Robototehnika-info.ru

Робототехника Инфо
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложение: Компьютерный сленг

Приложение:Компьютерный сленг

  • ЕВПОЧЯ — Если Вы Поняли, О Чем Я
  • Еггог, Его́р, 3ггог, Еррор — error (ошибка) по-русски. Программируемые калькуляторы (Электроника Б3-34, МК-54, МК-56, МК-61, МК-52) отображали ошибку вычислений в виде .

Зггог — нестандартное число, получаемое методами еггогологии.

  • ЕЖА́, ЕГА́ — Монитор стандарта EGA
  • Еме́ля — электронная почта от русского прочтения английского слова e-mail, мыло.
  • ЕМНИМС — «если мне не изменяет мой склероз»
  • ЕМНИП — «если мне не изменяет память»
  • Енот — 1) инет, интернет 2) Гаджет (как правило, коммуникатор) фирмы E-ten)
  • Ёксель — Microsoft Excel.
  • Ёж, ёжик — EDGE.
  • Ёпс — Формат файла *.eps
  • Ёпера — браузер «Opera»
  • Ёрить — наяривать. В играх и т. д..
  • Жаба
  1. язык программирования Java.
  2. см. Фотожаба. Jaba — открытый протокол для быстрого обмена сообщениями
  • Жабаскрипт — язык программирования JavaScript.
  • Жаб(б)ер, Жабёр — (англ.  Jabber ) открытый протокол для быстрого обмена сообщениями.
  • Жабить — принимать участие в фотожабе.
  • Жарить
    1. Сжимать файлы с помощью архиватора JAR. Следовательно «зажаренный файл» — файл сжатый этим архиватором.
    2. «Жарить блины» — записывать файлы на компакт-диск (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW или же прочие модификации записываемых(перезаписываемых) дисков). От англ.  burn — «жечь». То же, что и «нажигать», «нарезать».
  • Железо — комплектующие для компьютера.
  • Железячник — человек, следящий за появлением нового железа, хорошо разбирающийся в нём.
  • Жёлтая сборка — произведено в Китае, Сингапуре, и т. п. В настоящее время термин потерял свою актуальность, так как подавляющее большинство компьютерной электроники производится в азиатских странах.
  • Жмель, Жмыло — почта Gmail от Google.
  • ЖЖ, ЖыЖа, Жежешка — дневник, расположенный на livejournal.com или сам сервис.
  • Жопа
    1. выход в интернет по технологии GPRS
    2. задняя панель компьютера (принтера, сканера и т. д.). «Втыкать в жопу».
    3. ориентированный на Паутину объектный сервер приложений Zope (zope.org).
  • Жопорез — GPRS.
  • Жопег, Жпег — формат файлов JPEG (IPA: /ˈdʒeɪpɛg/ ). «Сохранить в жопеге».
  • Жужжать
    1. Устанавливать связь при помощи модема.
    2. Сделать запись в ЖЖ. Используется в двух противоположных значениях:
      1. написать чего-нибудь злободневное, которое получит много комментариев от других пользователей
      2. написать о чём-нибудь, другим не интересном и надоедающем. Пример: «Может хватит жужжать о том, как ты поел и сходил в туалет? Надоело!»
  • Жжошь — (По отношению к собеседнику) Одобрение, восхищение чем-нибудь
  • Жимкать — нажимать, кликать, как правило переход по url, «жимкать тут»
  • Заба́нить, заба́бить, заба́нанить, послать в баню — запретить пользователю написание сообщений в форум или чат (от англ.  to ban ), запретить доступ к какому-либо ресурсу (например, «забанить .mp3 файлы на проксе»).
  • Зависание — нерегламентное состояние операционной системы или прикладного программного обеспечения, при котором данная операционная система и/или программа не реагирует на действия пользователя.*
  • Заглушка (для сокета) — пренебрежительное выражение, употребляемое в отношении процессоров с крайне невысокой производительностью, не соответствующей нуждам своего времени, в основном, IntelCeleron и VIACyrix.
  • Задрот — человек, чрезмерно увлеченный одним и тем же занятием. Термин широко распространен среди игроков компьютерных игр(например: люди, играющие сутками в игры: WOW, CounterStrike, WarCraftIII и т.д.).
  • Зали́ть — закачать файл на сервер.
  • Залоги́ниться — войти в систему под определённым именем пользователя. См. тж. Логин.
  • Зажа́рить — см. Жарить
  • Зара́рить — см. Ра́рить
  • Зата́рить — сжать архиватором TAR
  • Заре́зать — Записать что-либо на CD/DVD.
  • Засавить — см. Засейвить.
  • Засе́йвить — сохранить (от англ.  save ).
  • Засе́ренный — от англ.  grayed-out . Недоступный (отрисованный серым цветом) элемент управления в экранной форме.
  • Зазипо́ванный — архив формата zip
  • Заимпэтрировать — перекодировать в формат MP3.
  • Заюзаный — Бывшее в употреблении, неисправное, не товарного вида устройство. (Пример …флешка заюзаная…)
  • Звуковуха, Звучка, Звучок — звуковая плата.
  • ЗЗЫ, ЗЗЫЖ — аналог P. P. S. (lat.  Post Post Scriptum ), часто в ироничном смысле. Cм. ЗЫ.
  • Зипова́ть — использовать архиватор, компрессирующий данные в формат zip.
  • Зловред — вредоносная программа.
  • Зо́мби, проце́сс-зо́мби (англ.  zombie process , англ.  defunct process ) — дочерний процесс в Unix-системе, завершивший своё выполнение, но ещё присутствующий в списке процессов операционной системы, чтобы дать родительскому процессу считать код завершения.
  • Зу́хель, Зю́ксель, Зю́хель, Цуксель или Цуксл — оборудование фирмы ZyXEL.
  • ЗЫ, ЗЫЖ — эквивалент аббревиатуры P. S. (в виде PS или PS:, от lat.  Post Scriptum , «после подписи») — постскриптум. Появление буквосочетания вызвано соотношением английской и русской раскладок клавиатуры. Иногда при печати люди забывают переключать раскладку, и вместо «PS», «PS:» набирается «ЗЫ», «ЗЫЖ» соответственно. Из-за забавности буквосочетаний («ЗЫ» напоминает «зырь», то есть смотри, «ЗЫЖ» — «смотри же») в неформальной переписке оно используется умышленно.
  • ЗЫЗ — PSP
  • Игно́р (англ.  ignore — игнорировать) — метка, накладываемая участником чата (многопользовательского или программы мгновенного обмена сообщениями) на другого участника, при которой система игнорирует сообщения от второго первому. Либо же простое игнорирование сообщений.
  • Иксы — среда X-Window в ОСUNIX.
  • ИМХО — от en:IMHO, англ.  In My Humble Opinion , «по моему скромному мнению». Имеются русские «бэкронимы» «истинное мнение, хрен оспоришь» и «имею мнение, хочу озвучить», также часто встречается «имею мнение, хрен оспоришь», которое можно считать производным от ранее озвученных.
  • Интрушка — (англ.  intro ) заставка, представляющая какой-либо программный продукт.
  • Инет — Интернет.
  • Интернет-диггинг, от англ.  dig — копать — Тщательное изучение какой-либо информации в Интернете с рекурсивным обходом гиперссылок на странице.
  • Интернет-сёрфинг — Беглое пролистывание страниц Интернета.
  • ИНХО
  1. (англ.  IHHO ) — «по его скромному мнению». В случае когда говорят за кого-то, по мнению чужого человека, может рядом находящегося. См. ИМХО.
  2. (англ.  In Not Humble Opinion ) — по нескромному мнению
  • Ирда́ — от англ.  IrDA — Infrared Data Association — инфракрасный порт.
  • Ирка — система он-лайнового общения IRC (Internet Relay Chat).
  • Искалка, ищейка — поисковая система.
  • Ишак
  1. браузер Internet Explorer (от сокращения IE) eDonkey2k (от англ.  donkey — осёл)
  • ИксПя, ИксПи (см. такжеХря, Хрюша, Хиппи, Хрень) — ОСWindows XP
  • Икашник — инфракрасный порт
  • Камень — центральный процессор.
  • Казуал (англ.  casual — случайный, нерегулярный, непостоянный) — человек, который серьёзно и постоянно не занимается предметом и глубоко им не увлекается, а время от времени проявляет интерес. Обычно употребляется по отношению к компьютерным игрокам («казуальный игрок»).
  • Казуальные игры — игры, предназначенные для казуальной аудитории. Чаще всего распространяемые по системе shareware («шароварки»)(пример игр).
  • Ка́псить — писать сообщения в верхнем регистре, крайне не приветствуется в чатах без особой на то нужды. Термин происходит от названия кнопки «Caps Lock», позволяющей писать в верхнем регистре без нажатия клавиши «Shift».
  • Капча — CAPTCHA.
  • Карман — устройство для подключения жёсткого диска к компьютеру.
  • Карманник — см. «наладонник».
  • Касперыч, Каспер, Кашпировский, Кашперский — Антивирус Касперского.
  • Кацапта — Microsoft Business Solutions — Axapta.
  • Качалка — менеджер закачек.
  • Качели — раскачка с любой MMORPG вашего персоонажа другими.
  • кбпс, кэбэпээс — (от англ.  kbps — kilobits per second ) килобит в секунду (для указания скорости сетевого соединения или битрейта мультимедийного файла)
  • Квака, Квача — Игра Quake.
  • Квакать — играть в Quake.
  • Квакер — игрок в компьютерную игруQuake.
  • Кеды — распространённое название KDE.
  • Ке́мпер, кемперить — игровой термин, обозначающий игрока в играх типа 3d-Action, предпочитающего отсиживаться в укромном углу и набирать фраги, стреляя из своего укромного места (от англ. camper — отдыхающий).
  • КД-ПЗУ — русский вариант CD-ROM (ПЗУ — постоянное запоминающее устройство).
  • Кик — принудительное выкидывание игрока из сервераадминистратором самого сервера от англ. слова kick — пинок.
  • Кило, Кил — килобайт.
  • Килобакс — 1000 или 1024 доллара США.
  • Кирпич — центральный процессор. Возможно, произошло от формы корпуса процессора Pentium II.
  • Киска — см. Циска
  • Клава — клавиатура.
  • Кликуха
  1. Выбранный псевдоним, используемый в Интернете (от разг. «кличка»). Пример: «Какая у тебя кликуха на форуме?» .
  • КМК — Как Мне Кажется, аналог ИМХО.
  • Кобе́ль — кабель («Не ходить по кобелям!»)
  • Ковер, палас — коврик для мышки.
  • Ковыряло, ковырялка — Corel Draw
  • Ко́дер — программист. Чаще всего применяется в отношении программистов, занимающихся непосредственно набором программного кода — в отличие от проектировщиков, которые разрабатывают идеологию программы, но редко программируют самостоятельно.
  • Командир Волко́в — Volkov Commander
  • Комбайнер (Тракторист, Бульдозер) — тот, кто не использует мышь в играх жанра FPS (First Person Shooter), а играет только на клавиатуре.
  • Комбик, Комбайн — Combo привод, CD + DVD привод, умеющий читать и записывать CD, но не умеющий записывать DVD.
  • Комп, компутер — компьютер.
  • Компот — COM-порт, последовательный интерфейс.
  • Комьюнити — англ.  community , сообщество, группа пользователей одного и того же сетевого ресурса; разработчиков и др. одного программного продукта, или продуктов одной компании, все или некоторые из которых занимаются работой на этими продуктами на добровольной некоммерческой основе.
  • Комуняка — коммуникатор(гибрид телефона и карманного компьютера)
  • Контер, контр, контр-террор, КТ — спецназ в Counter-Strike.
  • Контерка, контра, контр-террорка — девушка, играюшая в контру за спецназ.
  • Контра, КС — Counter-Strike.
  • Контрол, контроль — от англ.  control — элемент управления экранной формы.
  • Конфиг
  1. см. ниже конфа, значение 2.
  2. Конфигурация компьютера.
  • Конфа́
  1. Конференция, форум. программы, в котором записаны настройки этой самой программы.
  2. Конфедерация из вселенной Starcraft
Читайте так же:
Подставка для ручек кирпич

Образовалось из-за того, что первоначально многие конфигурационные файлы имели расширение cfg (англ.  config ).

  • Копипа́ст, копи-паст — от англ.  Copy-Paste — копировать и вставить (например, скопировать web-адрес из окна браузера и вставить в документ Microsoft Word). Также используется как ироническое обозначение творческой деятельности, сводящейся к копированию уже существующего. «Писатель», занимающийся копипастами, называется копипастером.
  • Кора дуба — процессор IntelCore 2 Duo.
  • Корень — первая директория в дереве (корневая директория).
  • Корка — от англ.  en:core dump , файл с дампом памяти, остающийся на диске после аварийного завершения программы в UNIX-подобных ОС. «А корки кто удалять будет?!»«Когда научишься находить ошибки по стеку корки наступит твое время уходить» — Дао программирования.
  • Король дров, Корельские дрова, Корявые дрова, Корэл — Corel Draw
  • Краш, с (Eng) «Crash» Непредвиденная или нежданная остановка оперативной системы или программы,имеет аналогичное значение краш

(разшение,падение) которяя выдает вам при ошибках неисправляемых или затрудненных к их устранению.».

Почему, едва перешагнув через порог, мы забываем, куда шли

Дверь

Бывает, что зайдя в комнату, мы уже не помним, зачем нам понадобилось прийти сюда. Обозреватель BBC Future исследовал это явление, которое называют "эффектом дверного проема", и считает, что оно прекрасно иллюстрирует не только слабые, но и сильные стороны человеческой памяти.

Это случалось со всеми. Возвращаешься за ключами, но стоит зайти в комнату — сразу забываешь, за чем шел.

Открываешь дверцу холодильника, лезешь на среднюю полку и тут понимаешь, что не помнишь, что тебе там вообще понадобилось.

Или ждешь удобного момента, чтобы вклиниться в монолог друга, но как только это удается, срочный вопрос, вертевшийся на языке, вылетает из памяти.

Читайте так же:
Сухая кладочная смесь для кирпича расход

"Что я хотел сказать?" — вопрошаем мы у изумленной публики, а окружающие разводят руками: "А мы-то откуда знаем?!"

Такие провалы в памяти могут вызвать конфуз, но в то же время это довольно распространенное явление, которое называют "эффектом дверного проема".

Оно дает представление о важных принципах организации человеческого мышления.

Если разобраться в его природе, нам может быть легче понять, что такая минутная забывчивость — это не просто досадная оплошность (хотя, конечно, она не станет от этого менее досадной).

Пожалуй, лучше всего эти особенности нашего мышления иллюстрирует притча о женщине, встретившей трех строителей во время обеденного перерыва.

"Что вы сегодня делаете?" — спрашивает она у первого. "Кладу кирпич за кирпичом, и конца-края им не видно!" — вздыхает тот.

Она задает тот же вопрос второму. "Строю стену", — отвечает он просто. А третий в ответ с гордостью заявляет: "Я возвожу собор!"

Возможно, вы слышали эту историю как пример того, почему важно "видеть лес за деревьями", но наш внутренний психолог видит в ней напоминание о том, что для успешного достижения цели все действия необходимо продумывать на нескольких уровнях.

Безусловно, точка зрения третьего строителя — самая вдохновляющая из всех, но нельзя построить собор, не умея класть кирпич за кирпичом, как первый из строителей.

В повседневной жизни наше внимание перемещается между этими уровнями — от целей и задач к планам и стратегиям до самых нижних уровней — конкретных действий.

Автор фото, Getty

Открываешь холодильник — и никак не можешь вспомнить, что же тебе там понадобилось… Вот и начинаешь есть всё подряд

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Когда все хорошо и мы находимся в знакомой ситуации, мы думаем прежде всего о том, чего мы хотим достичь, а дальше все как бы складывается само собой.

Например, опытный водитель переключает передачи, следит за приборной панелью и крутит руль автоматически, и его внимание сосредоточено на менее рутинных действиях, таких как лавирование в потоке машин и разговоры с пассажирами.

Но если что-то идет не так, приходится сосредоточиться на мелочах и ненадолго отвлечься от целостного восприятия ситуации.

Поэтому выехав на сложную развязку или уловив в гудении мотора странный звук, водитель прерывает беседу.

Такое переключение внимания между различными уровнями позволяет нам выполнять сложные функции и составлять последовательные планы, разворачивающиеся во времени и в разных местах или предполагающие выполнение целого ряда действий.

"Эффект дверного проема" срабатывает в тот момент, когда наше внимание переключается между разными уровнями, и показывает, насколько наша память — даже память о том, что мы собирались сделать в следующий момент, — зависит от окружающей обстановки.

Представьте себе: вы вернулись за ключами, но, едва войдя в комнату, забыли о том, что хотели сделать. С психологической точки зрения это объясняется тем, что цель ("взять ключи") была утеряна в процессе выполнения необходимой части стратегии ее достижения ("зайти в комнату").

Читайте так же:
Технические характеристики полнотелых керамических кирпичей

Автор фото, Getty

Составляешь-составляешь список дел — а перешагнешь порог, и всё забыл.

Возможно, сама эта цель является частью более глобального плана ("собраться в дорогу"), который, в свою очередь, входит в более и более масштабные планы ("пойти на работу", "избежать увольнения", "быть ответственным гражданином и приносить пользу" и так далее). Каждый из этих уровней периодически требует внимания.

В какой-то момент в ходе переключения между элементами этой сложной системы возникла мысль о ключах, и подобно тому, как цирковой артист начинает вращать тарелочки на длинных шестах, вы сосредоточились на этом действии в течение достаточного времени, чтобы составить план.

Но затем вы перешли к следующей тарелочке (в данном случае это были дорога до спальни, мысль о том, кто опять бросил одежду на пол, составление в уме плана рабочего дня или одна из миллиона других мелочей, из которых состоит наша жизнь).

Иногда эти вращающиеся тарелочки падают. Наша память — даже память о наших целях — опирается на цепочку ассоциаций. Это может быть материальное окружение, в котором она формируется, — вот почему посещение дома, где прошло детство, может пробудить целую череду воспоминаний — или нематериальная, умственная среда — то, о чем человек думал в тот момент, когда конкретная мысль пришла ему в голову.

"Эффект дверного проема" срабатывает в результате изменения и материального, и нематериального окружения, когда человек переходит в другую комнату и начинает думать о чем-нибудь другом.

И наспех поставленная цель, которая, возможно, была лишь одной из множества вращающихся тарелочек, с изменением обстановки забывается.

Это явление приоткрывает завесу тайны над тем, как человеку удается координировать сложные процессы и действовать в соответствии с продуманными планами таким образом, чтобы — чаще всего — укладывать подходящие кирпичики в положенное им место, чтобы воздвигать собор своей жизни.

Креативное мышление: что это такое, как измерить и повысить свой потенциал

Часть 1. Что такое креативное мышление и как его измерить

Креативное мышление считается одним из ключевых навыков XXI века. О важности его развития говорят все просвещённые люди. Увы, они не говорят о том, как оценить свою креативность и можно ли её повысить. Мой пост — попытка дать ответы на эти вопросы, используя достижения современной науки.

Для начала нужно понять, а что такое креативное мышление. Мне понравилось следующее определение: креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Это определение разбивает процесс креативного мышления на два этапа:

  1. создание необычных решений
  2. выбор достаточно хороших решений, чтобы справиться с проблемой

По такому принципу выделяют два типа креативного мышления:

  1. дивергентное — способность придумать несколько решений для одной и той же задачи
  2. конвергентное — способность выбрать наиболее оптимальный способ решения из имеющихся

Основной способ измерить работу дивергентного мышления: дать задачу на придумывание способов применения предметов. Например, “придумайте как можно больше способов использования кирпича”. Если вы читали книгу Гарри Поттер и методы рационального мышления, то можете вспомнить следующий эпизод. В главе 16 “Нестандартное мышление” профессор Квиррел просит Гарри придумать десять необычных способов применения предметов в учебной комнате для ведения боя. Это стандартное задание на проверку работы дивергентного мышления, которое предложил известный психолог Джой Пол Гилфорд, создатель модели структуры интеллекта.

Результаты оцениваются по следующим 4-м критериям:

  1. Гибкость — количество уникальных категорий использования. Использование кирпича как орудия убийства или способ отправить человека в бессознательное состояние засчитаются как одна категория использования. А вот использование кирпича как утюга попадёт в новую категорию.
  2. Новизна — оригинальность использования. Этот параметр измеряется двумя способами: субъективным и объективным. Субъективный метод довольно прост: каждый из проверяющих ставит оценку от 1 до 5, исходя из своих собственных представлений и опыта. Как ни странно, такой метод имеет широкое научное валидирование. Объективный метод — проверяющие выписывают, сколько раз участники предложили использовать предмет определённым способом. Например, кирпич как орудие убийства. А дальше считают относительную новизну предложенного варианта.
  3. Полезность — практичность в использовании. Здесь всё довольно просто. Если вы можете использовать предложенные идеи в реальной жизни, то у них высокая оценка полезности. Вы вряд ли будете использовать кирпич в качестве утюга. Как орудие убийства кирпич можно использовать, если для жертвы это станет неожиданностью. А как замену табуретки — очень вероятно, что вы так уже делали хотя бы раз в жизни. Профессор Квиррел упрекал Гарри именно в низкой полезности предлагаемых им идей.
  4. Беглость (fluency) — общее количество неповторяющихся вариантов. Если вы написали “использовать кирпич как подставку для ног” и “использовать кирпич как табуретку”, то два варианта засчитаются как один.
Читайте так же:
Расчет площади силикатного кирпича

Работу конвергентного мышления проверяют с помощью теста вербальной креативности Медника (RAT test). Вам предлагается тройка слов. Задача: подобрать четвёртое слово, которое будет объединять остальные три. Например, слова “гражданская”, “великая” и “мировая” объединяет слово “война”. В оригинальном тестировании часто используются слова разных частей речи: прилагательное, существительное, наречие и т.д.

Другой способ — решение визуальных инсайт-пазлов. Классическая задача: соединить девять точек, используя 4-е прямых линии, не отрывая карандаш от бумаги. Попробуйте решить эту задачу самостоятельно. Чтобы не обламывать кайфа тем, кто сначала скроллит всю статью перед прочтением, я не буду давать правильный ответ на задачу. Его довольно легко найти в Интернете.

image

Часть 2. Как повысить свой креативный потенциал

У каждого из нас разная способность придумывать креативные решения. К счастью, эту способность можно улучшить. Существуют два основных пути:

  1. изменение окружающей среды
  2. применение специальных техник

Я поделюсь несколькими принципами по работе со средой, которые использую сам и имеют научное подтверждение. На тему специальных техник написано несколько толковых книжек. Поделюсь списком в конце статьи.

Что может повысить креативный потенциал:

1. Переключения между задачами

Вы наверняка слышали историю про Архимеда, который придумал решение задачи, сидя в ванной. Про Ньютона, который сделал своё открытие, сидя в саду под яблоней. Про Эйнштейна, любившего играть на скрипке в перерывах между размышлениями. Все эти личности занимались процессом, который в науке принято называть mind wandering — блужданием ума.

Блуждание ума считается важным процессом в креативном мышлении. Этот процесс позволяет найти нетривиальные связи между идеями. Противоположным ему считают cognitive fixation — процесс, когда вы буквально зациклились на выбранном решении проблемы, не видите альтернативных подходов.

Само креативное мышление принято разделять на два вида: дивергентное и конвергентное. Дивергентное мышление — способность найти несколько решений для одной и той же задачи. Конвергентное мышление — выбрать из этих решений самое эффективное.

Исследование 2017 года показало, что переключения между задачами способны снизить cognitive fixations и повысить эффективность обоих типов креативного мышления. Причём для конвергентного мышления эффект был сильнее.

Испытуемых разбили на три группы. У каждой из групп было по 12 минут на выполнение задания. Первая группа должна была переключаться между задачами каждые 30 секунд. Вторая работала в комфортном ей режиме. Третья должна была работать 6 минут без переключений над первой задачей, затем 6 минут над второй задачей.

Первая группа справилась с заданием значительно лучше двух других. Что интересно, вторая группа показала такой же результат, как и третья. То есть инстинктивно мы выбираем неэффективную стратегию работы над креативными задачами.

2. Придумывать идеи в одиночестве, обсуждать коллективно

При работе над новым продуктом приходится устраивать коллективные мозговые штурмы. Увы, эти встречи не всегда заканчиваются результативно.

Мне сразу вспоминается мультик про Винни-Пуха, где Винни говорит: «Это какие-то неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд». Так и с мозговым штурмом: он какой-то неправильный. Остаётся осадок после встречи, что ничего нового ты не узнал и потратил время впустую.

Наука и здесь подсказала способ решить проблему. Эффективность мозгового штурма можно повысить, если попросить каждого из участников придумать несколько вариантов решения проблемы в одиночестве. А совместную встречу использовать не для генерации вариантов, а для выбора самых лучших из общего списка. Такое простое решение повысило «новизну» предлагаемых решений.

Почему это сработало: групповая работа склоняет человека к принятию конформных решений и возникновению cognitive fixation. Это тенденция излишне фокусироваться на одном единственном решении. Во время групповой работы участники начинали раскручивать уже имеющиеся идеи, вместо поиска принципиально новых решений.

3. Музыка

Исследователи решили посмотреть, как музыка разных типов будет влиять на креативное мышление. Они подобрали четыре режима музыки: спокойную, счастливую, печальную и тревожную. Контрольная группа работала в тишине.

Работу дивергентного мышления тестировали с помощью задания «придумайте как можно больше способов использования кирпича». А работу конвергентного мышления — через тест вербальной креативности на поиск связующего слова для трёх других.

Оказалось, что счастливая музыка повышала эффективность дивергентного мышления и почти никак не влияла на конвергентное. Увы, по остальным типам музыки не нашёл результаты влияния на креативность. Если найдёте, буду очень рад и добавлю в статью.

Здесь можете найти оригинальные композиции из исследования.

4. Юмор

Дивергентный тип мышления напрямую зависит от текущего эмоционального состояния. Первый способ поднять настроение — послушать счастливую музыку. Второй способ — юмор.

Спонтанные шутки расслабляют человека и включают рассеянное внимание вместо сфокусированного. Это способствует возникновению неочевидных связей между разными идеями. Получившиеся решения отличаются новизной и оригинальностью.

Читайте так же:
Рынок кирпича ручной формовки

Юмор положительно влияет не только на качество самих решений, но и на их количество. В исследовании MIT импровизационные комики придумали на 20% больше идей и на 25% более креативные решения, чем профессиональные продуктовые дизайнеры.

У профессиональных импровизаторов можно многому научиться. Так и вышло с участниками эксперимента в MIT. Испытуемые, которые прошли специальный воркшоп, на 37% лучше справились с заданием, чем до прохождения тренинга.

Один из самых эффективных приёмов в импровизационной комедии — “Да, и”. Задача: продолжить историю за партнёром так, чтобы она не потеряла интерес. Вы должны одновременно соглашаться с предыдущим партнёром и давать зацепку для следующего, чтобы он тоже мог интересно продолжить историю.

5. Воспроизведение идей (recall)

За воспроизведение информации и создание новых идей отвечает одна и та же зона мозга. Одна из выгод воспроизведения: создание ассоциативных связей с другими идеями. Воспроизведение информации создаёт больший потенциал для рождения новых идей.

По своей сути креативное мышление — это соединение двух обычных объектов необычным способом. Воспроизведение помещает информацию из долговременной в рабочую и позволяет производить активные мыслительные операции. Так вы можете соединить старую информацию с только что изученной и получить новое решение.

Я активно использую эту методику с помощью личного дневника. Выписываю на бумагу любую мысль, которая пришла в голову. За полтора месяца активного использования техники придумал идеи для 15-ти проектов, которые хочу реализовать в будущем. Я положительно оцениваю полезность этих идей.

Часть 3. Какие книги почитать

Тут буду краток. В сети полно отзывов и обзоров на эти книги. Некоторые я уже прочитал и активно внедряю техники оттуда, другие ждут своей очереди.

Василий Лебедев. CRAFT
Майкл Микалко. Рисовый штурм
Майкл Микалко. Взлом креатива
Эдвард де Боно. Гениально
Генрих Альтшуллер. Найти идею
Марк Леви. Гениальность на заказ
Дейв Грей. Лиминальное мышление
Джулия Кэмерон. Путь художника
Гарет Мур. Латеральная логика

Читайте книги, применяйте техники на практике и используйте их для создания креативных решений.

Надеюсь, эта статья приоткрыла завесу тайны над понятием “креативное мышление”. В своём канале в телеграм я пишу про обучение, развитие когнитивных функций и работу с информацией. Буду рад видеть всех заинтересованных людей.

Element Flow Ответы и Прохождение

Element Flow — мобильная игра, разработанная Gameguru для устройств iPhone и Android! Посмотрите инструкцию ниже и узнайте, как лучше всего играть в игру.
Поиграем в Element Flow! Если вам понравилось прохождение и вы хотите увидеть больше ответов игры Element Flow, поделитесь записью! У вас есть еще советы или вопросы по игровому процессу в Element Flow? Пожалуйста, оставьте это в разделе комментариев ниже.

ПЕРВАЯ ЭРА
1 уровень
ПАР — Water+Fire.
ОБЛАКО — Air+Steam
ДОЖДЬ — Cloud+Water.
2 Уровень
НЕБО — Cloud+Air
СОЛНЦЕ — Sky+Fire
ДЕНЬ — Sun+Sky
3 Уровень
ЛАВА — Earth+Fire
Камень- Lava+Air
ПЕСОК — Air+Stone
Уровень 4
ЭНЕРГИЯ — Air+Fire
ВЕТЕР — Air+Energy
ШТОРМ — Wind+Energy
Уровень 5
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ — Earth+Energy
ГОРА(MOUNTAIN) — Earthquake+Earth
ВУЛКАН (VOLCANO) — MOUNTAIN+LAVA
Уровень 6
СТЕКЛО (GLASS) — FIRE+SAND
ВРЕМЯ (TIME)- GLASS+SAND
НОЧЬ (NIGHT)- TIME+DAY
Уровень 7
ГРЯЗЬ (MUD)- EARTH+WATER
РАСТЕНИЕ (PLANT) — RAIN+EARTH
БОЛОТО (SWAMP) — MUD+PLANT
Уровень 8
РЕКА (RIVER) — WATER+MOUNTAIN
МОРЕ (SEA) — WATER+WATER
ПЛЯЖ (BEACH) — SEA+SAND
ЦУНАМИ (TSUNAMI) — SEA+STORM
Уровень 9
МЕТАЛЛ (METAL) — LAVA+AIR=STONE STONE+FIRE
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ELECTRICITY) — METAL+ENERGY
МОЛНИЯ (LIGHTNING) — ELECTRICITY+STORM
УРОВЕНЬ 10
ЖИЗНЬ (LIFE) — ENERGY+SWAMP
ЯЙЦО (EGG) — LIFE+STONE
ДИНОЗАВР (DINOSAUR) — EGG+LIFE
ИСКОПАЕМОЕ (FOSSIL) — DINOSAUR+TIME

УРОВЕНЬ 11
ЗВЕЗДА (STAR) — DAY+TIME=NIGHT NIGHT=SKY
КОСМОС (SPICE) — STAR+SKY
МЕТЕОР (METEOR) — FIRE+STAR
УРОВЕНЬ 12
УРОВЕНЬ 13
ПТИЦА (BIRD) — EGG+AIR
УТКА (DUCK) — BIRD+WATER
СОВА (OWL) — DAY+TIME=NIGHT NIGHT+BIRD
УРОВЕНЬ 14
ЯЩЕРИЦА (LIZARD) — STONE+LIFE=EGG EGG+SWAMP
АЛЛИГАТОР (ALLIGATOR) — LIZARD+SWAMP
ЗМЕЯ () — LIZARD+SAND
УРОВЕНЬ 15
ЧЕЛОВЕК (HUMAN) — MUD+LIFE
ИНСТРУМЕНТ (TOOL) — HUMAN+METAL
ПОЛЕ (FIELD) — TOOL+EARTH
ФЕРМЕР (FARMER) — FIELD+HUMAN
Уровень 16
ОРУЖИЕ (WEAPON) — TOOL+METAL
ОХОТНИК (HUNTER) — LIFE+MUD=HUMAN HUMAN+WEAPON
ЛУК (BOW) — HUNTER+WEAPON
Уровень 17
ДОМАШНИЙ СКОТ (LIVESTOCK) — LIFE+FARMER
СВИНЬЯ (PIG) — WATER+EARTH=MUD MUD+LIVESTOCK
БЕКОН (BACON) — PIG+FIRE
Уровень 18
ЦЫПЛЕНОК (CHICKEN) — BIRD+LIVESTOCK
РЫБА (FISH) — SEA+LIVESTOCK
АКУЛА (SHARK) — FISH+BEAST
Уровень 19
ОВЦА (SHEEP) — LIVESTOCK+CLOUD
АЛЬПАКА (ALPACA) — SHEEP+MOUNTAIN
ШЕРСТЬ (WOOL) — HUMAN+METAL=TOOL TOOL+SHEEP
Уровень 20
КИРПИЧ (BRICK) — WATER+EARTH=MUD MUD+FIRE
ДОМ (HOUSE) — BRICK+BRICK
КОЛОДЕЦ ВОДЫ (WATER WELL) — WATER+BRICK

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector