пленку, делающую фреску долговечной. Фрески Affresco производятся с использованием современных материалов, но принцип создания фрески – нанесение на сырую штукатурку натурального пигмента – остался неизменным.

Фотообои Affresco производятся по той же технологии что и фрески, отличие в том, что фотообои изготавливаются на других фактурах. Заказать фотообои можно из предложенных 22-и стандартных размеров, что позволяет подобрать фотообои для любой стены. Все фотообои Affresco производятся единым полотном.

В процессе развития фабрики Affresco непрерывно совершенствуется качество производимых фресок и фотообоев. Пожароустойчивые, влагостойкие, экологически чистые, гибкие, невыцветающие и износостойкие полотна способны украсить любой интерьер или фасад зданий. Вся выпускаемая продукция фабрики Affresco запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество производимых изделий.

Основа для создания фресок и фотообоев Affresco – флизелиновое полотно, которое изготавливается уникального размера 3,26х10,2 метров специально по заказу фабрики Affresco, что позволяет любую стену в помещении оклеить без швов.

Технологический процесс создания фресок и фотообоев Affresco сложный и трудоемкий, в основе производства каждого полотна заложен ручной труд специалистов разного профиля.

Этапы производства фресок и фотообоев

1. Создание изображений

Каждое изображение в коллекции Affresco – это труд художников и дизайнеров фабрики или высококачественные фотографии, соответствующие всем стандартам качества изображений, которые разработала фабрика Affresco. В изображениях тщательным образом продумана каждая деталь, стиль, сюжет, композиция и учтена соразмерность всех элементов.

Такой подход к созданию изображений позволяет добиваться максимального качества при производстве фресок и фотообоев очень больших размеров. Не смотря на богатый выбор сюжетов в библиотеке фабрики, художники и дизайнеры Affresco продолжают создавать новые востребованные произведения, соответствующие тенденциям интерьерной моды.

Фабрика Affresco сама разработала и запатентовала технологию, которая позволила создать уникальные бесшовные полотна размером 3,26х10,2м. На флизелиновую основу искусные мастера Affresco с помощью шпателей особым образом (в зависимости от желаемой фактуры) наносят тончайшие слои декоративной штукатурки. Несмотря на множество наносимых слоев, общая толщина любого полотна не превышает 1 мм. Это делает фрески и фотообои Affresco легкими и гибкими, но при этом прочными, долговечными и полностью исключающими растрескивание.

После того как изображение и материалы выбраны покупателем, размеры определены, заказ оформляется и незамедлительно поступает в работу. Дизайнеры проверяют и дорабатывают выбранное изображение, корректируют его по цвету и композиции, преобразуя в соответствии с пожеланиями покупателя. Для заказа фотообоев достаточно выбрать желаемое изображение, размер и текстуру по каталогу.

Процесс переноса изображений на фрески и фотообои осуществляется на высокотехнологичном современном оборудовании, позволяющем производить бесшовные полотна с различными изображениями большого размера с высокой точностью передачи цвета и деталей. Данный технологический процесс является эксклюзивным и не имеет аналогов в мире! Изображение наносится, как и по классической технологии создания фесок, на еще слегка сырую отштукатуренную поверхность. При такой технологии пигмент глубоко проникает внутрь штукатурки и достигает своей максимальной стойкости и долговечности.

Читайте так же:
Откосы штукатурить или пластиковые окна

На завершающем этапе производства фрески и фотообои попадают в мастерскую художников. Художники прорисовывают наиболее значимые детали и расставляют акценты, придавая продукции Affresco, без преувеличения, художественную ценность.

6. Состаривание фресок и декоративная затирка трещин

При изготовлении фрески на фактуре с естественными трещинами «Craquelure» перед покрытием фрески лаком мастер затирает трещины мраморной крошкой, в результате чего достигается эффект состаривания и не большой утраты росписи изображения.

7. Покрытие защитным лаком

Все фрески и фотообои Affresco покрываются специально разработанным защитным лаком, который продлевает срок службы изделия, защищает продукцию от влаги, царапин и воздействия солнечных лучей. Лак наносится тончайшим слоем и после высыхания не придает блеска.

25.jpg

8. Проверка качества и упаковка

Проверка качества фресок и фотообоев осуществляется на каждом этапе производственного процесса. Перед отправкой заказа покупателю на каждом полотне ставится печать качества. Для защиты от подделок каждая упаковка маркируется индивидуальным номером заказа.

Мы сделали все, чтобы продукция Affresco стала самой качественной и долговечной, сохранив основу древнейшего технологического процесса!

Штукатурка и трафареты для декорирования

Мы производим трафарета — разные. Одноразовые, многоразовые, магнитные, для декорирования интерьера и для кофе и тортов. В этой новости хотим рассказать об этапах выполнения заказа. На конкретном примере.

ЗАПРОС

Необходим трафарет для нанесения штукатурки на элементы мебели. Готового файла нет, но есть бумажные листы, на которых нанесен рисунок от руки, и эти листы склеены вместе. Художник — декоратор нарисовал в натуральном размере то, что потом должно быть нанесено на одну поверхность. Поверхностей для декорирования — несколько типоразмеров.

ШАГ ПЕРВЫЙ — векторный формат трафарета

Это перевод изображения в векторный формат. Здесь начинаются профессиональные термины — отсканировать и векторизировать. Этот этап состоит из трех подэтапов.

  • Сканирование бумажных носителей, получение растровых изображений.
  • Векторизация: преобразование растровой графики в векторную.
  • Загрузка полученных данных в векторный редактор и работа с ними.

Если бумажный вариант не помещается в сканер, мы аккуратно режем его на максимально крупные форматы и потом в редакторе совмещаем элементы.
Когда мы имеем векторное изображение, получить любой размер не составляет труда.

ШАГ ВТОРОЙ — материал для изготовления трафарета

Далее этап выбора материала. По материалам — мы режем все — от пленок до ПВХ 10 мм. Самое важное — понять технологию / инструменты, которыми будет осуществлено декорирование. Чтобы не было подтеков, чтобы валик / кисточка
шпатель/ мастихин/ щетки/ губки/ штампы/ иные приспособления. удобно и без зазоров заходил во все детали шаблона.

В этом кейсе мы резали ПВХ 1 мм. Это гибкий, но прочный материал, простой в креплении за счет малого веса. Режем мы такие материалы на планшетном плоттере с осциллирующим ножом. Минимальная толщина элемента 1 мм. Лазер и фрезу используем для более крупных деталей.

ШАГ ТРЕТИЙ — мини-трафарет

Изготовление сигнального образца. Чтобы убедиться, что он точно совпадет с существующим рисунком. Режем, накладываем, корректируем исходный файл в случае необходимости. На этом же этапе мы проверяем надежность шаблона /клише. Его гибкость, прочность тонких элементов. Все это снимается и отправляется Заказчику с комментариями.

Читайте так же:
Отделка фундамента деревянного дома штукатурка

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ — ЗАВЕРШАЮЩИЙ. Для нас.

Изготовление трафарета для декорирования
Если все Ок, мы просто режем выбранный материал. Оставляем поля по периметру для защиты изделия или для удобства крепежа. Впрочем, в этом заказе нас просили убрать поля, что мы и сделали. Но это редкое решение.

После изготовления шаблон упаковывается в жесткую упаковку, предохраняющую от заломов и иных повреждений.

ШАГ ПЯТЫЙ — уже не наш.

Как используются трафареты

А далее нас «. опять терзают смутные сомнения. У Шпака — магнитофон, у посла — медальон. ». Как же себя ведет наша продукция в реальных условиях. И что с их помощью декораторы делают. И мы просим Заказчиков по возможности присылать нам этапы работы. Или готовое изделие. Почти всегда присылают. За что — отдельное большое спасибо!

Мы можем лучше понимать возможности материалов, сферу их использования. Либо же ограничения, которые становятся понятны в процессе эксплуатации.

Стены, потолки, мебель, полы — это сферы использования многоразовых трафаретов.

На самом деле, нет разницы в каких целях используется шаблон — в декоративных, либо же для нанесения разметки на пол в гаражных комплексах, на выставках, на бункеры и цистерны, контейнера и вагоны. Это всего лишь вопрос корректного выбора материала. Принципиальное различие — наличие / отсутствие магнитных свойств при работе с металлическими поверхностями. Но это отдельная интересная тема.
Подробнее о магнитных решениях.

ИТОГ — какие бывают трафареты для декорирования

Немного о технологии нанесения штукатурки. Это не наша специализация, поэтому коснемся только в части использования клише.

С их помощью делают объемные узоры, барельефы. Чем толще материал трафарета, тем объемнее сам выступающий рисунок. Максимальный размер единым полотном 2×3 метра. Как правило, до 1 метра. Есть гибкие трафареты, есть жесткие. Толщина от 0,3 мм до 10 мм. Не имеет значения назначение — для стен, потолка, пола — наши шаблоны подходят для любых вертикальных или горизонтальных поверхностей, идеально ровных или шероховатых с перепадами по уровню.

Крепление — в большинстве случаев, с помощью малярного скотча. Это важно, так как имеет значение вес клише.

PS. Кстати, если хотите объемные декоративные элементы, обращайтесь! Их мы тоже делаем. На том же планшетном плоттере или на лазере. Из бумаги, пластика, картона. Любые размеры, форма и цвет.

В Ступино напечатан дом на 3D-принтере

В подмосковном городе Ступино был напечатан на 3D-принтере первый дом пригодный для жилья.

На территории Ступинского завода ячеистого бетона, компания ГК ПИК совместно с компанией разработчиком мобильного 3D-принтераApis Cor возвели жилое здание менее чем за 24 часа. Особенностью этого проекта является то, что дом был возведен полностью, а не был собран из напечатанных деталей. Площадь дома составила 38м^2, что вполне достаточно для одной небольшой семьи.

Напечатанный дом имеет интересную форму, но как говорят сами участники: это лишь для того, чтобы показать гибкость технологии печати, форма построек может быть и привычной квадратной.

Как и в большинстве методов 3D-печати, печать жилых построек ведется слой за слоем, в качестве материала используются специальные смеси бетона. 3D-принтер «вырисовывает» все несущие стены, перегородки, ограждающие конструкции в автоматическом режиме.

Читайте так же:
Отделка оштукатуренных откосов пластиком

Далее пустоты в перекрытиях заполняются теплоизолирующими материалами, устанавливается крыша, двери и окна.

Остается только сделать внешнюю и внутреннюю отделку с помощью штукатурки и краски.

3D-принтер с помощью которого был реализован этот проект был создан иркутской компанией Apis Cor.

В сравнении с другими строительными 3D-принтерами, этот принтер весьма компактный (4×1,6×1,5 м), весит 2 тоны, благодаря чему может спокойной транспортироваться на место строительства. Для обслуживания требуется всего 2 человека, на настройку и подготовку принтера уходит около получаса, а потребление энергии составляет порядка 8кВт*ч.

Конструкция 3D-принтера напоминает башенный кран, благодаря этому печать может производиться как внутри строящегося дома, так и снаружи. Область печати 3D-принтера от Apis Cor 132м^2.

Более подробную информацию вы можете прочитать на сайте производителя: www.apis-cor.com

«Мы готовы быть первыми, кто начнет строительство на Марсе» — заявляет Никита Чен-юн-тай, основатель и CEO компании Apis Cor.

Мы в свою очередь надеемся на успех команды Apis Cor, будем и дальше следить за развитием их очень перспективного и интересного проекта.

197046, Санкт-Петербург, улица Чапаева дом 25.

тел: +7 812 912-68-00

©2021 Go&Make. 3D-принтеры и 3D-печать.
Создание прототипов и готовых изделий с помощью 3D-принтера.
Поставщик оборудования, комплектующих и расходных материалов для 3D-печати.
Собираем и разрабатываем недорогие, но качественные 3D-принтеры для домашнего пользования.
Работаем с 2013 года.
ИП Мухортов Сергей Олегович, ИНН: 781403533807, ОГРНИП: 316784700270936

Напечатанные дома: в Томске работают над технологией 3D–печати бетоном

Катерина КайгородоваКатерина Кайгородова

Благодаря им можно создавать не только человеческие органы и оружие. Современные 3D-принтеры могут печатать даже дома.

В Томске с этим способом строительства экспериментируют в профильном вузе — ТГАСУ. Лабораторная модель строительного 3D-принтера для него была собрана НИИПП и организацией на базе ТУСУРа «Электромехатронные системы». Принтер успешно прошел испытания — сейчас в ТГАСУ проводят апробацию составов смесей для принтера, печатают пробные конструкции и работают над созданием технологии строительной печати.

На сегодняшний день методом 3D-печати в мире уже возведено несколько зданий. Особых успехов достигла китайская компания WinSun, которая напечатала пятиэтажный дом и несколько вилл, 10 домов находятся на выставочной площадке. В России с технологией 3D-печати работает ряд компаний: Apis Cor (Иркутск), СПЕЦАВИА (Ярославль), Tytan Industry (Москва). В Томске c 3D-печатью экспериментирует ТДСК — они используют готовые строительные смеси, но не разрабатывают собственных.

Печать внутри себя

Что такое бетон? Вяжущее вещество, заполнитель, вода и модифицирующие добавки. В томской лаборатории уже опробовали составы на основе гипсового и цементного вяжущего, есть готовые напечатанные «малые архитектурные формы» и различные образцы для проведения испытаний.

— Технология строительной печати на 3D-принтере экспериментальная, над ней работают ученые по всему миру. Ее преимущество, по сравнению с опалубочным методом заливки (метод заливки перекрытий бетоном — прим. ред.), в увеличении скорости возведения зданий, отсутствии ручного труда и энергосбережении, — рассказывает Екатерина Сорокина, аспирант кафедры строительных материалов и технологий ТГАСУ (научный руководитель — Наталья Копаница, профессор, доктор технических наук). — В лаборатории 3D-печати ТГАСУ мы исследуем отдельные компоненты будущих смесей на физико-механические характеристики, моделируем составы для печати, проводим их комплексное исследование.

Читайте так же:
Паропроницаемая штукатурка мокрый фасад

Печать бетоном на 3D-принтере проводится в несколько этапов: сначала создается модель конструкции в электронном виде, после чего происходит замешивание и подготовка смеси. Через насос смесь подается по шлангу в экструзионную головку — и производится печать изделия. Для принтера в ТГАСУ смесь пока замешивается вручную, но ее подача и формовка изделия — автоматизированы. Готовому изделию нужно время, чтобы набраться прочности перед транспортировкой. Бетон набирает 100% прочности на 28 сутки, 70% — на седьмые.

— Пока срок эксплуатации «отпечатанных» зданий никак не регламентируется, не разработана нормативная документация, — отмечает Екатерина. — Те здания, которые возводятся по этой технологии сейчас, лишь экспериментальные образцы. Хотя срок эксплуатации зданий из бетона может достигать 150 лет. При разработке определенных составов и технологии мы ориентируемся на срок до 100 лет.

Так выглядит процесс печати:

Сейчас есть два варианта применения технологии 3D-печати в строительстве: сбор здания из деталей, созданных на принтере и отпечатка его целиком. Так, в Ярославе, конструкция была собрана из отдельных компонентов — стен, декоративных элементов. Печатали их на маленьком принтере, а затем собирали на стройплощадке как конструктор.

— Мы изучаем возможности печати здания целиком на местности, — рассказывает Екатерина. — Это когда принтер привозят, монтируют, и он производит печать здания внутри себя. Пусть процесс займет несколько суток, в зависимости от характеристик принтера, но зато не потребуется привлечение рабочей силы на монтаж отдельных конструкций.

Разный бетон

Между 3D-печатью металлом, пластиком и бетоном есть колоссальное отличие, единственное, что их связывает — название и технология послойного нанесения. С металлом технология отличается от какой-либо печати больше всего — при формовке проволока сплавляется лазерным лучом, иногда применяются порошковые материалы.

А вот печать бетоном не требует дополнительного термического воздействия в процессе. Зато бетон для печати на 3D-принтере отличается от обычного строительного. В нем не применяются крупные фракции — щебень, гравий и так далее. Вместо них используются мелкозернистые составы — песок или керамическая крошка. Второе отличие кроется в самом методе 3D-печати — безопалубочный метод предъявляет высокие требования к смеси: бетон должен сохранять форму после печати и при этом не вставать «колом» в шланге. Смесь должна быть достаточно вязкой, пластичной, но прочной, не расслаиваться и обладать определенной подвижностью. К составам, которые используются при изготовлении тех же бетонных плит, эти требования не предъявляются.

Свойства готового бетона могут быть разными. Если это печать стен здания, к бетону предъявляется куда больше эксплуатационных требований, чем к декоративному архитектурному элементу. Для достижения тех или иных характеристик в готовый бетон добавляются модифицирующие добавки. Такие, например, как фиброволокно, которое получают путем армирования смеси волокнами базальта или полипропилена размером до 6 мм.

Требует или нет изделие дополнительной обработки, зависит от того, где готовая конструкция будет применяться. Если это какой-то архитектурный элемент, то полосы и волны, которые получаются в результате печати, возможно, будут иметь даже какой-то декоративный эффект. А если это печать, например, перегородок здания или колон, то требуется доработка — но и здесь достаточно обычной штукатурки.

Читайте так же:
Отделка газоблоков без штукатурки

Выгоднее опалубки

В перспективе 3D-печать выгоднее, чем опалубочная заливка — это позволяет уменьшать трудозатраты, одновременно увеличивая скорость возведения зданий. Нет необходимости работать с какой-то формой — технология не требует возведения опалубки, ее заливки, снятия.

— При использовании 3D-печати одна бригада может возвести за месяц не один дом, а четыре. Средняя скорость изготовления конструкции на 3D-принтере зависит от ее размеров и сложности. Печать одного квадратного метра стены занимает порядка 50 минут при толщине в 55 сантиметров, — говорит Екатерина.

3D-принтер и его монтаж — достаточно дорогое удовольствие. Но если сложить стоимость оборудования, которое используется при традиционном строительстве — леса, строительная техника — то дороговизна становится относительной. Особенно с учетом того, что принтер можно будет использовать неоднократно — для строительства последующих домов.

Например, компания WinSun заявляла, что технология 3D-печати в строительстве снижает количество отходов на 30–60%, время строительства — на 60–70%, и на 50% снижает расходы на рабочую силу. Также представители компании подчеркнули, что в Китае их строительные методы дешевле на 10–30% в сравнении с традиционными, а в странах с более высоким уровнем зарплаты — эта цифра может достигать 50%.

Поиск формы

Сегодня в строительной печати существует множество проблем — в основном это связано с отсутствием нормативной базы в применении данной технологии. Поэтому технология 3D-печати бетоном находит себя в дизайне, где ниже требования к безопасности.

— Проблема 3D-печати — в отсутствие технологии, которая была бы решением всех вопросов — под каждый случай требуется своя конструкция принтера, метод подачи, состав смеси, — отмечает Екатерина. — Не до конца разработана еще сама технология, и непонятно как в конечном счете будет осуществляться формовка — будет это послойная печать или все-таки придется применять какие-то материалы для создания форм. В связи с тем, что нет нормативной базы, практик сам выдумывает, что он хочет. Решение проблем каждый находит по-своему.

По словам Екатерины, главная сложность именно в поиске комплексного решения — необходимость совместить конструкцию принтера, смесь и цели печати. Задача разработчиков в обеспечении того, чтобы смесь обладала должными эксплуатационными свойствами и параллельно удовлетворяла требованиям принтера.

— В ближайшее время мы планируем закончить разработку нескольких составов для 3D-печати, исследовать и апробировать их на лабораторном принтере, — рассказывает Екатерина. — В случае успешного выполнения этой работы, полученные составы планируется внедрить в строительство домов методом 3D-печати. А чтобы испытать составы в деле, мы проектируем «пробное» здание — двухэтажный жилой дом с пристроенным гаражом, площадь которого составит 240 квадратных метров.

В лаборатории отмечают — перспективы у технологии неземные, причем в прямом смысле. Одно из наиболее вероятных направлений, где будут применять 3D-печать домов — возведение зданий на Луне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector