Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич на парковке: будет ли лишение прав

«Кирпич» на парковке: будет ли лишение прав?

Лишат ли водителя прав за проезд под знак 3.1 «Кирпич» на парковке?

У большинства водителей проезд под знак 3.1 ассоциируется с большим штрафом или лишением права управления. Действительно, этот символ вводит серьезный запрет, нарушение которого всегда влечет суровое административное наказание. Однако многие не учитывают тот факт, что так называемый «Кирпич» устанавливается не только на дорогах. Он часто используется для организации въезда и выезда, например, на площадках и пареовках перед торговыми центрами. Это помогает водителям не путаться и не создавать помех для других автомобилистов.

В последнем случае знак «Въезд запрещен» выполняет несколько иную функцию, нежели на дороге. И квалифицироваться проезд под него тоже будет по-другому. Рассмотрим, в чем же заключаются основные особенности.

Наказание за «кирпич» на парковке

Как это ни странно, нарушение требований одного и того же символа может повлечь разные юридические последствия. Все зависит от места его расположения.

«Кирпич», находящийся на городской улице или трассе, может запрещать выезд на дорогу с односторонним движением или на полосу для маршрутного транспорта. Знак же, расположенный на парковке возле магазина, просто указывает водителям правильный путь. Он как бы направляет его по заданной траектории.

Разумеется, ни встречных, ни попутных полос в таком месте нет: это же не проезжая часть. Площадка перед торговым центром считается прилегающей территорией, поэтому ни о каком лишении права управления речи идти не может.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ инспектор ГИБДД в данном случае применить не вправе. Если водитель проедет под знак «Въезд запрещен», стоящий перед парковкой, он будет подлежать ответственности по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. А она предусматривает вынесение предупреждения или штраф (500 рублей), но никак не лишение водительского удостоверения.

Знак 3.1
Источник изображения: tyt.by

Чего нужно опасаться при встрече с инспектором ГИБДД?

Иногда недобросовестные сотрудники полиции пытаются «развести» автомобилиста, проехавшего под «Кирпич» на парковке (или АЗС). Фактически они пользуются неосведомленностью граждан в корыстных целях. На водителя начинают оказывать психологическое давление, убеждая его в том, что теперь ему долгое время придется ходить пешком.

Этот метод позволяет вымогать взятки. Причем автомобилисты нередко сами начинают предлагать инспекторам ГИБДД деньги, чтобы как можно быстрее урегулировать вопрос. А ведь достаточно просто знать нюансы квалификации. И тогда подобных проблем легко можно будет избежать.

Убедитесь, что знак настоящий!

Есть еще один интересный момент. Любой графический объект должен соответствовать требованиям ГОСТа, даже если он расположен не на дороге, а на прилегающей территории. Иначе это будет просто рисунок, а не знак, требования которого необходимо выполнять.

Самодельный
Источник изображения: housens.ru

Владельцы магазинов нередко устанавливают самодельные символы. Обычно их с первого взгляда легко отличить от настоящих: по размеру, цвету и стилю исполнения. Например, основной фон может быть не красным, а бордовым. Часто белый прямоугольник имеет явно меньший размер, чем положено. Не говоря уже о тех случаях, когда на белом фоне рисуют красный «кирпич», не заботясь о том, чтобы «знак» более или менее был похож на реальный.

Проезд под такой символ вообще не влечет административной ответственности. Поэтому если вы заметили, что объект на парковке – вовсе не знак 3.1, а самая настоящая подделка, смело скажите об этом инспектору ГИБДД. Сообщите, что вы добросовестно учились в автошколе и хорошо представляете себе, как на самом деле должен выглядеть «Кирпич».

И напоследок совет: даже если очевидно, что знак не настоящий, лучше заехать на парковку там, где его нет. Ведь основная масса автомобилистов под него, скорее всего, не поедет. А упрямо двигаться навстречу потоку машин – значит, задерживать остальных и создавать им помехи. В этой ситуации вам вряд ли станет легче от осознания собственной правоты.

Читайте так же:
Отечественный сайдинг под кирпич

Когда можно ехать под знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» и чем грозит нарушение

Знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» схожи по своей сути – они запрещают водителю дальнейшее движение по пути, вдоль которого установлены. Однако эти знаки все-таки различаются как по условиям действия, так и по широте запрета: для обоих есть исключения, но у одного из них их больше. Давайте выясним, в чем сходства и различия, под какой знак и кому можно ехать, и какое наказание предусмотрено за нарушение требований знаков.

Оба знака – и 3.1 «Въезд запрещен» (в народе – «кирпич»), и 3.2 «Движение запрещено» не разрешают перемещение транспортных средств после начала их действия. Однако первый знак запрещает только въезд, подразумевая, что из-за него может выехать автомобиль – к примеру, с дороги с односторонним движением. Второй же знак полностью запрещает движение после него всех транспортных средств в обоих направлениях.

В разделе ПДД, описывающем запрещающие знаки, также указаны транспортные средства, на которые действие тех или иных знаков не распространяется. Согласно правилам, действие знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич») не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Для знака 3.2 список исключений шире: действие знака «Движение запрещено» не распространяется на:

  • почтовые автомобили с белой диагональной полосой на синем фоне;​
  • автомобили, которые обслуживают предприятия, находящиеся в зоне за знаком;​
  • автомобили, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне;​
  • автомобили, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».​

Резюмируя перечисленные выше условия и проецируя их на водителей обычных легковых машин, можно сделать краткий вывод: под «кирпич» водителям легковушек ехать нельзя ни при каких условиях, а под знак «Движение запрещено» – только тем, кто живет или работает в зоне за этим знаком либо имеет на автомобиле законно установленный знак «Инвалид».

При проезде под запрещающий знак потенциальный штраф зависит не только от самого знака, но и от того, какие правила нарушены в результате проезда.

Для проезда под «кирпич» можно выделить три основных ситуации: когда знак 3.1 установлен на въезде на полосу общественного транспорта, на въезде на дорогу с односторонним движением и на въезде на прилегающую территорию или на ней. Проезд под кирпич в этих случаях наказывается по соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления, согласно части 1.1 статьи 12.17, наказывается штрафом в размере 1 500 рублей, а если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то часть 1.2 той же статьи устанавливает штраф в 3 000 рублей.

Выезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением, согласно части 3 статьи 12.16, означает штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторное такое нарушение, согласно части 3.1 той же статьи, – это уже лишение прав на срок 1 год, а если оно было зафиксировано автоматической камерой, то штраф в размере 5 000 рублей.

Третий вариант – когда «кирпич» установлен на въезде на прилегающую территорию или на ней: в этом случае нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и означает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

А вот знак 3.2 «Движение запрещено» устанавливается перед зонами, где нужно полностью запретить движение автомобилей, кроме тех, что подпадают под исключения, описанные выше. Соответственно, за ним не будет ни односторонней дороги, ни полосы общественного транспорта, а проезд под этот знак также будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и наказываться предупреждением или наложением административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте так же:
Сколько стоил кирпич зимой

Особенности штрафа за проезд под «кирпич» в 2021 году

За въезд под знак «кирпич» лишают прав или штрафуют. Он нужен, чтобы водители не заезжали на встречку, на полосу для автобусов или в пешеходную зону. Если знака не было видно, выписанный штраф можно оспорить. Рассказываем, какой штраф за проезд под знак «Въезд запрещен» и как его обжаловать.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Особенности штрафа за проезд под «кирпич» в 2021 году

Как выглядит знак. «Въезд запрещен» — это красный круг с белым прямоугольником. Из-за этого прямоугольника знак прозвали «кирпич».

Это знак 3.1 в правилах дорожного движения. Водители называют его просто «кирпич»

Это знак 3.1 в правилах дорожного движения. Водители называют его просто «кирпич»

Иногда знак дополняют табличками:

  • времени действия — по определенным дням или часам, например по будням с 8 до 17 часов. Это значит, что в указанное время заезжать под знак запрещено.
  • со стрелкой вниз — она указывает на полосу, по которой нельзя ехать.

Табличка означает, что знак действует в выходные дни с 8:00 до 17:30

Табличка означает, что знак действует в выходные дни с 8:00 до 17:30

Стрелка указывает, что знак действует в конкретной полосе

Стрелка указывает, что знак действует в конкретной полосе

В каких местах на дороге ставят знак. Такой знак стоит при въезде:

  • на полосу со встречным движением;
  • на полосу для маршрутного транспорта;
  • в зону погрузки и разгрузки крупных предприятий;
  • в жилой сектор рядом с детскими площадками и пешеходными зонами.

Кто фиксирует нарушение. Это может быть инспектор ГИБДД или дорожная камера. Знак может сопровождаться табличкой «видеофиксация». Это значит, что проезд под знак фиксирует камера и водитель автоматически получает штраф.

Если вы поздно заметили знак и думаете, что могли получить штраф за проезд под «кирпич» на камеру — проверьте это на « Штрафах ГИБДД ».

Какие виды штрафов предусмотрены

НарушениеШтрафСтатья КоАП
Выезд на встречку на односторонней дороге5000 руб. или лишение прав до полугода12.16
Повторный выезд на встречку за год5000 руб. — с камеры, лишние на год — от инспектора12.16
Въезд на закрытую территорию500 руб.12.16
Въезд во двор500 руб.12.16
Выезд или остановка на автобусной полосе3000 руб. в Москве и Петербурге, 1500 — в регионах12.17
Выезд на встречку на односторонней дороге
Штраф5000 руб. или лишение прав до полугода
Статья КоАП12.16
Повторный выезд на встречку за год
Штраф5000 руб. — с камеры, лишние на год — от инспектора
Статья КоАП12.16
Въезд на закрытую территорию
Штраф500 руб.
Статья КоАП12.16
Въезд во двор
Штраф500 руб.
Статья КоАП12.16
Выезд или остановка на автобусной полосе
Штраф3000 руб. в Москве и Петербурге, 1500 — в регионах
Статья КоАП12.17

Лишат ли водителя прав или только оштрафуют, зависит от решения суда, а при повторном нарушении — от способа фиксации. Когда нарушение фиксирует камера, прав по закону лишить не могут.

Камера видит только госномер, а кто за рулем — она не различает. Не факт, что это водитель. Например, это может быть человек без прав, которому хозяин дал машину покататься. Если же водителя поймал инспектор, он видит всю картину: госномер авто и реального виновника. Доказывать, что за рулем был именно собственник машины, не нужно.

В каких случаях проезд разрешен

Для общественного транспорта. Знак не действует только для маршрутного транспорта. Всем остальным ехать запрещено.

В определенное время. Если под знаком «Въезд запрещен» висит табличка с временем действия, например, только в рабочие дни — в остальное время проезд разрешен и штрафа не будет.

Въезд ограничен на часть полос. Об этом говорит дополнительная табличка со стрелкой на закрытую полосу. При этом остальные полосы для проезда открыты.

Как обжаловать штраф за проезд под «кирпич»

Порядок обжалования. Закон дает 10 дней на обжалование штрафа с момента постановления. Дату решения можно посмотреть на самом документе, если письмо от ГИБДД пришло по почте.

Чтобы не ходить на почту и не стоять в очереди, проверьте дату на сайте «Штрафы ГИБДД»:

Если штраф есть, дата будет над названием штрафа

Если штраф есть, дата будет над названием штрафа

Что писать в жалобе. В документе укажите:

должность и имя руководителя отдела ГИБДД — указано в постановлении;

паспортные данные заявителя и телефон;

суть жалобы — обстоятельства и доводы для отмены решения;

список дополнительных документов — копии постановления и документов на машину.

Образец жалобы. Скачайте пример , поменяйте данные и отправьте в ГИБДД.

Это жалоба на штраф с камеры. ЦАФАП — это центр приема и обработки записей с камер

Это жалоба на штраф с камеры. ЦАФАП — это центр приема и обработки записей с камер

Могут ли лишить прав за проезд под «кирпич»

Да, если водитель выехал на полосу односторонней дороги со встречным движением.

Решение о лишении прав принимает судья — инспектор ГИБДД может только посмотреть историю нарушений. Инспектор направит дело в суд. Судья учтет все предыдущие нарушения водителя, его показания и примет решение.

Водитель на суде может рассказать то, что сотрудник ГИБДД не учел при просмотре фото- и видеоматериалов. Это может быть плохая видимость из-за погодных условий или тот факт, что знак вообще лежал на земле.

Разводка за «кирпич»: как не попасться на уловку гаишника

Знак 3.1, согласно правилам дорожного движения, запрещает въезд и дальнейшее движение транспортных средств за исключением маршрутных ТС. Регулирует потоки транспортных средств или дорогу с односторонним движением. Нарушение его требований регламентируют разные статьи Кодекса административных правонарушений, но водители об этом часто забывают. Для большинства знак "кирпич", очевидно, имеет сильное психологическое воздействие, силу которого даже можно сравнить с двойной сплошной разделительной полосой. Мало кто отваживается пересекать ее и лишь самые отважные рискуют ехать под красный запрещающий знак. В сознании многих укоренился штамп: "движение под "кирпич" – это лишение прав".

На самом же деле ключевым фактором при определении степени вины и тяжести наказания является не столько знак, сколько находящаяся за ним территория. Отправиться на скамейку запасных можно, но при поистине "тяжелом грехе" – если вы решите прокатиться по односторонней дороге против хода движения, установленного на данном участке, и с заездом под знак "кирпич". Согласно части 3 статьи 12.16 КоАП, "движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев". То же самое светит при выезде на полосу встречного движения, "закрытую" "кирпичом".

Другое дело, что знак 3.1 можно встретить не только перед односторонней дорогой и вот здесь уже другая ситуация, наглядно указывающая на отсутствие общего понятия "штраф за кирпич". Если водитель проехал на дворовую территорию, пренебрегая требованием запрещающего знака или нарушил на АЗС, то его максимум можно наказать, согласно части 1 статьи 12.16: "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей". Но никак не лишением водительского удостоверения. Кстати, нам известен как минимум один случай попытки "развода" водителя, проехавшего под "кирпич" на АЗС.

Кроме того, административный кодекс не наказывает лишением водительского удостоверения за езду по выделенным полосам для общественного транспорта, над которыми висит "кирпич". Часть 1.1 статьи 12.17 гласит: "Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей".

Все выше сказанное не означает, что "кирпич" открывает путь там, где раньше вроде бы был закрыт проезд. Не нарушайте требований дорожных знаков, но, если все-таки это произошло, то и отвечать следует по закону, а не согласно индивидуальному желанию и фантазии инспектора.

В Верховном суде поспорили о произвольной установке дорожных знаков

В Верховном суде поспорили о произвольной установке дорожных знаков

Партнер "ФБК-Право" Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки "Остановка запрещена". По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт "ФБК Право", пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

– Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

– Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения", – ответила Песковая.

Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

– Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

– По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

– Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

– На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

История спора

Партнер "ФБК-Право" обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: "Из-за этого ограничиваются права граждан". Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: "Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями". В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

На судебном заседании в ВС партнер "ФБК-Право" подробно объяснил свою позицию (см. "Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков"). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: "Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах". Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер "ФБК-Право". В столице это привело к тому, что правило "можно стоять везде, где не запрещено" превратилось в требование "можно стоять только там, где разрешено", возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят "для повышения пропускной способности". На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector